Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 7 класса (базовый уровень)
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 7 класса (68 часов) составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под руководством В.В. Пасечника (авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – М:, Дрофа, 2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ
________________
Г.Р. Сараева
Протокол №1 от.____
«Согласованнно»
Заместитель директора по НМР
_______________
С.А. Пасынкова
_________2014 г.
«Утверждено»
Директор
МБОУ
______________
Н.В. Зарипова
_________2014 г.
Рабочая программа
по биологии
для 7 класса
(базовый уровень)
Учитель Сафонова Светлана Михайловна
молодой специалист
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под руководством
В.В. Пасечника (авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – М:, Дрофа, 2009).
2014/2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по биологии, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
- Учебный план ОУ № 42 на 2014/2015 учебный год.
- Примерная (авторская) программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) побиологии.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010г.) главным результатом школьного образования определено его соответствие целям опережающего развития. Ключевыми направлениями развития общего образования являются: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников.
В концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России (2009 г.) обозначен современный национальный воспитательный идеал. «Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Изменения в новой версии концепции внесены в портрет обучающегося по ступеням развития, в организационные средства достижения цели, разработанные в соответствии с новыми ключевыми направлениями развития общего образования и ФГОС второго поколения.
Ведущими идеями, отражающими новую целевую установку являются:
- Социализация личности школьника в образовательном учреждении происходит как во внешнем педагогическом процессе (обучение + воспитание), так и во внутреннем педагогическом процессе (самообразование, самовоспитание, самореализация и т.п.);
- Воспитание и обучение взаимосвязаны, проникают друг друга, составляя единство, целостность; воспитание и обучение эффективны в том случае, если есть отношения, единство которых проявляется во взаимодействии с окружающей средой; уклад школьной жизни способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов обучения и воспитания школьников.
Основные характеристики школы социального становления. Целостная система (единство обучения и воспитания), где: человек – это наивысшая ценность.
Ведущая идея развития школы: единство обучения и воспитания, проявляющаяся во взаимодействии с окружающей средой, определяется и обеспечивается реализацией единой педагогической концепцией « Человек среди людей», активность всех субъектов образовательного пространства школы на основе современных государственных подходов к образованию.
Основные цели изучения биологии в школе:
- Формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
- Овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;
- Овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и экологической грамотности;
- Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интелектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:
- Социализация обучаемых – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА БИОЛОГИИ
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранении окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:
- формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепций устойчивого развития;
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.
Рабочая программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии:
- многообразие и эволюция органического мира;
- биологическая природа и социальная сущность человека;
- структурно-уровневая организация живой природы;
- ценностное и экокультурное отношение к природе;
- практико-ориентированная сущность биологических знаний.
МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ
Биология в школе изучается с 5 по 11 классы.
Общее число учебных часов за 1 год обучения составляет 408 часов, из них 68 (2 часа в неделю) в 5 классе, 68 (2ч в неделю) в 6 классе, по 68 (2ч в неделю) в 7, 8, 9, по 34 (1 час в неделю) 10, 11 классах.
В соответствии с учебным общеобразовательным планом школы курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.
Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
В 7 классе система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю.
Программа предусматривает занятия по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология Животные. М.: Дрофа, 2009-2013.
В основе планирования работы учителя учитывается стратегическая тема работы школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися в следующих личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов. Направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах);
- Приведение доказательств (аргументация) родства с млекопитающими животными; взамосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп): роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных, съедобных и ядовитых грибов, опасных для человека растений и животных;
- Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- Выявления изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
- Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
- В ценностно-ориентационной сфере:
- Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
- Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
- В сфере трудовой деятельности:
- Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
- В сфере физической деятельности:
- Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
- В эстетической сфере:
- Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение.(2 часа)
История изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Тема 1.Многообразие Простейших животных (2 часа).
Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Лабораторная работа: Многообразие водных одноклеточных простейших.
Тема 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные. (16 часов)
Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека.
Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.
Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Паукообразные. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека
Лабораторные работы: внешнее строение дождевого червя.
Тема 3. Позвоночные (22 часа)
Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Пресмыкающиеся.
Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека
Класс Птицы. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека
Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды.
Лабораторная работа: Внешнее строение и передвижение рыб.
Тема 4. Строение, индивидуальное развитие, эволюция (13 часов)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Лабораторная работа: изучение ответной реакции животных на раздражение.
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Тема 6. Биоценозы (4 часа)
Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. Рациональное использование животных.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол.час | Календарные сроки | Корректи ровка | Тип урока | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Введение (2 часа) | |||||||||
1 | История развития зоологии | 1 | Формирования знаний | ||||||
2 | Современная зоология | 1 | Комбинированный | ||||||
Тема 1:Многообразие Простейших животных (2 часа) | |||||||||
3 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики | 1 | Комбинированный | ||||||
4 | Простейшие: Жгутиконосцы, инфузории. Л.р. №1 Многообразие водных одноклеточных простейших. | 1 | Комбинированный | ||||||
Тема 2: Многоклеточные животные. Беспозвоночные. (16 часов) | |||||||||
5 | Тип Губки: известковые, стеклянные, обыкновенные | 1 | Комбинированный | ||||||
6 | Тип Кишечнополостные Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | 1 | Комбинированный | ||||||
7 | Тип Плоские черви Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | 1 | Комбинированный | ||||||
8 | Тип Круглые черви | 1 | Комбинированный | ||||||
9 | Тип Кольчатые черви. Полихеты. Л.р.№2 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | Комбинированный | ||||||
10 | Многообразие кольчатых червей. | 1 | Комбинированный | ||||||
11 | Тип Моллюски | 1 | Комбинированный | ||||||
12 | Классы Моллюсков Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | 1 | Комбинированный | ||||||
13 | Тип Иглокожие Классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры, Голотурии | 1 | Комбинированный | ||||||
14 | Тип Членистоногие. | 1 | Комбинированный | ||||||
15 | Класс Насекомые | 1 | Комбинированный | ||||||
16 | Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. | 1 | Комбинированный | ||||||
17 | Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы | 1 | Комбинированный | ||||||
18 | Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1 | Комбинированный | ||||||
19 | Отряд насекомых: перепончатокрылые | 1 | Комбинированный | ||||||
20 | Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные» | 1 | Повторени я и обобщения знаний | ||||||
Тема 3: Позвоночные (22 часа) | |||||||||
21 | Тип Хордовые Подтипы Бесчерепные и Черепные | 1 | Формирования знаний и умений | ||||||
22 | Класс Рыбы Л.р № 3 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 1 | Комбинированный | ||||||
23 | Класс Хрящевые рыбы | 1 | Комбинированный | ||||||
24 | Класс Костные рыбы | 1 | Комбинированный | ||||||
25 | Класс Земноводные, или Амфибии | 1 | Комбинированный | ||||||
26 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии Отряд Чешуйчатые | 1 | Комбинированный | ||||||
27 | Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы | 1 | Комбинированный | ||||||
28 | Класс Птицы | 1 | Комбинированный | ||||||
29 | Отряды птиц: Пингвины, | 1 | Комбинированный | ||||||
30 | Отряды птиц: Страусообразные, Казуарообразные, Гусеобразные | 1 | Комбинированный | ||||||
31 | Отряд птиц: хищные | Комбинированный | |||||||
32 | Отряд птиц: куриные | Комбинированный | |||||||
33 | Отряды птиц: Воробьинообразные | 1 | Комбинированный | ||||||
34 | Отряд птиц: Голенастые. Значение птиц | ||||||||
35 | Класс Млекопитающие или Звери | 1 | Формирования знаний и умений | ||||||
36 | Отряды млекопитающих: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые | 1 | Комбинированный | ||||||
37 | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные | 1 | Комбинированный | ||||||
38 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие | 1 | Комбинированный | ||||||
39 | Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные. | 1 | Комбинированный | ||||||
40 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | 1 | Комбинированный | ||||||
41 | Отряды млекопитающих: Приматы | 1 | Комбинированный | ||||||
42 | Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие» | 1 | Повторения и обобщения знаний | ||||||
Тема 4. Строение, индивидуальное развитие. Эволюция (13 часов) | |||||||||
43 | Покровы тела | 1 | Комбинированный | ||||||
44 | Опорно-двигательная система. | 1 | Комбинированный | ||||||
45 | Способы передвижения животных. Полости тела. | 1 | Комбинированный | ||||||
46 | Органы дыхания и газообмен. | 1 | Комбинированный | ||||||
47 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | 1 | Комбинированный | ||||||
48 | Кровеносная система. Кровь. | 1 | Комбинированный | ||||||
49 | Органы выделения. | 1 | Комбинированный | ||||||
50 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р.№4 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» | 1 | Комбинированный | ||||||
51 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | 1 | Комбинированный | ||||||
52 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | Комбинированный | ||||||
53 | Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. | 1 | Комбинированный | ||||||
54 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 | Комбинированный | ||||||
55 | Контрольная работа по теме: «Строение. Индивидуальное развитие Эволюция» | 1 | Проверки и учета знаний и умений | ||||||
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа) | |||||||||
56 | Доказательства эволюции животных | 1 | Формирования знаний и умений | ||||||
57 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | Комбинированный | ||||||
58 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | 1 | Комбинированный | ||||||
Тема 6. Биоценозы (4 часа) | |||||||||
59 | Естественные и искусственные биоценозы | 1 | Комбинированный | ||||||
60 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | Комбинированный | ||||||
61 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | Комбинированный | ||||||
62 | Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | Комбинированный | ||||||
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) | |||||||||
63 | Воздействие человека и его деятельности на животных | 1 | Формирования знаний и умений | ||||||
64 | Одомашнивание животных | 1 | Комбинированный | ||||||
65 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | Комбинированный | ||||||
66 | Охрана и рациональное использование животного мира | 1 | Комбинированный | ||||||
67 | Итоговая диагностика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
68 | Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс» | 1 | Повторения и обобщения знаний |
МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2009-2013.
Методическое пособие для учителя
Н.И.Галушкова. Биология. Животные 7 кл. Поурочные планы по учебнику В.В. Шапкина. –Волгоград: «Учитель», 2005
Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечник; И.Н. Пономаревой – М.; «Глобус» 2009.
Сборник нормативных документов. Биология. – М.: «Дрофа», 2008.
Мультимедийная поддержка курса
- Репетитор. Биология (для подготовки старшеклассников в ВУЗы)
- Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы (учебно-электронное издание) «Кирилл и Мефодий» 2003г.
- Экология. Учебное пособие 10-11 класс – Дрофа, 2004 г.
Дополнительная литература
- Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. Биология в таблицах 6-11 кл. (справочное пособие). – М.: «Дрофа», 2000
- Тесты. Биология (пособие для подготовки к тестированию) – М.: «РусТест», 2006
- Эксперименты и наблюдения на уроках биологии. – Минск, 1998.
- Большая энциклопедия знаний жизнь на Земле. – М; «РОСМЭН» 2008
- Н.Н. Воронцов. Л.Н. Сухорукова. Эволюция органического мира. – М; «Наука», 1996.
- П.И. Лернер. Биология. Словарь – справочник школьника. – М.: «Знание», 2006
- Н.Ф. Реймерс. Основные биологические понятия и термины. М: «Просвещение», 1988.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
- осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культкрных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
- с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
- учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
- Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
- Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
- Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
- Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
- Учиться самостоятельно, выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.
- Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
- Выбирать поступки, нацелены на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
- Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
- Оспользовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
- Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю и 6-ю линию развития – умения оценивать:
- риск взаимоотношений человека и природы (5-я линия развития);
- поведение человека с точки зрения здорового образа жизни (6-я линия развития).
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет)
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Уметь оценивать степень успешности своей и ндивидуальной образовательной деятельности.
- Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задачи инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
- Учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Определять роль в природе изученных групп животных.
Приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;
Находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;
Объяснять приспособление на разных стадиях жизненных циклов.
Объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;
Приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых-опылителей, общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье-промысловых птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их значение.
Различать (по таблице) основные группы животных: простейшие, типы кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков, членистоногих (в том числе классы ракообразных, насекомых, пауков), хордовых (классы рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих);
Объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных: простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие (в том числе ракообразные, насекомые, пауки), хордовые (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие);
Характеризовать основные экологические группы изученных животных;
Понимать смысл биологических терминов;
Различать важнейшие отряды насекомых и млекопитающих;
Проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Соблюдать и объяснять правила поведения в природе;
Характеризовать способы рационального использования ресурсов животных на примере своего региона;
Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
Осуществлять личную профилактику заболеваний, вызываемых паразитическими животными.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для контроля уровня обученности учащийся должен иметь по теме оценки:
- За устный ответ или другую форму контроля тематического материала (тест, отчет по экскурсии, входная, промежуточная, итоговая диагностика, письменные задания, выполняемые в тетради);
- За лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями), практические работы;
Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных оценок.
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить задания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связано, в краткой форме. Не допускает биологических ошибок и неточностей.
Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания. Но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.
Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок, чем необходимо для оценки «3».
Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 7
Учитель Сафонова Светлана Михайловна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков – 3, тестов – 14, лабораторных работ – 4.
Планирование составлено на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под руководством В.В. Пасечника (авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – М., Дрофа, 2009).
Учебник Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 кл. – М.:Дрофа, 2009 – 2014 г.
Дополнительная литература
Методическое пособие для учителя
Н.И. Галушкова Биология. Животные. 7 кл. Поурочные планы по учебнику В.В. Шапкина. – Волгоград: «Учитель», 2005
Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечник; И.Н. Пономаревой – М.; «Глобус» 2009.
Сборник нормативных документов. Биология. – М.: «Дрофа», 2008.
Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. Биология в таблицах 6-11 кл. (справочное пособие). – М.: «Дрофа», 2000
Тесты. Биология (пособие для подготовки к тестированию) – М.: «РусТест», 2006
Эксперименты и наблюдения на уроках биологии. – Минск, 1998
Большая энциклопедия знаний жизнь на Земле. – М; «РОСМЭН» 2008
Н.Н. Воронцов. Л.Н. Сухорукова. Эволюция органического мира. – М; «Наука», 1996.
П.И. Лернер. Биология. Словарь – справочник школьника. – М.: «Знание», 2006
Н.Ф. Рейменс. Основные биологические понятия и термины. М.: «Просвещение», 1988.
Директор школы: Зарипова Н.В.
№ | Тема урока | Кол.час | дата | Приемы и методы | Виды контроля | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | ||||||
1 | История развития зоологии | 1 | Рассказ учителя, беседа | § 1, инструкция стр. 3 | ||
2 | Современная зоология | 1 | Рассказ учителя, беседа, составление таблицы «Сравнение растений и животных» | Фронтальный опрос | § 2, вопросы, повторить материал 6 класса | |
Тема 1. Многообразие простейших животных (2 часа) | ||||||
3 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики | 1 | Рассказ учителя, беседа. Схема «простейшие», таблица «многообразие корненожек» | Входная диагностика Фронтальный опрос | § 3, вопросы, Сообщение «Дизентерийная амеба» | |
4 | Простейшие: Жгутиконосцы, инфузории Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных» | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | § 4, вопросы | |
Тема 2: Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 часов) | ||||||
5 | Тип Губки: известковые, стеклянные, обыкновенные | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Класса Типа Губки» | Тест «Простейшие» Тестовый контроль | § 5, вопросы | |
6 | Тип Кишечнополостные Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «клетки тела гидры», «классы кишечнополостных» | Индивидуальный опрос | § 6, вопросы Сообщение «Коралловые рифы», «Атоллы» | |
7 | Тип Плоские черви Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Схема «Тип плоские черви» | Тест «Кишечнополостные» Фронтальный опрос | § 7, вопросы | |
8 | Тип Круглые черви | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Индивидуальный опрос | § 8, разработать памятку мер по предупреждению заражения гельминтозом | |
9 | Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты Л.р №2 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | Рассказ учителя, беседа. Л.р. | Фронтальный опрос | § 9, вопросы | |
10 | Многообразие кольчатых червей | 1 | Рассказ учителя, беседа. Л.р. | Фронтальный опрос | § 10, Вопросы, сообщение «Роль дождевых червей в природе» | |
11 | Тип Моллюски | 1 | Сообщение. Рассказ учителя, беседа. | Тест «Плоские, Круглые, Кольчатые черви» Индивидуальный опрос | §11, вопросы | |
12 | Классы Моллюсков Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Сравнительная характеристика основных классов моллюсков» | Фронтальный опрос | § 12, Вопросы, сообщение «реактивный способ движения», «Что такое жемчужина» | |
13 | Тип Иглокожие Классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры, Голотурии | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Тестовый контроль «тип Моллюски» | § 13, вопросы | |
14 | Тип Членистоногие. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Сравнительная характеристика классов ракообразные и паукообразные» | Индивидуальный опрос | §14, сообщение «Паукообразные – вредители с/х», «Что вы знаете о ракообразных» | |
15 | Класс Насекомые | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос, | § 15, вопросы | |
16 | Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Отряды насекомых» | Индивидуальный опрос | § 16, вопросы, заполнить таблицу, сообщение «Окраска насекомых», « Кто они- друзья или враги?» | |
17 | Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 17, сообщение «Божья коровка» | |
18 | Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | §18, сообщение о мухах и комарах, придумать сказку о бабочке | |
19 | Отряд насекомых: перепончатокрылые | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Индивидуальный опрос | § 19, | |
20 | Обобщающий урок по теме: «Тип членистоногие» | 1 | Повторение и обобщение знаний | Тест «Насекомые» | ||
Тема 3. Позвоночные (22 часа) | ||||||
21 | Тип Хордовые Подтипы Бесчерепные и Черепные | 1 | Рассказ учителя, беседа. | § 20, Вопросы | ||
22 | Класс Рыбы Л.р №3 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 1 | Рассказ учителя, беседа. Л.р. | Индивидуальный опрос | §21, вопросы | |
23 | Класс Хрящевые рыбы | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос, беседа | § 22, Вопросы, сообщение «Акулы» | |
24 | Класс Костные рыбы | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Группы рыб и их характеристика» | Индивидуальный опрос | § 23, заполнить таблицу | |
25 | Класс Земноводные, или Амфибии | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Тестовый контроль «рыбы» | § 24, сообщение об интересных представителях | |
26 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии Отряд Чешуйчатые | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос, викторина | § 25, вопросы | |
27 | Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Сравнительная характеристика отрядов класса Пресмыкающиеся» | Индивидуальный опрос | § 26, заполнить таблицу | |
28 | Класс Птицы | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Тестовый контроль «Пресмыкающиеся» | §27 (до Пингвины) | |
29 | Отряды птиц: Пингвины | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Промежуточная диагностика | § 27, | |
30 | Отряды птиц: Страусообразные, Казуарообразные, Гусеобразные | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | §28, сообщение «Страусы» | |
31 | Отряды птиц: хищные | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица « Сравнительная характеристика хищных птиц» | Фронтальный, индивидуальный опрос | §29 ( до отряда Куриные), сообщения «Хищные птицы красной книги» | |
32 | Отряды птиц: куриные | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 29, сообщение «Фазан-промысловая птица» | |
33 | Отряды птиц: Воробьинообразные | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | §30 (до голенастые) Творческое задание: составить кроссворд | |
34 | Отряды птиц: Голенастые. Значение птиц | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Значение птиц» | Фронтальный опрос, проверка кроссвордов | §30, повторить тему «Птицы» | |
35 | Класс Млекопитающие или Звери | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Тест «Птицы» Фронтальный опрос | §31, до Насекомоядные, подобрать сказки, приметы связанные с кошкой. | |
36 | Отряды млекопитающих: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые | 1 | Рассказ учителя, беседа. Выявление признаков приспособленности к среде | Индивидуальный опрос | § 31, вопросы, сообщение «Еж – он во всем хорош» | |
37 | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 32, Вопросы | |
38 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие | 1 | Рассказ учителя, беседа. Выявление признаков приспособленности к среде | Индивидуальный опрос | § 33 до хоботные | |
39 | Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Сравнение семейств отряда Хищные» | Фронтальный опрос | § 33, , сообщение «Почему хвост лисы фиалками пахнет?» | |
40 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Индивидуальный опрос | § 34, вопросы, пословицы и поговорки о коре и свинье. | |
41 | Отряды млекопитающих: Приматы | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Индивидуальный опрос | § 35, повторить тему «Кл. Млекопит» | |
42 | Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие» | 1 | Рассказ учителя, беседа. «значение млекопитающих в природе» | Тест «Млекопитающие» | ||
Тема 4. Строение, индивидуальное развитие. Эволюция (13 часов) | ||||||
43 | Покровы тела | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 36 | |
44 | Опорно-двигательная система. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 37, вопросы | |
45 | Способы передвижения животных. Полости тела. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 38 | |
46 | Органы дыхания и газообмен. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Усложнение органов дыхания в процессе эволюции» | Фронтальный опрос | § 39, вопросы | |
47 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Тестовый контроль | § 40 | |
48 | Кровеносная система. Кровь. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Кровеносная система разных групп животных» | Фронтальный опрос | § 41, вопросы | |
49 | Органы выделения. | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Органы выделения некоторых групп животных» | Индивидуальный опрос | § 42, вопросы | |
50 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р №4 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» | 1 | Рассказ учителя, беседа. Л.р. | Фронтальный опрос | § 43, вопросы | |
51 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 44, вопросы | |
52 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Тестовый контроль «Системы органов животных» | § 45, вопросы | |
53 | Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. » | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 46,47 вопросы | |
54 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Индивидуальный опрос | § 48, сообщение «Влияние загрязнения окружающей среды на продолжительность жизни животных» | |
55 | Контрольная работа по теме: «Строение. Индивидуальное развитие Эволюция» | 1 | Итоговый контроль | |||
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа) | ||||||
56 | Доказательства эволюции животных | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Фронтальный опрос | § 49, Вопросы, сообщение о Ч.Дарвине | |
57 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | Рассказ учителя, беседа. | Индивидуальный опрос | § 50, 51 | |
58 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | 1 | Рассказ учителя, беседа. Таблица «Птицы перелетные оседлые и ...» | Индивидуальный опрос | § 52, вопросы | |
Тема 6. Биоценозы (4 часа) | ||||||
59 | Естественные и искусственные биоценозы | 1 | Рассказ учителя, беседа. Сравнение искусственного и естественного биоценозов | Тест «развитие и закономерности размещения животных» Фронтальный опрос | § 53 | |
60 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | Рассказ учителя, беседа, Таблица « Факторы среды». | Фронтальный опрос | § 54, вопросы | |
61 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | Рассказ учителя, беседа, «Пищевая пирамида» | Фронтальный опрос | § 55, вопросы | |
62 | Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | Рассказ учителя, беседа | Индивидуальный опрос | § 56, заполнить таблицу | |
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) | ||||||
63 | Воздействие человека и его деятельности на животных | 1 | Рассказ учителя, беседа | Фронтальный опрос | § 57, вопросы | |
64 | Одомашнивание животных | 1 | Рассказ учителя, беседа | Фронтальный опрос | § 58, вопросы | |
65 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | Рассказ учителя, беседа | Индивидуальный опрос | § 59 | |
66 | Охрана и рациональное использование животного мира | 1 | Рассказ учителя, беседа | Фронтальный опрос | § 60 | |
67 | Итоговая диагностика | 1 | Тест в формате ЕГЭ | Итоговый контроль | ||
68 | Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс» | 1 | Рассказ учителя, беседа, летние задания | Фронтальный опрос | Летние задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по биологии 8 класс
рабочая программа составлена на основании федерального стандарта и развёрнутое тематическое планирование по биологии 8 класс по программе В.В. Пасечника...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...
Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.
Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа) составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданно...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1....