Презентация к уроку "Вирусы" 9 класс
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Данная презентация содержит материал и интересные факты по теме "Вирусы" и может быть использована при изучении темы в 9 и 10 классах. В презентации отображены сроение, свойства, открытие вирусов, вирусные заболевания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_virusamprezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 873.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму. Китайская пословица
Цели и задачи урока Образовательные: -изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, -выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний; -узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа . Развивающие: -продолжить формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены; -проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы. Воспитательные : - убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни; -повысить уровень коммуникативной культуры
Определите Что изображено на рисунке?
Как называется данная структура?
Объясните данное изображение
Какая молекула изображена на рисунке?
Какое свойство белков изображено на рисунке
Решить биологическую задачу Согласно правилу Чаргаффа количество А=Т, а количество Г=Ц, определите % содержание гуанина в молекуле ДНК, если на долю аденина приходится 28%
Определить 2 цепь ДНК Задача : фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т. 2-я цепь ДНК:
Вирусы Вирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни). Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.
Логически-смысловая таблица категория Что узнал
Открытие вирусов
категория Что узнал определение Вирусы –это внутриклеточные паразиты, и вне клетки не проявляют никаких свойств живого открытие Открыты в 1892 г. Д.И. Ивановским строение 1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК ) 2. Белковая оболочка, которую называют капсидом 3. Дополнительная липопротеидная оболочка. особенности 1.Мельчайшие живые организмы 2.Не имеют клеточного строения 3.Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток. 4.Устроены очень просто 5.Находятся на границе живого и неживого 6. Большинство вирусов вызывают болезни значение Возбудители заболеваний (СПИД, оспа, грипп, энцефалит, корь, свинка, краснуха, гепатит, бешенство, собачья чумка , ящур, ОРВИ и т.д.) -Бактериофаги - пожиратели бактерий.
Размеры вирусов
Строение вируса 1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка ( капсид ); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида ).
Строение бактериофага
Разнообразие вирусов Герпес Грипп Полиомиелит Аденовирус Бактериофаг
Этапы жизнедеятельности вируса 1 . Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. 4. Самосборка вирусной частицы. 5. Выход вируса из клетки.
Вирусные заболевания человека. Оспа Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца. Способы передачи : воздушно-капельный; пылевой путь Признаки : жар; головная боль; общая слабость; появление оспин.
Натуральная оспа и герпес
Вирус гриппа Признаки: Лихорадка; боль в горле; Кашель; Конъюнктивит; Ринит; Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность. Способы передачи: воздушно-капельный путь.
Чума 21 века: ВИЧ и СПИД СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.
СПИД Способы передачи СПИДа : 1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей; 2.от матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания; 3.Половым путем; ВИЧ не передается: 1. Бытовым путем, 2. воздушно-капельным; 3. через укусы насекомых.
Синквейн (от французского слова «пять строк») 1. название синквейна – существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы)
Синквейн 1. СПИД 2 . Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Чаще распространяется из–за невежества. 5. Боль.
Закрепление 1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее это - …….. 2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ………. 3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется………… 4. Вирусы бактерий называют ……….. 5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……
Оцените своё состояние после урока Мне хорошо Как всегда унылое Я много знаю Я плохо понял и умею
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)
Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...
Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"
Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...
Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс
Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....
Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"
Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....