ЕГЭ как выпускной экзамен в школе.
тест по биологии (9 класс) на тему
В помощь для подготовки к предстоящему экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_teme_evolyutsionnoe_uchenie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по теме «Эволюционное учение»
Выберите один правильный и наиболее полный ответ
А1. Структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей, выполняющее определенные функции в пределах организма, образует:
1) орган; 3) систему органов;
2) ткань; 4) организм.
А2. К биогеоценотическому уровню организации живого относят:
1) флору смешанного леса; 3) стаю гиен;
2) хвойный лес; 4) заросли тростника в дельте реки.
АЗ. Зародышевое развитие организмов изучает наука:
1) генетика; 3) физиология;
2) анатомия; 4) эмбриология.
А4. Наследственность и изменчивость — это признаки:
1) характерные для тел живой и неживой природы;
2) по которым можно отличить живое от неживого;
3) по которым одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных;
4) по которым животные отличаются от человека.
Выберите все правильные ответы из предложенных.
В1. Верными являются следующие утверждения:
А) строение тканей различных организмов изучает цитология;
Б) круговорот химических элементов и веществ осуществляется на уровне биосферы;
В) раздражимость — это способность живых объектов избирательно реагировать на внешние воздействия;
Г) аккумуляция энергии и ее перераспределение осуществляется на биогеоценотическом уровне;
Д) трофические связи осуществляются в биоценозах;
Е) живые организмы способны поддерживать гомеостаз — постоянство своего химического состава и интенсивности течения физиологических процессов, несмотря на непрерывные изменения условий окружающей среды.
Установите соответствие
В2. Каждому из указанных критериев живых систем соответствует следующее содержание:
А) наследственность; Б) сходство химического состава. | 1) осуществление обмена веществ и энергии с окружающей средой; 2) способность организмов передавать свои признаки и особенно ста развития из поколения в поколение; 3) организмы более чем на 90 % состоят из углерода, водорода, кислорода и азота; 4) способность организмов приобретать новые признаки и свойства в результате изменений структуры наследственного материала, в том числе возникновения новых комбинаций генов. |
Установите последовательность
ВЗ. Расположите систематические группы в порядке их соподчиненности, начиная с единицы самого низкого ранга, и впишите соответствующие буквы в пустые ячейки:
А) отдел; Г) род;
Б) вид; Д) семейство;
В) класс; Е) порядок.
Вставьте пропущенное слово
В4. Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на ______________________________________________уровне организации живой природы.
Ответы и комментарии
А1. 1 Орган – структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей, который выполняет определенные функции в пределах организма.
А2. 2. Понятие «биогеоценоз» подразумевает совокупность популяций всех видов растений, животных, грибов, микроорганизмов и условий их существования. Ответ «1» не включает в себя как минимум фауну; ответ «4» — другие виды растений и фауну; ответ «3» — флору и животных, кроме гиен, а также условия существования организмов на данной территории
АЗ. 4 Эмбриология – это наука изучающая зародышевое развитие организмов.
А4. 2 Наследственность – способность организмов передавать свои признаки (свойства) и особенности развития из поколения в поколение. Обусловлена специфической организацией генитического вещества – генитическим кодом. Носителем наследственной информацией является ДНК.
Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки (свойства) в результате изменений структуры наследственного материала, в том числе возникновения новых комбинаций генов.
В1 Б, В, Г, Д, Е. Сложность данного задания состоит, во-первых, в том, что в нем предложено много правильных ответов. Во-вторых, среди верных ответов представлены два варианта, имеющие отношение к биогеоце-нотическому уровню организации жизни. Что касается единственного неверного ответа, то цитология изучает строение клеток, а не тканей.
В2 А — 2, Б — 3. Это пример довольно часто встречающихся заданий на соответствие, когда не все элементы можно распределить по группам (см.таблицу)
Критерии (свойства) живых систем
Название | Пояснение |
Сходство химического состава | В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в состав объектов неживой природы. Однако живые организмы на 98 % состоят из углерода, водорода, кислорода и азота |
Метаболизм | Все живые организмы осуществляют обмен веществ и энергии с окружающей средой. Из окружающей среды поглощаются вещества, необходимые для питания и построения тела организма (ассимиляция). Одновременно с этим осуществляется распад сложных органических соединений и выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности (диссимиляция). Метаболизм обусловливает гомеостаз организма — постоянство химического состава организма и его функций |
Единый принцип структурной организации | Все живые организмы имеют клеточное строение |
Репродукция (размножение) | Свойство организмов воспроизводить себе подобных |
Наследственность | Способность организмов передавать свои признаки (свойства) и особенности развития из поколении в поколение. Обусловлена специфической организацией генетического вещества — генетическим кодом Носителем наследственной информации является ДНК |
Изменчивость | Способность организмов приобретать новые признаки (свойства) в результате изменений структуры наследственного материала, в том числе возникновения новых комбинаций генов. Свойство, противоположное наследственности; создает материал для деятельности естественного отбора |
Рост и развитие | Рост подразумевает количественные изменения, происходящие в течение жизни организма (увеличение размеров и массы особи на счет увеличения числа и массы клеток, а также неклеточного вещества). Развитие подразумевает качественные изменения. Индивидуальное развитие организма от его рождения до смерти — онтогенез. Историческое развитие, эволюция — необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни — филогенез |
Раздражимость | Свойство избирательно реагировать на внешние воздействия |
Дискретность | Жизнь проявляется в виде дискретных форм: любая биологическая система состоит из отдельных, обособленных, но при этом связанных друг с другом и взаимодействующих частей (подсистем), образующих структурно-функциональное единство. Дискретность строения организма — основа его структурной упорядоченности; дискретность вида предопределяет возможность его дальнейшей эволюции и т. д. |
Авторегуляция (саморегуляция) | Способность живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях среды, поддерживать гомеостаз — постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов. Метаболизм обеспечивает гомеостаз в постоянно меняющихся условиях внешней среды |
Ритмичность | Периодические изменения физиологических функций и формообразовательных процессов с различными периодами колебаний. Ритмичность направлена на согласование функций организма с окружающей средой, т. е. на приспособление к периодически меняющимся условиям |
Энергозависимость | Живые тела представляют собой системы, открытые для поступления энергии. Иными словами, живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступает энергия и материя из окружающей среды. |
В3. Б, Г, Д, Е, В, А
Царство Животных Тип Класс Отряд Семейство Род Вид | Царство Растения Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид |
В4. Клеточном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"
Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...
Тесты для сдачи выпускных экзаменов (9 кл.) в профильный класс
Для сдачи выпускникам 9 классов экзамена по биологии в профильный класс были составлены тесты в форме ГИА, где были задания части А (25 вопросов), части B (4 задания) и части С (3 задания). Материалы ...
Подготовка к выпускным экзаменам
Для успешной подготовки к единому национальному тестированию использую задачи повышенной трудности....
Интегрированный урок.Тема. Четыре столицы Европы (Мадрид, Лондон, Париж, Москва). Выпускной экзамен в Международной школе туризма.
Выпускной экзамен в Международной школе туризма....
Формы и методы организации итогового повторения, подготовки к выпускным экзаменам.
Подготовительные материалы и методические рекомендации по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Геометрия....
"Экзамен...Ваша помощь при подготовке к выпускным экзаменам"
Уважаемые родители! Вот и настала пора экзаменов.Предлагаю Вам рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки и проведения выпускных экзаменов. Экзамен - это одна изформ проверки сил Ваших ...
К вопросу о психолого-педагогической готовности учащегося к выпускному экзамену в современной школе
Аннотация: в представленной статье автор рассматривает основные сложности (три группы трудностей), с которыми сталкиваются на сегодняшний момент ученики при сдаче итоговой аттестации.Ключевые слова: м...