Рабочая программа и КТП биология 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс УМК И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_2013_6_klass_rabochaya_programma_i_ktp.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С. СУВОРОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «29» августа 2014 года
председатель педсовета
__________ О.Н. Дербенева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
по предмету БИОЛОГИЯ
Ступень обучения (класс) среднее общее образование 6 класс
Количество часов 68 ч. Уровень базовый
Учитель Шевченко Юлия Алексеевна
Программа разработана на основе авторской программы
И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе авторской программы И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко
«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение. Общее знакомство с растениями | 5 | 5 |
2. | Клеточное строение растений. | 4 | 5 |
3. | Органы цветковых растений. | 20 | 20 |
Семя | 3 | 3 | |
Корень | 3 | 3 | |
Побег | 10 | 10 | |
Цветок и плод | 4 | 4 | |
4. | Основные процессы жизнедеятельности растений | 10 | 10 |
5. | Основные отделы царства растений | 9 | 10 |
6. | Историческое развитие растительного мира на Земле. | 4 | 4 |
7. | Царство Бактерии | 3 | 4 |
8. | Царство Грибы. Лишайники | 3 | 4 |
9. | Природные сообщества | 6 | 6 |
Всего | 64 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических, лабораторных работ, экскурсий, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список учебно-методической литературы
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
- Рабочая тетрадь (2 части). Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
СОГЛАСОВАНО протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ № 10 от «28» августа 2014 г. №1, руководитель ШМО ________________________________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________ Л.В. Лысенко «28»августа 2014 г. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________Л.В. Лысенко
«29» августа 2014 года
С. СВОРОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету биология
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 6
Учитель Шевченко Юлия Алексеевна
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 часа ;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шевченко Ю.А. «Биология» 6 класс, утвержденной решением педсовета,
протокол № 1 от 29 августа 2014 года
№ п/п | № в теме | Содержание темы урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
по плану | фактическая | |||||
1. Введение. Общее знакомство с растениями | 5 | |||||
1. | 1. | Царства органического мира и место растений в нем. Наука о растениях — ботаника. | 1 | МП «Царства органического мира и место растений в нем» | ||
2. | 2. | Многообразие мира растений. Жизненные формы растений. | 1 | Т «Жизненные формы растений» | ||
3. | 3. | Общие признаки растений. Строение растений. Основные органы растений. | 1 | МП «Основные органы растения», герб. «Морфология растений» | ||
4. | 4. | Семенные и споровые растения. Цветковые растения. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. Л/р № 1. | 1 | герб. «Морфология растений», лупа | ||
5. | 5. | Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле. Многообразие растений. Экскурсия «Мир растений вокруг нас». | 1 | МП «Среды жизни растений на земле» | ||
2. Клеточное строение растений. | 5 | |||||
6. | 1. | Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Л/р № 2. Культура труда и техника безопасности в работе. | 1 | Микроскоп, лупа, т. «Увеличительные приборы» | ||
7. | 2. | Клетка — основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Знакомство с клетками растений. Л/р № 3. | 1 | Т. «Строение растительной клетки», микроскоп, набор препаровальный, предметные стекла | ||
8. | 3. | Понятие о тканях. Растение — многоклеточный организм. | 1 | Т. «Ткани растений» | ||
9. | 4. | Процессы жизнедеятельности клеток: рост и деление, дыхание и питание клеток, движение цитоплазмы. | 1 | МП «Процессы жизнедеятельности клеток» | ||
10. | 5. | Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды. | 1 | МП «Условия окружающей среды и их влияние на процессы жизнедеятельности клеток» | ||
3. Органы цветковых растений. | 20 | |||||
Семя | 3 | |||||
11. | 1. | Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. | 1 | Т. «Строение семени однодольного и двудольного растений», семена фасоли, лупа, коллекция «Типы семян» | ||
12. | 2. | Строение семени двудольных и однодольных цветковых растений. Изучение строения семени двудольных растений. Л/р № 4. | 1 | Т. «Строение семени однодольного и двудольного растений», семена фасоли, лупа, коллекция «Типы семян» | ||
13. | 3. | Разнообразие семян. Прорастание семян. Значение семян для растения. Условия прорастания семян. Глубина заделки семян в почву. | 1 | Коллекция «Типы семян» МП «Разнообразие семян» | ||
Корень | 3 | |||||
14. | 4. | Виды корней. Типы корневых систем. | 1 | Т. «Типы корневых систем» МП «Типы корневых систем» | ||
15. | 5. | Внешнее и внутреннее строение корня. Зоны корня. Строение корня у проростка гороха. Л/р № 5. | 1 | т. «Внутреннее строение корня» | ||
16. | 6. | Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. | 1 | т. «Внутреннее строение стебля», | ||
Побег | 10 | |||||
17. | 7. | Строение и значение побегов для растений. | 1 | МП «Побег и его значение» | ||
18. | 8. | Почка — зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Спящие почки. Строение вегетативных и генеративных почек. Л/р № 6. | 1 | МП «Почка. Внешнее и внутреннее строение» | ||
19. | 9. | Лист. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев и их значение для растений. | 1 | Модель листа, т. «Внутреннее строение листа» | ||
20. | 10. | Внутреннее строение листа. Устьица. Мякоть листа и покровная ткань. | 1 | Модель листа, т. «Внутреннее строение листа» | ||
21. | 11. | Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. | 1 | МП «Видоизменения листа» | ||
22. | 12. | Видоизменения листа. Экскурсия «Жизнь растений зимой на Кубани». | 1 | Срезы стебля, т. «Внутреннее строение стебля», модель стебля | ||
23. | 13. | Стебель как осевая часть побега и как орган проведения питательных веществ. | 1 | Срезы стебля, т. «Внутреннее строение стебля», модель стебля | ||
24. | 14. | Внешнее и внутреннее строение стебля. Л/р № 7. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. | 1 | МП «Многоообразие побегов» срезы стебля, т. «Внутреннее строение стебля», модель стебля | ||
25. | 15. | Многообразие побегов. Строение корневища, клубня и луковицы. Л/р № 8. | МП «Видоизменения побегов» | |||
26. | 16. | Видоизменения наземных и подземных побегов. Обобщение знаний учащихся по теме: «Побег» . | 1 | Контр. тест «Семя. Корень. Побег» | ||
Цветок и плод | 4 | |||||
27. | 17. | Цветок, его значение и строение. | 1 | Модель цветка | ||
28. | 18. | Соцветия. Биологическое значение соцветий. Типы соцветий. Л/р № 9. | 1 | Таблица «Типы соцветий» | ||
29. | 19. | Плод и его значение. Разнообразие плодов. | 1 | Презентация «Плод и его значение» | ||
30. | 20. | Приспособления у растений к распространению плодов и семян. | 1 | Коллекция сухих и сочных плодов | ||
4. Основные процессы жизнедеятельности растений | 10 | |||||
31. | 1. | Корневое (минеральное) питание растений. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения. | 1 | Презентация «Корневое питание растений» | ||
32. | 2. | Воздушное (углеродное) питание растений. Фотосинтез. Понятия «автотрофы» и «гетеротрофы». Роль зеленых растений как автотрофов. | 1 | Презентация «Воздушное питание растений» | ||
33. | 3. | Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. | 1 | Презентация «Дыхание растений" | ||
34. | 4. | Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды. Обмен веществ. | 1 | Презентация «Обмен веществ в растении» | ||
35. | 5. | Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений. | 1 | Презентация «Роль воды в жизнедеятельности растений» | ||
36. | 6. | Размножение растений. Понятие об оплодотворении и образовании зиготы у растений. | 1 | Презентация «Размножение растений» | ||
37. | 7. | Биологическое значение полового и бесполого способов размножения. | 1 | Презентация «Биологическое значение полового и бесполого способов размножения» | ||
38. | 8. | Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Черенкование комнатных растений. Л/р № 10. | 1 | Комнатные растения, пинцет, скальпель | ||
39. | 9. | Рост и развитие растений. Продолжительность жизни растений. | 1 | Презентация «Рост и развитие растений. Продолжительность жизни растений» | ||
40. | 10. | Обобщение знаний учащихся по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений». | 1 | Презентация с контрольными вопросами по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» | ||
5. Основные отделы царства растений | 10 | |||||
41. | 1. | Понятие о систематике растений. Растительное царство. | 1 | Ламинированная модель «Систематика растений и животных» | ||
42. | 2. | Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. | 1 | Презентация «Водоросли», гербарий «Основные группы растений» | ||
43. | 3. | Значение водорослей в природном и народном хозяйстве. | 1 | Презентация «Значение водорослей в народном хозяйстве» | ||
44. | 4. | Моховидные. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. | 1 | Презентация «Моховидные», гербарий «Основные группы растений» | ||
45. | 5. | Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Экскурсия «Представители отделов царства растений в сельском парке». | 1 | Презентация «Значение мхов в народном хозяйстве» | ||
46. | 6. | Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. | 1 | Презентация «Папоротниковидные», гербарий «Основные группы растений» | ||
47. | 7. | Голосеменные растения. Их общая характеристика Значение хвойных растений и хвойных лесов природе и в хозяйстве человека на Кубани. | 1 | Презентация «Голосеменные растения», гербарий «Основные группы растений», коллекция голосеменных растений | ||
48. | 8. | Покрытосеменные (цветковые). Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека на Кубани. | 1 | Презентация «Покрытосеменные растения», гербарий «Основные группы растений» | ||
49. | 9. | Деление цветковых растений на классы Двудольные и Однодольные. | 1 | Гербарий цветковых растений | ||
50. | 10. | Семейства Двудольных (Розоцветные, Крестоцветные, Сложноцветные) и Однодольных (Лилейные, Злаки, Луковые) растений. | 1 | Гербарий цветковых растений | ||
6. Историческое развитие растительного мира на Земле. | 4 | |||||
51. | 1. | Основные этапы развития растительного мира. Понятие об эволюции. | 1 | Презентация «Основные этапы развития растительного мира» | ||
52. | 2. | Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений. Значение трудов Н.И. Вавилова. | 1 | Презентация «Многообразие и происхождение культурных растений» | ||
53. | 3. | Дары Старого и Нового света. История появления в России картофеля и пшеницы. | 1 | Презентация «Дары Старого и Нового света» | ||
54. | 4. | Весенние работы по уходу за комнатными растениями. Л/р № 11. | 1 | |||
7. Царство Бактерии | 4 | |||||
55. | 1. | Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. | 1 | Презентация «Бактерии» | ||
56. | 2. | Отличие клетки бактерии от клетки растения. Понятие о прокариотах. | 1 | Презентация «Отличие клетки бактерий от клетки растений» | ||
57. | 3. | Распространение бактерий. | 1 | Презентация «Распространение бактерий» | ||
58. | 4. | Значение бактерий в природе и в жизни человека. | 1 | Презентация «Значение Бактерий в природе и в жизни человека» | ||
8. Царство Грибы. Лишайники | 4 | |||||
59. | 1. | Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы. Съедобные и ядовитые грибы. | 1 | Презентация «Грибы», гербарий «Основные группы растений», муляжи грибов | ||
60. | 2. | Многообразие грибов. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и в жизни человека. Изучение строения плесневых грибов. Л/р № 12. | 1 | Презентация «Многообразие грибов» | ||
61. | 3. | Лишайники, особенности их строения, питания и размножения. Многообразие лишайников. | 1 | Презентация «Лишайники», гербарий «Основные группы растений» | ||
62. | 4. | Значение лишайников в природе и в хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. | 1 | Презентация «Значение лишайников в природе и хозяйстве человека» | ||
9. Природные сообщества | 6 | |||||
63. | 1. | Жизнь растений в природе. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Экскурсия «Жизнь растений на Кубани в весенний период года». | 1 | Презентация «Биогеоценоз» | ||
64. | 2. | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. | 1 | Таблица» Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе» | ||
65. | 3. | Понятие о смене природных сообществ. Причины, вызывающие смену природных сообществ. | 1 | Презентация «Смена природных сообществ» | ||
66. | 4. | Многообразие природных сообществ. Естественные природные сообщества. | 1 | Презентация «Многообразие природных сообществ» | ||
67. | 5. | Культурные природные сообщества, их зависимость от человека. | 1 | Презентация «Культурные природные сообщества» | ||
68. | 6. | Роль человека в природе. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения. | 1 | Презентация «Культурные природные сообщества» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"
Современная система школьного образования ставит задачу приобретение интегрированных умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология. Неживая природа." 6 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе предоставлено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,
Содержит: основные идеи и особенности курса экологии 6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...