рабочая программа-Технология 8 кл
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_8kl.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская основная общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области

                                                                                                                     

                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                   Директор школы:

                                                                                                                             Т.П.Кер›кенко

                                                                                                                         

                                                                                                                    Приказ `№       от

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                      по технологии

                                                              8 КЛАСС

                   

            Составитель :Булдина  Алевтина Ивановна

 Согласовано

Заместитель директора по УВР

                           А.И.Булдина

                                _______   Г.

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

протокол №

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол№  _от

Руководитель МО

                                                             

                                                2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.,  программы  «Технология», 5-8 классы, учебника  «Технология 8 класс» В.Д.Симоненко, Вентана _Граф 2014.        Программа по технологии рассчитана на 35часов в год (1 час в неделю).За счет регионального компонента  вводится еще один час в неделю(35 часов в год).Рабочая программа составлена на 70 часов в год(2 часа в неделю).35 часов добавлено на изучение разделов :

Технология  домашнего хозяйства-4ч.

Электротехника и радиоэлектроника-14ч.

Семейная экономика-6ч.

Художественная обработка материалов-10ч.

 Резерв-1ч.

 Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 неделимого класса средней общеобразовательной школе. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.   

  Цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I..        Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а)        определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б)        находить и использовать необходимую информацию;

в)        выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)        планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д)        оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.        Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи  учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Во многих школах учащиеся обучаются в классах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

 Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 класса для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант  II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Раздел «Электротехнические работы» интегрирован и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме. Темы проектов школьники выбирают самостоятельно по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне. Рабочая программа 8 класса по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Технология домашнего  хозяйства

Раздел 2. Электротехнка и радиоэлектроника

Раздел 3. Семейная экономика

Раздел 4. Художественная обработка материалов

Раздел 5. Профессиональное самоопределение

Раздел 6. Технология  творческой и опытнической деятельности    

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями, это способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащихся.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых  и самостоятельных работ. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в  течение учебного года. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки  теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную и индивидуальную форму выполнения проекта.

Учебно –тематический план

Разделы и темы

Количество часов

8 кл.

Всего

Практ.

Технология домашнего  хозяйства

8

2

Электротехника

24+4

3

Семейная экономика

12

5

Художественная обработка материалов.

10

5

Профессиональное самоопределение

4

4

Технология  творческой и опытнической деятельности    ( проектные работы – 8 часов)

8

6

Итого:

70

Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему:                                      Практических работ – 25 ч.  Выполнение творческого проекта – 8 ч.                                                   При составлении рабочей программы использовала учебник: Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф,  2014                                              

                   СОДЕРЖАНИЕ тем учебного курса

8  КЛАСС

Технология домашнего  хозяйства  - 8ч.

Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопасной работы с ручными инструментами.

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол.

Практические работы.

Ремонт оконных и дверных блоков.

Утепление дверей и окон.

Электротехника – 24 ч и радиоэлэктроника-4ч.

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы.

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов.

Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение. Электромагнитные волны,цифровые приборы вашего окружения.

Практические работы.

Изучение правил безопасности на уроках электротехнологии.

Электрические провод

Электроосветительные приборы.

Семейная экономика - 12 ч

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Практические работы.

Разработка этикетки на предполагаемый товар.

Оценка затрат на питание семьи на неделю.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей.

Семейный бизнес.

Расчет стоимости продукции садового участка.

Художественная обработка материалов.  10 ч.

Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

Практические работы.

Атласная и штриховая гладь.

Швы «узелки» и «рококо».

Выполнение двусторонней глади.

Выполнение художественной глади.

Подготовка схемы для вышивания на компьютере.

                     

                                                Профессиональное  самоопределение-4ч.

Технология  творческой и опытнической деятельности    ( проектные работы – 8 часов)

             Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Понятие творческий проект и его основные элементы (этапы), методы исследования. Выбор темы проекта. Обоснование проблемы проекта. План выполнения. Работа с литературой и другими источниками информации. Подбор материала для изготовления изделия. Экономическое обоснование проекта. Виды рекламы. Презентация проекта.

Практические работы.

Выбор темы проекта. Обоснование проблемы проекта.

Работа над проектом. Поэтапное выполнение.

Работа над проектом. Экономическое обоснование.

Работа над проектом.

Работа над проектом. Разработка рекламы.

Презентация творческого проекта.

     

         

 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по  данной     программе.

Учащиеся должны знать:

- виды технологий строительных отделочных работ, содержание и характер труда слесарей по ремонту, каменщиков, маляров;

- понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

- понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

- цели и значение домашней экономики, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей,  основы бизнес-планирования,  потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; роль членов семьи в формировании семейного бюджета.

- основные виды художественной обработки материалов, историю и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь; понятия «натюрморт», «пейзаж».

- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты; правила подбора спиц; условные обозначения, технологию вязания на двух и пяти спицах; способы ремонта вязаных изделий;

- понятие творческий проект и его основные элементы (этапы), методы исследования, виды рекламы.   

 

Учащиеся должны уметь:

- выполнять на практике утепление окон и дверей, эскизы интерьера жилого помещения.

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

  - проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

- анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося, анализировать рекламу потребительских товаров, проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; определять себестоимость произведённой продукции, разрабатывать бизнес-план.

- применять технологию выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо»; подбирать материалы для вышивания натюрморта и пейзажа; вышивать натюрморт и пейзаж; выполнять творческие работы с помощью вышивальной машины и компьютера.

- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора; выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений; вязать простые изделия на двух и пяти спицах, производить ремонт вязаных изделий.

- выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда; правильно организовывать учебное место,

разрабатывать рекламу изделия, готовить презентацию творческого проекта.

                          Перечень учебно-методического  обеспечения.

  1. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2014.

2.Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М. : Школьная пресса, 2009.

  3.Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М. : Культура и традиции, .

   4.Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и производство. -       2006. - № 4. - С. 50.

5.Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие /

  1. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2009.

 6.  Блинова, О. С.Школа и производство. - 2010.                

                 

                  Календарно-тематическое планирование.

Часы

         Раздел, тема урока

 

Основные знания, умения, навыки

         Дата

по  плану

фактич.

Технология домашнего  хозяйства  – 8часов

Знать: способы утепления дверей и окон, инструменты и материалы для их выполнения, средства защиты и гигиены, профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами;

Уметь: выполнять на практике утепление окон и дверей, эскизы интерьера жилого

помещения.

1.

1

Инженерные коммуникации в доме

2.

1

Водопровод  и канализация

3.

1

Ремонт оконных блоков.

4.

1

Ремонт дверных блоков. Практическая работа.

5.

1

Технология  установки дверного  замка

6.

2

Утепление дверей и окон. Практическая работа.

7.

1

Современный ручной  электроинструмент

Электротехника – 24 ч и радиоэлэктроника-4ч.

Знать: принципы производства, передачи и использования электрической энергии; элементарную базу электротехники; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн; элементарную базу радиоэлектроники

Уметь: собирать простейшие электрические цепи; читать простейшие электрические схемы, регулировать простейшие электронные устройства.

8

1

Электрический ток и его использование.

9

2

Принципиальные  и  монтажные  электрические  схемы

10

3

Потребители и источники электроэнергии.

11

1

Электроизмерительные приборы.

12

2

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Практическая работа

13

2

Электрические провода. Практическая работа.

14

2

Монтаж  электрической  цепи

15

2

Электромагниты и их применение.

16

3

Электроосветительные приборы. Практическая работа

17

5

Бытовые электронагревательные приборы.

18

1

Двигатели постоянного тока.

19

2

Электромагнитные волны и передача информации.

20

2

Цифровые приборы вашего  окружения

Семейная  экономика - 12 часов

Знать: цели и значение домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей, возможность рационального использования средств и пути их увеличения; экономические связи семьи с рыночными структурами общества; элементы семейного маркетинга и самоменеджмента; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;  

Уметь: определять функции семьи в обществе, анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности,  различать права и обязанности членов семьи, самостоятельно готовить рефераты на заданные темы.

21

2

Семья как экономическая ячейка общества.

22

2

Информация о товарах. Практическая работа.

23

2

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Практическая работа.

24

1

Расходы  на  питание

25

2

Сбережения. Личный бюджет. Практическая работа.

26

2

Предпринимательство в семье.

Практическая работа.

 

27

1

Экономика приусадебного (дачного) участка.

Практическая работа.

Художественная обработка материалов  - 10 часов

Знать: основы цветоведения, понятия композиция, атласная, штриховая, двусторонняя, художественная гладь; программу вышивки на компьютере;

 Уметь: переносить рисунок на ткань, выполнять атласную, штриховую, двустороннюю, художественную гладь; швы «узелки» и «рококо»; работать в компьютерной программе по вышивке; выполнять натюрморт, пейзаж. 

28

2

Художественная вышивка.

29

1

Атласная и штриховая гладь. Практическая работа.

30

1

Швы «узелки» и «рококо». Практическая работа.

31

1

Двусторонняя гладь. Практическая работа.

32

3

Художественная гладь. Практическая работа.

33

2

Домашний компьютер в вышивке. Практическая работа.

 Профессиональное  самоопределение-4ч.

Сфера  производства и  разделение труда Профессиональное  образование и профессиональная карьера

34

2

Сфера  производства и  разделение труда

35

2

Профессиональное  образование и профессиональная карьера

Технология  творческой и опытнической деятельности    ( проектные работы – 8 часов)

Знать: понятие творческий проект и его основные элементы (этапы), методы исследования, виды рекламы;

Уметь: выбирать тему проекта, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия, работать с литературой и другими источниками информации, конструировать и моделировать, выполнять проект поэтапно,  готовить презентацию, оценивать и защищать проект в коллективе.

36

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

37

1

Выбор темы проекта. Обоснование проблемы проекта. Практическая работа.

38

1

Подбор материала и литературы.

План выполнения.

39

1

Работа над проектом. Поэтапное выполнение

40

1

Работа над проектом. Экономическое обоснование

41

1

Работа над проектом.

42

1

Работа над проектом. Разработка рекламы.

43

1

Презентация творческого проекта.

Итого: 70часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....

Рабочая программа "Технология. Твоя профессиональная карьера" 8 класс

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе ...

рабочая программа технологии

календарно тематическое планирование 5,6,8классы...

Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....