Тема. Корень. Внешнее строение корня.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Бут Лариса Ивановна
Сформировать знания о корне, как главном вегетативном органе растения; формирование знаний о внешнем строении корней типах корневых систем. Раскрыть функции корня и его значение в жизни растений; разнообразие видов корней и типов корневых систем; охарактеризовать особенности роста корней; и познакомить с явлениями геотропизма и хемотропизма корней, с практическими приёмами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_6_kl.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Учитель биологии    

                                                                                                      МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                                      Белгородской области

                                                                                                      Бут Ларисы Ивановны                            

                                           Конспект урока в 6 классе

                                          Тема. Корень. Внешнее строение корня.

   Задачи урока: сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; формирование  знаний о внешнем строении корней  типах корневых систем. Раскрыть функции корня и его значение в жизни растений; разнообразие видов корней и типов корневых систем; охарактеризовать особенности роста корней; и познакомить с явлениями геотропизма и хемотропизма корней, с практическими приёмами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве.

Средства обучения: живые экземпляры комнатных растений; гербарий растений со стержневой и мочковатой корневыми системами; таблица "Строение корня растения";

1. Контроль знаний о семени как об органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян двудольных растений и их значении в жизни человека.

2. Изучение нового материала.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как не тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

                                                 (В. Жак)

* Фронтальная беседа

-Какую роль играют корни в жизни растений?

- Чем корни отличаются от ризоидов?

- Растения,  каких отделов растительного царства имеют корни?

* Работа по плану:

а) Из чего развивается и что такое корень?

Корень - основной подземный орган, нарастающий в длину верхушкой, защищённый чехликом, не образующий листьев, развивается из зачаточного корешка.

                                                Строение корня

Внешнее

Внутреннее

1. Корневой чехлик (мёртвые клетки, защищают)

2. Зона деления (мелкие клетки, быстро делятся)

3. зона роста

4. Зона всасывания (есть выросты - корневые волоски - для минерального питания)

5. Зона проведения (проводит минеральные вещества к стеблю)

                                                 Функции корня:

* удержание надземной части растения;

* укрепление растения на одном месте;

* поглощение воды и минеральных  веществ;

* симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами почвы;

* накопление запасных веществ;

*иногда служит для вегетативного размножения;

                                                   Виды корней:

1. Главный корень вырастает из корешка зародыша семени.

2. Боковые корни - отрастают от главного корня.

3. Придаточные корни - отрастают от стебля, корня или листа.

Корневая система - совокупность корней растения

                                       Типы корневых систем:

1. Стержневая корневая система - преобладание главного корня над остальными (у большинства двудольных растений)

2. Мочковатая корневая система - главный корень не выражен, преобладание придаточных корней (у однодольных растений)

3. Выполнение лабораторной работы № 4 Тема "Строение корня у пророста тыквы"

4. Д/з п.13

5. Контроль знаний и умений

Задание. Выберете правильные ответы.

  1. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) боковой;

в) придаточный;

г) главный или боковой.

      2) Мочковатая корневая система характерна для растений:

            а) пшеницы и ржи;

            б) ржи и лопуха большого;

            в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;

            г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.

         3) Стержневая корневая система характерна для растений:

              а) одуванчика лекарственного и подорожника большого;

              б) подорожника большого  и лопуха большого;

              в) лопуха большого и одуванчика лекарственного;

              г) все ответы верны.

Правильные ответы: 1а, 2а, 3в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."

При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...

Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"

Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...

Презентация "Внешнее строение корня"

Данная мультимедийная презентация используется на уроке при изучении одноимённой темы "Внешнее строение корня", которая последовательно отражает все этапы урока.  Через  презентацию проходят...

урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"

презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....

Тема. Корень. Внешнее строение корня. (6 класс)

Сформировать знания о корне, как главном вегетативном органе растения; формирование знаний о внешнем строении корней типах корневых систем. Раскрыть функции корня и его значение в жизни растений; ра...

Тема. Корень. Внешнее строение корня.

 Сформировать знания о корне,  как главном вегетативном органе растения; формирование  знаний о внешнем строении корней  типах корневых систем. Раскрыть функции корня и его значение в жизни растений; ...

План урока по теме: "Корень. Внешнее строение корня"

План урока по теме: "Корень. Внешнее строение корня"...