Урок биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Внешнее строение лягушки"
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему
Цели урока: дать представление о внешнем строении лягушки; формировать навыки работы с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним строением лягушки, ее местообитанием; воспитывать интерес к изучению животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vneshnee_stroenie_lyagushki.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Внешнее строение лягушки».
Цели: дать представление о внешнем строении лягушки; формировать навыки работы с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним строением лягушки, ее местообитанием; воспитывать интерес к изучению животного мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, кроссворд «Внешнее строение лягушки», учебник (Романов И.В., Агафонова Е.Г. Биология. Животные. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Дрофа, 2011), модель лягушки; текст с пропущенными словами, кроссворд «Внешнее строение лягушки»,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Приветствие. | Подготовка к уроку. |
Проверка домашнего задания | Слайд 1 - Посмотрите на иллюстрации животных. Назовите их. - К какому классу животных он относятся? (слайд 2) - Почему их называют земноводными? | Протей, саламандра, лягушка, тритон. Земноводные. Они обитают возле водоемов, размножаются в воде. |
Сообщение темы урока | - Разгадайте загадку. Любит мух и комаров, - Сегодня мы познакомимся с внешним строением лягушки (слайд 3) - Запишите в тетрадях дату и тему урока. - Тему урока мы изучим по плану (учитель зачитывает план урока) | Лягушка |
Изучение нового материала | Местообитание лягушки. - Видели ли вы лягушек? - Где их можно встретить? (слайд 4) - Рассмотрите иллюстрации лягушек на слайде, прочитайте названия лягушек. - Как вы думаете, какие из этих лягушек обитают в водоемах постоянно? - Правильно. Остромордая и травяная лягушки ведут в основном наземный образ жизни. Возвращаются в водоемы для размножения. Прудовая и озерная – живут в водоемах постоянно, но часто выходят на берег и ловят наземных насекомых. - Чем отличается окраска лягушек? - Почему? Работа с иллюстрацией учебника – обыкновенная и красноглазая квакши (с.93, рис. 58). - Рассмотрите иллюстрации на стр. 93. Эти лягушки обитают во влажных тропических лесах. Чем они отличаются от лягушек, обитающих в нашей стране? - Какие приспособления позволяют им лазать по деревьям? (у них цепкие пальцы, есть присасывательные подушечки на пальцах). Слайд 5 - Можно ли увидеть лягушек в природе в холодное время года? Почему? - Температура лягушек зависит от температуры окружающей среды. - Где же они проводят зиму? - Лягушки проводят зиму в спячке. Внешнее строение лягушки (модель лягушки, слайд 6) - Из каких частей состоит тело лягушки? - Расставьте карточки с названиями частей тела к иллюстрации лягушки на доске (учащиеся 3 группы) - Покажите части тела лягушке на модели. - Одинаковы ли передние и задние конечности? С чем это связано? Рис. 60. - Лягушки передвигаются прыжками, отталкиваясь задними ногами и приземляясь на передние. Это предохраняет тело от удара. - Что есть на задних ногах лягушки между пальцами? - Для чего они нужны? Кожа лягушки. - Почему многие люди не хотят брать лягушек в руки? - Почему у них скользкая кожа? (в коже много желез, которые выделяют слизь). - Что произойдет, если кожа лягушки пересохнет? Органы чувств лягушки (работа с текстом учебника). - Прочитайте текст «Органы чувств лягушки» на стр. 95. Вставьте пропущенные слова в тексте (работа с текстом на карточках) 1 группа учеников (сильные ученики) выполняют самостоятельно, 2 группа – пользуясь словами для справок, 3 группа – с помощью педагога расставляет карточки со словами. По окончании работы проводится взаимопроверка). - О каких органах чувств не написано в тексте учебника? - Есть ли у лягушек органы слуха? | Травяная, озерная, прудовая, остромордая. Прудовая и озерная. У прудовой и озерной окраска зеленая, у остромордой и травяной – бурая. Маскировка. Обитают на деревьях. Нет корма, низкая температура. На дне водоемов, зарываются в ил. Голова, туловище, передние конечности, задние конечности. Нет. С передвижением лягушки. Перепонки. Плавать и передвигаться на суше. У них скользкая кожа. Лягушка погибнет. |
Закрепление | Устный опрос. - Где обитают лягушки? - В какое время года лягушки активны? - Из каких отделов состоит тело лягушки? Решение кроссворда, проверка (слайд 7). - Лягушки имеют значение в культуре разных народов. (слайды 8-10 – дополнительный материал). | |
Домашнее задание | Стр. 92-96, ответить на вопросы | |
Итог Оценивание | - Что нового о лягушках вы узнали на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Эстетическое воспитание на уроках биологии необходимо для всестороннего развития школьников, поскольку оно стимулирует присущую им от рождения способность чувствовать и воспринимать прекрасное в...
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида забота о жизненной перспективе выпускника наряду с компенсацией недостатков в развитии всегда были доминирующими....
Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Трудности в усвоении учебного материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида нередко приводят к снижению их интереса к учению. Для повышения познавательного интереса учащихся к заняти...
Конкурс "Знатоки скелета". Биология, 9 класс. Коррекционная школа VIII вида.
Мотивация - великое дело! При изучении раздела "Опорно-двигательная система человека" ученики 9-ых классов знают, что им предстоит участвовать в традиционном конкурсе "Знатоки скелета". На уроках стар...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...
Комментарии
Урок биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "
На уроке применяются различные виды деятельности учащихся: работа с текстом, с иллюстрациями учебника, выполнение заданий в карточках, решение кроссворда по изучаемой теме. Используется презентация к уроку.