Системно-деятельностный подход на уроках биологии
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Системно-деятельностный подход на уроках биологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДАТА: 01.10.2014 г. КЛАСС: 7 ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ
ТЕМА УРОКА: Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.
Цели урока:
-формирование представлений учащихся о строении и особенностях жизнедеятельности жгутиконосцев на примере эвглены зеленой;
-развивать мышление: умения сопоставлять, находить сходства и различия объекты живой природы, обобщать полученные знания;
-формирование представлений о познаваемости мира, воспитание бережного отношения к живому миру.
Основные термины: Жгутиконосцы, автотрофное и гетеротрофное питание, размножение: бесполое и половое
Оборудование: УМК И.Н. Пономаревой, презентация, карта урока
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Биологический диктант:
Тело амебы протея состоит из __________________ и выполняет все функции живого организма. При неблагоприятных условиях амеба образует _____________. Она обладает _______________ - способностью отвечать на воздействие окружающей среды. Амеба протея не имеет постоянной ___________________, так как цитоплазма постоянно образует выпячивания - __________________, с помощью которых она передвигается.
- Подведение итогов по проверке задания (проверка в парах)
- Изучение нового материала
Актуализация знаний
Эвглена зеленая
Чудо природное.
То ли растение?
То ли животное?
Долго всем миром искали ответ.
А в чем же разгадка?
Узнай, ты, секрет!
Рассказ учителя с опорой на презентацию
- Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Поворот головы вправо. Исходное положение. Поворот головы влево. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. Повторить 4–6 раз. Темп средний
- Закрепление изученного
- Самостоятельная работа. Заполнение таблицы по сравнению строения и особенностей процессов жизнедеятельности амебы протея и эвглены зеленой.
эвглена зеленая | амеба протея | |
Среда обитания | живет в сильно загрязненных небольших пресных водоемах | дно небольших пресных водоемов |
Внешнее строение | одноклеточный организм, веретеновидная форма тела | одноклеточный организм, не имеет постоянной формы тела |
Движение | с помощью жгутика | с помощью ложноножек |
Питание | на свету – автотрофное питание, в темноте – гетеротрофное питание | гетеротрофное питание |
Дыхание | дышит кислородом, растворенным в воде всей поверхность тела | дышит кислородом, растворенным в воде всей поверхность тела |
Выделение | с помощью сократительной вакуоли | с помощью сократительной вакуоли |
Размножение | бесполым путем: деление клетки надвое вдоль продольной оси тела | бесполым путем: деление клетки надвое |
Раздражимость | имеет светочувствительный глазок для различия изменений освещенности, распознает микроорганизмы, повышенную концентрации веществ | распознает микроорганизмы, уползает от яркого света, механического раздражения и повышенной концентрации веществ |
2. Проверка выполнения самостоятельной работы.
5. Домашнее задание
§ 10 с. 41-46 , устно ответь на вопросы № 5-6, с.46
- Итог урока (рефлексия)
- Назовите особенности строения эвглены зеленой?
-Почему ее относят к классу жгутиконосцев?
-Составьте синквейн на тему: ЭВГЛЕНА ЗЕЛЕНАЯ.
КЛАСС: 7 ДАТА: 01.10.2014 г. Ф.И. учащегося___________________________________________________
Тема урока: Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.
Цель урока: __________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________Биологический диктант
Тело амебы протея состоит из __________________ и выполняет все функции живого организма. При неблагоприятных условиях амеба образует _____________. Она обладает _______________ - способностью отвечать на воздействие окружающей среды. Амеба протея не имеет постоянной ___________________, так как цитоплазма постоянно образует выпячивания - __________________, с помощью которых она передвигается.
Заполните таблицу по сравнению строения и особенностей процессов жизнедеятельности амебы протея и эвглены зеленой.
эвглена зеленая | амеба протея | |
Среда обитания | ||
Внешнее строение | ||
Движение | ||
Питание | ||
Дыхание | ||
Выделение | ||
Размножение | ||
Раздражимость |
Вывод-синквейн на тему «Эвглена зеленая» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках биологии. Урок – Портфолио»
Предлагаю технологическую карту одного урока биологии в 10 классе на тему:« Генетика – наука о наследственности ». В системе уроков он является первым по счету в этом разделе...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ОО
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго п...
Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...
Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии
Презентация к выступлению на семинаре. Методическая разраотка урока биологии в 6 классе на тему "Вегетативное размножение растений". Работа в группах....
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...