Презентация к уроку: "Место человека в системе органического мира"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Урок содержит этапы: актуализация знаний, мотивацию, изучение нового материала, закрепление, рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 639.27 КБ |
технологическая карта | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Место человека в системе органического мира.
Актуализация знаний ЧЕЛОВЕК
Проблемный вопрос: Человек- это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное?
Расположите систематические единицы в нужном порядке, начиная с наибольшего Подтип Подотряд Род Вид Тип Царство Класс Отряд Семейство
«Паспортные» данные человека Царство - животные Тип- хордовые Подтип- позвоночные Класс Млекопитающие Отряд- приматы Подотряд –гоминиды Семейство- люди Род- человек Вид- человек разумный ( Homo sapiens)
Докажите родство человека с животными, пользуясь учебником Систематическая категория Общие признаки Методы Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны
Определите методы, с помощью которых установлена принадлежность человека к определённым систематическим группам.
Доказательства происхождения человека от животных: 1. Сравнительно- анатомические- а) клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения в организмах.
Доказательства происхождения человека от животных: б) наличие рудиментов- остаточных органов у человека.
Доказательства происхождения человека от животных: в) наличие атавизмов- признаков, характерных далеким предкам.
Доказательства происхождения человека от животных: 2. Эмбриологические- сходство зародышей человека и животных на ранних стадиях развития( закон К.Бэра)
Доказательства происхождения человека от животных: 3. Физиологические- сходство физиологических процессов: дыхания, питания, выделения и др.
Доказательства происхождения человека от животных: 4. Генетические- сходство в строении хромосомного аппарата.
Специфические особенности человека: Прямохождение Развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатость стопы Подвижная кисть руки S - образный позвоночник с 4 изгибами Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, речи Бинокулярное зрение Ограниченная плодовитость
Закрепление материала Работа в группах в поисках ответа на вопросы: 1. Почему человека не выделяют в особое царство? 2.Почему шимпанзе называют «лабораторным двойником» человека? 3. Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? 4.Почему прямохождение нельзя назвать единственной предпосылкой превращения животного в человека? 5.Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными: гоминидами, дельфинами, слонами?
Домашнее задание: Стр. 5- 11
Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Место человека в системе органического мира.
Цель работы: ознакомить учащихся с характеристикой птиц; внешним строением птиц, отметив особенности связанные с полетом, формировать исследовательских умений учащихся.
Основные задачи:
- Образовательная: сформировать знания о родстве человека с животными; научить объяснять родство человека с животными;
- Развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать изученных животных между собой, работать с натуральным объектом, с источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
Воспитательная: развивать умения общения друг с другом и учителем; продолжить формирование навыков самооценки.
- Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приемы и техники | Формируемые умения (личностные, общепредметные, предметные) |
| Приветствие | Эмоциональ-ный настрой | Побуждение интереса к получению новой информации | Коммуникотив-ные, личностные |
| Постановка познавательной задачи. | Написание определений, самопровер-ка | Развитие критического мышление | Личностные, регулятивные |
| Постановка проблемного вопроса. Вспомнить методы доказательства родства живых организмов. | Прочитать и выполнить задание: установите соответствие между наукой и предметом её изучения. Ответ записать в виде последовательности букв, каждую букву отделять запятой. Форма работы - индивидуальная. Записи в тетрадях. Время выполнения задания - 5 мин. | Решение проблемных задач | Формулирова-ние цели и задачи |
| Организация познавательной деятельности (инструкция по работе с учебником), выступления представите-ля | Обработка и систематизация информации, перевод информации в табличную форму, представление итогового продукта | Погружение в проблему, поисковый метод, работа с текстом в группе, публичное выступление | Синтез и анализ, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умение представлять результат своей работы, монологическая речь, умение доказывать свою точку зрения |
| Заслушивание ответов обучающихся. обобщение, корректировка выводов, нацелить учащихся на решение кроссворда | Заслушивание ответов выступаю-щих, формулирова-ние выводов, корректиров-ка | Публичное выступление, подведение итогов | Формирование логического мышления, синтеза, анализа информации, монологической речи, умение доказывать свою точку зрения, умение использовать грамотно речевые средства и символы для предоставления результата |
| Оценивание результатов деятельности учащихся | Самоанализ, самооценка | Самоанализ, умение оценивать свой результат работы | |
| С. 3-5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».
Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...
Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»
Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...
Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"
Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....
Презентация для интерактивной доски "Место человека в системе органического мира".
Урок биологии в 8 классе....
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
Презентация к уроку биологии на тему "Положение человека в системе органического мира". 11 класс
Данная презентация применяется при проведении урока биологии в 11 классе по линии учебников под редакцией Каменского, Криксунова, Пасечника....
Место человека в системе органического мира. Эволюция человека.
Биология 8 класс. Тестирование в формате ОГЭ....