Лишайники
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Материалы включают технологическую карту урока и электронную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lishayniki.zip | 417.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО: Хлобыстова Карина Александровна
- Место работы: МБОУ «СОШ № 43 г. Владимира»
- Должность: учитель биологии
- Предмет: биология
- Класс: 6
- Тема урока: «Лишайники. Общая характеристика и значение»
- Уровень и ступень образования: базовый, основное общее.
- Учебник Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. : учеб. для общебразоват. учреждений / В.В. Пасечник. – 11-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2008. – 304 с. : ил.
- Тип урока: изучения нового материала
- Необходимое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, экраном и выходом в интернет
Структура и ход урока Таблица 2.
Тема урока | «Лишайники Общая характеристика и значение» | ||
Цели урока | Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала по теме «Лишайники Общая характеристика и значение» | ||
Задачи урока |
| ||
Этапы урока | Основное содержание ЭОР, используемых на этапе урока | Форма взаимодействия с ЭОР (виды деятельности) | |
учителя | ученика | ||
Организационный момент | Приветствует учащихся, помогает включить компьютеры. | Включают компьютеры | |
Мотивация. Актуализация знаний, субъектного опыта | Актуализация знаний Повторение признаков грибов и растений, особенностей питания представителей данных царств Презентация к уроку. Слайд № 2, 3. | Организует деятельность учащихся по подготовке к изучению нового материала | Актуализация необходимых знаний о признаках царства растений (отдел Водоросли) и царства Грибы (прием ключевые слова) Фронтальная работа |
Изучение нового материала | Лишайники – группа симбиотических организмов. Внешнее строение лишайника. (Слайд 4) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c872d468-0a01-022a-011e-0dd3023007a7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BPF_03%5D.jpg (иллюстрация) Демонстрация внутреннего строения лишайника как симбиотического организма. (Слайд 5) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e06f-0a01-022a-00ed-d9de614d5da7/%5BBIO6_08-55%5D_%5BMV_01%5D.WMV Видеофрагмент Задание: ответить на вопрос: в чем заключается явление симбиоза (в целом и на примере лишайника)? Многообразие лишайников Задание – заполнить таблицу Презентация к уроку. Слайд №6 Размножение лишайников, их значение Слайд № 7 http://fcior.edu.ru/card/22745/lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-raznoobrazie-lishaynikov-detalizirovannoe.html (разделы размножение и значение) Задание: ответить на вопросы: Каковы основные способы размножения лишайников? В чем заключается значение лишайников в природе и жизни человека? | Организует работу по изучению нового материала | Записывают в тетрадь тему урока Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы и работа с рисунком учебника № 43
Индивидуальная работа с учебником (заполнить таблицу), работа в малых группах (обсуждение), фронтальная работа (проверка) Работа с электронным пособием и текстом учебника |
Первичное закрепление знаний. | Интерактивное тестовое задание Слайд № 8 | Анализ результатов выполнения учащимися заданий | Фронтальная работа Выполняют задания |
Контрольное выполнение заданий учащимися | Контрольный модуль Слайд № 9 | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Индивидуальная работа |
Анализ. Рефлексия. Формулирование выводов урока | Выводы по уроку Слайд № 10 | Формулирует выводы совместно с учениками | Фиксируют выводы Определяют уровень усвоения темы. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Лишайники. Общая характеристика и значение»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Лишайник (N 114478) | мультимедийный | Иллюстрация | |
2 | Строение лишайника (N 114282) | мультимедийный | Видеофрагмент | |
3 | Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников (детализированное представление) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Текст, иллюстрации | |
4 | Контроль. Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников (детализированное представление) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Интерактивный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Царства "Бактерии", "Грибы", "Лишайники"
Обобщающий урок биологиив 7 классе...
Лишайники и их группировки в дубовых и грабовых лесах
научно - практическая работа об экологии, систематике и индикационном значении лишайников...
"Лишайники"
"Лишайники" ЛишайникиЛлллжжжжллллллдддддлшшшшшитп...
презентация на тему "Лишайники"
Презентация по биологии на тему "Лишайники"для 6 класса к учебнику И. Н. Пономаревой....
Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники
адания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники Кемеровской области....
План-конспект урока: Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и жизни человека.
Урок-презентация, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....