Урок Вирусы
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Урок биологии в технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_virusy.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии
в технологии
развития критического мышления через чтение и письмо
10 класс.
Тема урока: Вирусы.
Цели:
- Образовательные: сформировать знания о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, классификации, особенностях жизнедеятельности и значении.
- Развивающие: развивать умение работать с текстом, формировать познавательный интерес обучающихся к теме, посредством применения приемов ТРКМ.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: учебник В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы. Москва. Дрофа. 2007, презентация «Вирусы, их многообразие».
Использованная литература:
- Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. Москва. «5 за знания». 2006
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т.1: Пер. с англ./Под ред. Р.Сопера – 3-е изд. – Москва. Мир. 2001.
- Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. Москва. «ВАКО». 2006
Верные и неверные утверждения | До изучения материала (предположения) | После изучения материала (ответы) |
Вирусы – это мельчайшие живые организмы. | ||
Вирусы представляют собой наследственный материал в защитной белковой оболочке. | ||
Наследственный материал вирусов всегда представлен ДНК. | ||
Вирусы – это неклеточные формы жизни. | ||
Заражая клетку, вирусы всегда ее убивают. | ||
Роль вирусов в жизни живых организмов всегда отрицательна. | ||
Возбудителем СПИДа является вирус иммунодефицита человека. | ||
Вирус СПИДа, попав в организм, постепенно убивает все его клетки. | ||
Линия сравнения | Живые организмы | Вирусы |
1.Размеры | ||
2. Особенности строения | ||
3.Генетический материал | ||
4.Способность к размножению | ||
5.Процессы жизнедеятельнос-ти |
«V» | «+» | «?» |
- Вирусы внедряются в наследственный материал многоклеточных организмов – последствия …?
- Вирусы, переходя от клетки к клетке, могут переносить гены между клетками одних и тех же или разных организмов – последствия …?
Вирусы – это «плохие новости в упаковке из белка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"
Урок для обучающихся 9 класса. На уроке учащихся расширяют знания о неклеточных формах жизни, у них формируется представление о внутриклеточных паразитах...
Урок "Вирусы как неклеточная форма жизни"
На данном уроке учащиеся получают знания о строении вирусов и знакомятся с различными вирусными заболеваниями....
презентация к уроку "Вирусы"
презентация к уроку "Вирусы" биология 10 класс...
план урока "Вирусы"
план урока "Вирусы" биология 10 класс...
Презентация к уроку "Вирусы и бактериофаги"
Презентация к уроку "Вирусы и бактериофаги"...
Разработка урока "Вирусы-неклеточная форма жизни"
разработка урока...
Презентация к уроку "Вирусы" 9 класс
Данная презентация содержит материал и интересные факты по теме "Вирусы" и может быть использована при изучении темы в 9 и 10 классах. В презентации отображены сроение, свойства, открытие вирусов, вир...