Лишайники
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Хлобыстова Карина Александровна

Материалы включают технологическую карту урока и электронную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lishayniki.zip417.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО: Хлобыстова Карина Александровна
  2. Место работы:  МБОУ «СОШ № 43 г. Владимира»
  3. Должность:  учитель биологии
  4. Предмет: биология
  5. Класс: 6
  6. Тема урока:  «Лишайники. Общая характеристика и значение»
  7. Уровень и ступень образования: базовый, основное общее.
  8. Учебник  Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. : учеб. для общебразоват. учреждений /  В.В. Пасечник. – 11-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2008. – 304 с. : ил.  
  9. Тип урока: изучения нового материала
  10. Необходимое оборудование:  компьютерный класс с мультимедийным проектором, экраном и выходом в интернет

Структура и ход урока                                                                                                                                                                                 Таблица 2.

Тема урока

«Лишайники Общая характеристика и значение»

Цели урока

Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала по теме «Лишайники Общая характеристика и значение»

Задачи урока

  • Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов;
  • показать приспособленности лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека;
  • совершенствовать  умение организовывать совместную    деятельность с учителем и сверстниками; совершенствовать ИКТ-грамотность учащихся;
  • продолжить формирование коммуникативной компетентности в общении и                                           сотрудничестве со сверстниками.

Этапы урока

Основное содержание

ЭОР,  используемых на этапе урока

Форма взаимодействия с ЭОР

(виды деятельности)

учителя

ученика

Организационный момент

Приветствует учащихся, помогает включить компьютеры.

Включают компьютеры

Мотивация.

Актуализация знаний, субъектного опыта

Актуализация знаний

Повторение признаков грибов и растений,

особенностей питания представителей данных царств

Презентация к уроку. Слайд № 2, 3.

Организует  деятельность учащихся по подготовке к изучению нового материала

Актуализация  необходимых знаний

о признаках  царства растений (отдел Водоросли)  и царства Грибы  (прием ключевые слова) Фронтальная работа

Изучение нового материала

 Лишайники – группа симбиотических организмов.

 Внешнее строение лишайника. (Слайд 4)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c872d468-0a01-022a-011e-0dd3023007a7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BPF_03%5D.jpg  (иллюстрация)

Демонстрация внутреннего строения лишайника как симбиотического организма. (Слайд 5)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e06f-0a01-022a-00ed-d9de614d5da7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BMV_01%5D.WMV Видеофрагмент

Задание: ответить на вопрос: в чем заключается явление симбиоза (в целом и на примере лишайника)?

Многообразие лишайников

Задание – заполнить таблицу

Презентация к уроку.  Слайд №6

Размножение лишайников, их  значение

Слайд № 7

http://fcior.edu.ru/card/22745/lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizirovannoe.html  (разделы размножение  и значение)

Задание: ответить на вопросы:

Каковы основные способы размножения лишайников?

В чем заключается значение лишайников в природе и жизни человека?

Организует работу по изучению нового материала

Записывают в тетрадь  тему урока

Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы и

работа с рисунком учебника

№ 43

 

Индивидуальная работа с  учебником (заполнить таблицу), работа в малых группах (обсуждение), фронтальная работа (проверка)

Работа с электронным пособием и текстом учебника

 Первичное закрепление знаний.

Интерактивное тестовое задание

Слайд № 8

http://fcior.edu.ru/card/22745/lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizirovannoe.html 

Анализ результатов выполнения учащимися заданий

Фронтальная работа

Выполняют  задания

Контрольное выполнение заданий учащимися

Контрольный модуль

Слайд № 9

http://fcior.edu.ru/card/27109/kontrol-lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizir.html 

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Индивидуальная  работа

Анализ. Рефлексия.

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Слайд № 10

Формулирует выводы совместно с учениками

Фиксируют выводы

Определяют уровень усвоения темы.

Приложение к плану-конспекту урока

«Лишайники. Общая характеристика и значение»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Лишайник  

(N 114478)

мультимедийный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c872d468-0a01-022a-011e-0dd3023007a7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BPF_03%5D.jpg

2

Строение лишайника

(N 114282)

мультимедийный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e06f-0a01-022a-00ed-d9de614d5da7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BMV_01%5D.WMV

3

Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников (детализированное представление)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Текст, иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/22745/lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizirovannoe.html

4

Контроль. Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников (детализированное представление)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/27109/kontrol-lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizir.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Царства "Бактерии", "Грибы", "Лишайники"

Обобщающий урок биологиив 7 классе...

Лишайники и их группировки в дубовых и грабовых лесах

научно - практическая работа об экологии, систематике  и индикационном значении лишайников...

"Лишайники"

"Лишайники"   ЛишайникиЛлллжжжжллллллдддддлшшшшшитп...

презентация на тему "Лишайники"

Презентация по биологии на тему "Лишайники"для 6 класса к учебнику И. Н. Пономаревой....

Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники

адания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники Кемеровской области....

План-конспект урока: Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и жизни человека.

Урок-презентация, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....