Экологический проект "Наш школьный дом"
проект по биологии по теме
экологическое образование будет эффективным в том случае, когда школьникам не просто передаются те или иные знания, формируются отдельные теоретические, оценочные и практические умения экологического характера, а с помощью целостной системы педагогических технологий воссоздается модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с природной и социоприродной средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Наш школьный дом»
Руководитель проекта :
Халько ЗА. – учитель
биологии и экологии
СОСШ№2
с. Сосново – Озерское
2007 год
Актуальность
Научить наших учеников действовать – самая важная задача, которую необходимо решить.
Организуя экологически ориентированную деятельность школьников, следует рассматривать обучение и воспитание в качестве модели реальной деятельности, позволяющей обеспечить возможность познания и усвоения детьми системы знаний, ценностей, нравственно – этических и правовых норм поведения в окружающей среде. Следовательно, экологическое образование будет эффективным в том случае, когда школьникам не просто передаются те или иные знания, формируются отдельные теоретические, оценочные и практические умения экологического характера, а с помощью целостной системы педагогических технологий воссоздается модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с природной и социоприродной средой.
Данная модель позволяет создать такие условия, в которых ученик успешно овладевает видами деятельности, дающими широкую ориентацию в системе субъектно – объектных и субъектно – субъектных отношений , где он – активный творец этих отношений, а не только их созерцатель. Конкретные знания, их система, выступают при этом как средство познания и преобразования действительности, а не как конечная цель.
В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты .
В основе метода проектов – развитие познавательных интересов учащихся ; умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта; развитие критического мышления. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени.
Цель проекта – развитие у школьников чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам средствами информационно – коммуникативных технологий.
Задачи проекта :
- Развитие личности школьника через участие в разнообразных видах экологически ориентированной проектной деятельности.
- Развитие умений экологически целесообразного поведения (решать проблемы и принимать решения, быть настойчивым в достижении целей, планировать результаты своих действий) на основе личного опыта, приобретенного в результате выполнения разнообразных видов деятельности.
- Развитие коммуникативных умений школьников, поддерживаемый в своих начинаниях и получающий в ходе работы над проектом помощь консультантов, других ребят, родителей и знакомых, чувствует себя успешным.
- Создание компьютерных презентаций по ландшафтному дизайну и Интернет – сайтов.
Проект «наш школьный дом» имеет несколько особенностей:
- В ходе проекта дети знакомятся с практической реализацией концепции устойчивого развития;
- На основе проектов способ планирования своей деятельности;
- Организация проекта осуществляется самими детьми под руководством школьного экологического общества «Созидание»;
- В качестве информационной поддержки каждый участник проекта получает материалы Интернет – ресурса;
- С каждым участником проекта поддерживается связь через участие его в семинарах, обсуждение отчетов.
Информационная справка
«Экологическое образование и воспитание в СОСШ № 2».
Экологическое образование и воспитание в нашей школе осуществляется по трем направлениям:
- Теоретическое
- Практическое
- Системно – демонстрационное.
I . Теоретическое направление– одно-предметная модель экологического образования;
II.Практико- экспериментальное напрвление
Практическая экспериментальная работа проводится членами экологического общества «Созидание» и на уроках экологии и биологии.
Основные направления практической деятельности.
Направление работы | Виды работ |
I . Экологический мониторинг |
|
II. Природоохранная работа |
|
III. Работа на пришкольном участке. | Агротехнические работы:
|
Работа в экологическом лагере «Индола» |
|
Работа в социуме. |
|
III.Системно – демонстрационное направление
Данное направление является актуальным в развитии экологического образования и реализуется в разнообразных формах.
- Экологический лекторий 1-9 классы.
- Конкурс плакатов, сочинений, стихов - «Мой край родной».
- Выставка поделок из природного материала.
- Интеллектуальные игры 8-11 классы.
- Конкурс исследовательских работ.
- Экологическая конференция.
Таким образом, преподавание предмета «Экология» позволяет расширить экологические знания, формирует умение самостоятельно и творчески решать экологические проблемы, применять знания при выполнении научно – исследовательских работ.
В 2007 году было создано школьное научное общество, основной целью, которой стало изучение биологического разнообразия нашего края, пропаганда бережного отношения к природе, создание культурного экологического пространства, а также изучение экологической ситуации с. Сосново – Озерское. Основа научного сообщества – секции. В настоящее время работают следующие секции:
- Секция зоологии.
- Секция ботаники.
- Секция охраны природы и экологии человека.
- Секция социологических исследований.
В течение 5 лет проводились практические работы в экологическом лагере. Проводимая работа по экологическому образованию и воспитанию, позволила получить определенные результаты.
- Победители районных, республиканских, российских олимпиад по экологии и биологии – 10 человек.
- Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» - 8 человек.
- «Созвездие» - 8 человек.
- Районная научно – практическая конференция – 18 человек.
- Всероссийский конкурс «Моя малая Родина» - 2 человека.
- Школа приняла участие по экологическому образованию и воспитанию на миллион.
Комплексный экологический проект СОСШ № 2
«Наш школьный дом».
Наша школа | Мы в нашей школе | Микрорайон школы и лагеря |
1. Экологический паспорт школы. | 1. Рациональное питание – основа здоровья школьника. | 1. Изучение этно и орнитофауны в окрестностях школы и экологического лагеря. |
2. Озеленение школы. | 2. Изучение работы школьной столовой. | 2. Методы биологической индикации загрязнения наземных, воздушных и водных экологических систем окрестности лагеря «Индола». |
3. Проект «Пришкольный участок». | 3. Мониторинг здоровья учащихся СОСШ № 2. | 3. Проведение экологических десантов. |
4. Проект , Экологический лагерь «Индола». |
Звуковая среда современного школьника. | 4. Экологические проблемы с. Сосново – Озерское: изучаем общественное мнение. |
5. Проект «Экологическая лаборатория». | 5. Молодежная субкультура, круг интересов современного подростка (влияние субкультуры на психическое и душевное здоровье). | 5. Паспортизация сакральных мест «Дархитуй», «Обоо». |
6. Экологическая школа: рациональное использование ресурсов (воды, э/энергии, тепла). | 6. Проект «Экологический раппорт». | |
7. Организация районной экологической конференции «Созидание». | ||
8. Участие в межкальной сети экологического мониторинга (разработка сайтов в Интернете). |
Реализация проекта
Реализация проекта требует комплексного подхода, который бы охватил все стороны экологического образования и воспитания. Сроки выполнения.
№/П | Формы реализации | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственные | |
начало | окончание | ||||
Наша школа. | |||||
1 | Экологический паспорт | Создание экологического паспорта | 2007 | 2008 | Батуева Х.Б. |
2 | Озеленение школы, кабинета | Музей комнатных растений | 2007 | 2009 | Зам. директора АХФ учителя биологии и экологии |
3 | Проект «Пришкольный участок» | Создание модели устойчивой экологической системы | 2007 | 2010 | Халько З.А, ученики и учителя школы |
4 | Проект «Экологический лагерь «Индола»» | Изучение биологического разнообразия живых организмов, составление карты экологических систем, коллекций, гербарий | 2007 | 2010 | Батуева Х.Б., учителя и ученики школы |
5 | Проект «Экологическая лаборатория» | Создание в школе независимой экологической лаборатории | 2007 | 2008 | Администрация школы, Батуева Х.Б. |
6 | Экологическая школа: рациональное использование ресурсов (воды, э/энергии, тепла) | Разработка и реализация программ | 2007 | 2008 | Зам. директора АХЧ, администрация, учителя школ |
Мы в нашей школе | |||||
7 | Организация и участие в районной экологической конференции «Созидание» | Выпуск лучших исследовательских работ учеников СОСШ №2 | 2007 | 2008 | Администрация школы, Батуева Х.Б. |
8 | Участие в межшкольной сети экологического мониторинга (разработка сайтов в Интернете) | Создание экологического сайта в Интернете «мы в нашей школе» | Цырендоржиев Н.Д., Батуева Х.Б. | ||
9 | Рациональное питание – основа здоровья школьника | Обеспечить питанием всех учащихся школы | 2007 | Администрация школы, медицинская сестра школы | |
10 | Изучение работы школьной столовой | Улучшить работу столовой, укрепив материально – техническую базу | 2007 | 2010 | Администрация школы |
11 | Мониторинг здоровья школьников | Пропаганда здорового образа жизни | 2007 | 2009 | Учителя физкультуры, медицинская сестра школы |
12 | Аудио экология – звуковая среда современного школьника | Совершенствование медико – педагогического мониторинга | 2007 | 2008 | Медицинская сестра школы, Батуева Х.Б. |
13 | Молодежная субкультура, круг интересов современного подростка | Анализ и психологическая диагностика психического состояния школьников | 2007 | 2009 | Психолог школы |
14 | Проект «Экологический раппорт» | Манифестация учащихся и учителей | 2007 | 2008 | Администрация школы Жалсабон Т.Б. |
Микрорайон школы | |||||
15 | Изучение этно и орнитофауны в окрестностях школы и экологического лагеря | Создание коллекции «Вредители леса, луга, степи, водоемов и их изучение». | 2007 | 2008 | Батуева Х.Б. |
16 | Методы биологической индикации загрязнения экологических систем | Составление экологической карты | 2007 | 2008 | Батуева Х.Б., учителя школ |
17 | Проведение экологических десантов | Привести в порядок прилегающие территории школы | 2007 | 2008 | Батуева Х.Б., ученики и учителя школ |
18 | Экологические проблемы с. Сосново – Озерское. Изучаем общественное мнение | Проведение социологических исследований | 2007 | 2009 | Администрация школы, учитель экологии |
19 | Паспортизация сакральных мест | Составление экологической карты | 2007 | 2008 | Администрация школы, учитель экологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений
Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...
Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений
Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений...
Социальный проект "Экологический паспорт школьного двора"
Наша планета начинается на школьном дворе! Экология школьного двора взаимосвязана с экологией микрорайона школы......
Методические рекомендации по исследованию экологического состояния школьных территорий г.Новотроицка
Методические рекомендации по исследованию экологического состояния школьных территорий г.Новотроицка для биологов школ города и педагогов, осуществляющих работу по благоустройству школьных территорий....
Экологическая оценка школьных кабинетов МБОУ СОШ с. Бурен-Бай-Хаак
экологическая оценка учебных кабинетов....
Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж
Экспериментальный проект на тему: “Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж.”...
Экологическое состояние школьного дендрария исследовательская работа
Исследовательская работа Тарабриной Яны, обучающейся 6 класса.Объект исследования - пришкольный участок п. Средний Маныч. Цель :Оценка экологического состояния пришкольного участка.Задачи исследования...