Обобщающий урок по теме Грибы
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме « Грибы .» (урок – викторина )
Цели урока:
- Организовать работу учащихся на всех этапах занятиях.
- Сформировать системные знания об особенностях строения и способах питания грибов
- Создать условий для выполнения познавательных универсальных учебных действий
- Развивать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы
- Познакомить учащихся с правилами сбора грибов
- Показать роль грибов в системе живых организмов и их влияние на здоровье людей
Ожидаемые результаты :
Предметные
- Учащиеся знают основные понятия по теме « грибы»
- Учащиеся умеют распознавать съедобные и ядовитые грибы , знают правила сбора грибов
- Учащиеся умеют объяснить роль грибов в системе живых организмов
Метапредметные
- Учащиеся умеют находить информацию , используя дополнительные источники и интернет
- Учащиеся используют полученные знания для объяснения положения грибов среди живых организмов
- Учащиеся умеют вести диалог и выражать свои мысли
Личностные
- Учащиеся знают о влиянии грибов на здоровье людей
- Учащиеся умеют работать самостоятельно
Методы обучения :
Словесные, наглядные , информационно – рецептивный (демонстрация картин и презентаций ) , репродуктивный.
Средства обучения :
Проектор , таблицы « съедобные и ядовитые грибы», муляжи грибов .
Организационные формы обучения :
Фронтальная , индивидуальная ,групповая.
Педагогическая технология :
Технология формирования универсальных учебных действий , технология диалогового взаимодействия – диалог фронтальный, работа в группах , индивидуальная работа
Ход урока
Опрос:
1. почему грибы занимают особое место среди эукариот и выделены в особое царство ?
2.выделить признаки грибов как животных и как растений ?
Признаки
Как растений Как животных 1…………………….. 1…………………….
2……………………... 2…………………….
3……………………… 3……………………...
4………………………. 4………………………
Задание
Напишите за 1 минуту , что вы знаете о строении грибов и способах питания ?
Обмен информацией в группах. Сбрасывание информации в корзину , запись на доске или ватмане . Обсуждение собранной информации . Обобщение , вывод .
Симбиоз растений и грибов
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на стр. 39 и рис. 22
Ожидаемые выводы:
Симбиоз – тесная связь растения и грибов , полезная как одному , так и другому.
Грибокорень – проникновение грибницы в корень дерева ( микориза )
объяснить
замечено , что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева , а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению .
Беседа о съедобных и ядовитых грибах , используя личный опыт учащихся .
1.работа с использованием настенных таблиц
2.презентации учащихся « Съедобные и ядовитые грибы » , «грибы – двойники»
3. «третий лишний» грибы сгруппированы по определённому признаку
Самостоятельная работа : составить памятку «Меры предупреждения отравления ядовитыми грибами»
Закрепление: составить синквейн (пятистрочие )
1.существительное
2.прилагательное , прилагательное.
3.глагол , глагол , глагол .
4.предложение – отношение к теме .
5.синоним к первой строке .
Пример:
Гриб
Красивый , крепкий
Растёт, питается , размножается.
Хороший гриб радует глаз
Боровик
Домашнее задание : составить кроссворд ( 10 вопросов и ключевое слово ). Найдите интересные сайты о грибах и запишите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-220942-1363249277.jpg)
обобщающий урок по теме: Грибы-5класс
урок обобщения знаний учащихся о грибах , в виде групповой формы работы . ...
Обобщающий урок по теме "Грибы и бактерии"
Обощение материала по теме "Грибы" урок разработан согласно требованиям ФГОС, представлены компетентностные задания,тестовый конгроль знаний....
Обобщающий урок по теме : « Грибы. Бактерии ».
Цель : обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах и бактериях , их значение в природе и жизни человека; Задачи: выявить отличительные особенности грибов и бактерий, си...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-368892-1397746855.jpg)
Повторительно- обобщающий урок по теме "Грибы"
Цель урокаобобщение и систематизация знаний учащихся о грибах, их значение в природе и жизни человекаТип урока Урок общеметодологической направленности;Формы работы учащихсяИндивидуальная, парная, фро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/08/picture-935258-1499509067.jpg)
Разработка обобщающего урока по теме "Грибы" 5 класс
Данный материал подготовлен учителем географии и биологии первой квалификационной категории Ниловой Ларисой Юрьевной. в рамках технологии сотрудничества.Данная публикация предназначена для педагогов р...