ЕГЭ как выпускной экзамен в школе.
тест по биологии (9 класс) на тему

Масленникова Елена Григорьевна

В помощь для подготовки к предстоящему экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_teme_evolyutsionnoe_uchenie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме «Эволюционное учение»

Выберите один правильный и наиболее полный ответ

А1. Структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей, выполняющее определенные функции в пределах организма, образует:

1)  орган;                                    3) систему органов;

2) ткань;                                     4) организм.

А2.  К биогеоценотическому уровню организации живого относят:

1)  флору смешанного леса;        3) стаю гиен;

2) хвойный лес;                           4) заросли тростника в дельте реки.

АЗ.  Зародышевое развитие организмов изучает наука:

1)  генетика;                               3) физиология;

2)  анатомия;                              4) эмбриология.

А4.  Наследственность и изменчивость — это признаки:

1)  характерные для тел живой и неживой природы;

2)  по которым можно отличить живое от неживого;

3)  по которым одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных;

4)  по которым животные отличаются от человека.

Выберите все правильные ответы из предложенных.

В1.  Верными являются следующие утверждения:

А) строение тканей различных организмов изучает цитология;

Б) круговорот химических элементов и веществ осуществляется на уровне биосферы;

В) раздражимость — это способность живых объектов избирательно реагировать на внешние воздействия;

Г) аккумуляция энергии и ее перераспределение осуществляется на биогеоценотическом уровне;

Д) трофические связи осуществляются в биоценозах;

Е) живые организмы способны поддерживать гомеостаз — постоянство своего химического состава и интенсивности течения физиологических процессов, несмотря на непрерывные изменения условий окружающей среды.

Установите соответствие

В2.  Каждому из указанных критериев живых систем соответствует следующее содержание:

А) наследственность;

Б) сходство химического состава.

1) осуществление обмена веществ и энергии с окружающей средой;

2)  способность организмов передавать свои признаки и особенно ста развития из поколения в поколение;

3)  организмы более чем на 90 % состоят из углерода, водорода, кислорода и азота;

4)  способность организмов приобретать новые признаки и свойства в результате изменений структуры наследственного материала, в том числе возникновения новых комбинаций генов.

Установите последовательность

ВЗ.  Расположите систематические группы в порядке их соподчиненности, начиная с единицы самого низкого ранга, и впишите соответствующие буквы в пустые ячейки:
А) отдел;        Г) род;

Б) вид;        Д) семейство;

В) класс;        Е) порядок.

Вставьте пропущенное слово

В4.  Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи    изучают на   ______________________________________________уровне организации живой природы.


Ответы и комментарии

А1.   1 Орган – структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей, который выполняет определенные функции в пределах организма.

А2. 2. Понятие «биогеоценоз» подразумевает совокупность популяций всех видов растений, животных, грибов, микроорганизмов и условий их существования. Ответ «1» не включает в себя как минимум фауну; ответ «4» — другие виды растений и фауну; ответ «3» — флору и животных, кроме гиен, а также условия существования организмов на данной территории

АЗ. 4  Эмбриология – это наука изучающая зародышевое развитие организмов.

А4.  2  Наследственность – способность организмов передавать свои признаки (свойства) и особенности развития из поколения в поколение. Обусловлена специфической организацией генитического вещества – генитическим кодом. Носителем наследственной информацией является ДНК.

 Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки (свойства) в результате изменений структуры наследственного материала, в том числе возникновения новых комбинаций генов.

В1 Б, В, Г, Д, Е. Сложность данного задания состоит, во-первых, в том, что в нем предложено много правильных ответов. Во-вторых, среди верных ответов представлены два варианта, имеющие отношение к биогеоце-нотическому уровню организации жизни. Что касается единственного неверного ответа, то цитология изучает строение клеток, а не тканей.

В2 А — 2, Б — 3. Это пример довольно часто встречающихся заданий на соответствие, когда не все элементы можно распределить по группам (см.таблицу)

 

Критерии (свойства) живых систем

Название

Пояснение

Сходство химического состава

В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в состав объектов неживой природы. Однако живые организмы на 98 % состоят из углерода, водорода, кислорода и азота

Метаболизм

Все живые организмы осуществляют обмен веществ и энергии с окружающей средой. Из окружающей среды поглощаются вещества, необходимые для питания и построения тела организма (ассимиляция). Одновременно с этим осуществляется распад сложных органических соединений и выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности (диссимиляция).

Метаболизм обусловливает гомеостаз организма — постоянство химического состава организма и его функций

Единый принцип

структурной

организации

Все живые организмы имеют клеточное строение

Репродукция (размножение)

Свойство организмов воспроизводить себе подобных

Наследственность

Способность организмов передавать свои признаки (свойства) и особенности развития из поколении в поколение. Обусловлена специфической организацией генетического вещества — генетическим кодом Носителем наследственной информации является ДНК

Изменчивость

Способность организмов приобретать новые признаки (свойства) в результате изменений структуры наследственного материала, в том числе возникновения новых комбинаций генов. Свойство, противоположное наследственности; создает материал для деятельности естественного отбора

Рост и развитие

Рост подразумевает количественные изменения, происходящие в течение жизни организма (увеличение размеров и массы особи на счет увеличения числа и массы клеток, а также неклеточного вещества). Развитие подразумевает качественные изменения. Индивидуальное развитие организма от его рождения до смерти — онтогенез. Историческое развитие, эволюция — необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни — филогенез

Раздражимость

Свойство избирательно реагировать на внешние воздействия

Дискретность

Жизнь проявляется в виде дискретных форм: любая биологическая система состоит из отдельных, обособленных, но при этом связанных друг с другом и взаимодействующих частей (подсистем), образующих структурно-функциональное единство. Дискретность строения организма — основа его структурной упорядоченности; дискретность вида предопределяет возможность его дальнейшей эволюции и т. д.

Авторегуляция (саморегуляция)

Способность живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях среды, поддерживать гомеостаз — постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов. Метаболизм обеспечивает гомеостаз в постоянно меняющихся условиях внешней среды

Ритмичность

Периодические изменения физиологических функций и формообразовательных процессов с различными периодами колебаний. Ритмичность направлена на согласование функций организма с окружающей средой, т. е. на приспособление к периодически меняющимся условиям

Энергозависимость

Живые тела представляют собой системы, открытые для поступления энергии. Иными словами, живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступает энергия и материя из окружающей среды.

В3.  Б, Г, Д, Е, В, А

Царство Животных

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

Царство Растения

Отдел

Класс

Порядок

Семейство

Род

Вид

В4.  Клеточном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"

Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...

Тесты для сдачи выпускных экзаменов (9 кл.) в профильный класс

Для сдачи выпускникам 9 классов экзамена по биологии в профильный класс были составлены тесты в форме ГИА, где были задания части А (25 вопросов), части B (4 задания) и части С (3 задания). Материалы ...

Подготовка к выпускным экзаменам

Для успешной подготовки к единому национальному тестированию использую задачи повышенной трудности....

Формы и методы организации итогового повторения, подготовки к выпускным экзаменам.

Подготовительные материалы и методические рекомендации по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Геометрия....

"Экзамен...Ваша помощь при подготовке к выпускным экзаменам"

Уважаемые родители! Вот и настала пора экзаменов.Предлагаю Вам рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки и проведения выпускных экзаменов. Экзамен - это одна изформ проверки сил Ваших ...

К вопросу о психолого-педагогической готовности учащегося к выпускному экзамену в современной школе

Аннотация: в представленной статье автор рассматривает основные сложности (три группы трудностей), с которыми сталкиваются на сегодняшний момент ученики при сдаче итоговой аттестации.Ключевые слова: м...