Презентация к уроку биологии в 10 классе «Вирусы»
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания: дайте ответ на предложенный вопрос Чем живое отличается от неживого? Какими свойствами обладают живые организмы? Что является основой строения любого организма ? Наука, изучающая клетку? Какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка? Какая структура является носителем наследственной информации в клетках живых организмов?
Согласно статистическим данным на 1 июня 2011 года из 6,8 млрд. человек, живущих на Земле примерно 34 млн. заражены ВИЧ. В Китае, например, около 86 тыс. чел больны СПИДом , а к концу года могут быть заражены ВИЧ около 700 тыс. чел.
Фредди Меркьюри солист группы Queen Умер 24 ноября 1991 года, от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа .
Тема урока : Вирусы – неклеточная форма жизни
Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов
История изучения вирусов В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.
История изучения вирусов В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей
Вирусология – наука о вирусах
Работа в группах Первая группа - «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка ». Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции » . Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно".
Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий
Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами — они не способны размножаться вне клетки. Понятие о вирусах
Состав вирусов Химические вещества . ДНК РНК Белки Углеводы Липиды
Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида . 5. Выход множества вирусов из клетки. 6. При этом кл етка либо погибает , либо остается жива.
Многообразие вирусов Болезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов Карликовость Скручивание листьев Желтуха Скручивание листьев Вирус табачной мозаики
Способы передачи вирусов Капельная инфекция Переносчик Контагиозная передача ( при непосредственном физическом контакте ).
Безопасно Опасно! Очень опасно!!! Укус комара Прокалывание ушей Множественные половые связи Пользование общественным туалетом Нанесение татуировки Переливание крови Поцелуй в щеку Пользование чужой зубной щеткой Уход за больным СПИДом Укус постельного клопа Плавание в бассейне Объятия с больным СПИДом
Многообразие вирусов Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии Биологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов
Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных. Значение вирусов
Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её.
Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Мельчайшие живые организмы Устроены очень просто Не имеют клеточного строения Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют. Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу Вирусы не растут и не имеют обмена вещееств Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток Находятся на границе живого и неживого Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток Легко приспосабливаются к новым условиям Мутируют Большинство вызывает болезни Могут долгое время находиться в скрытой форме
б) самостоятельно, вне клеток хозяина
? Наука, изучающая вирусы называется - б) эпидемиология в) вирусология
? Синтез вирусного белка осуществляется а) на собственных рибосомах вируса б) на рибосомах клетки-хозяина
Домашнее задание Творческое задание: написать памятки о профилактике различных видах вирусных заболеваний. Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?
И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: Сегодня я узнал … Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы …
Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека. « Всемирная хартия о природе », принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку биологии по теме "Вирусы"
презентация по теме "Вирусы" 10 класс по учебнику и программеВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова......
Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Органы пищеварения".
Презентация к року биологии 8 класс....
Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости".
Презентация к уроку биологии, 8 класс на тему " Пищеварение в ротовой полости"...
Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике".
Презентация к уроку биологии 8 класс....
Презентация к уроку биологии 8 класс тема "Витамины"
Презентация используется при изучении темы "Витамины" в курсе биологии 8 класса...
презентация к уроку биологии 9 класс "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы"
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы". В презентации названы имена отечественных ученых , которые внесли вклад в развитие физиологии: Сеченов, Павлов, ...
презентация к уроку биологии 8 класс "Орган зрения"
Урок предназначен для того, чтобы обобщить и систематизировать полученные ранее знания об органах чувств; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; создать условия для осмысления и о...