Элективный курс "Основы биологии"
опыты и эксперименты по биологии на тему
Элективный курс "Основы биологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_biologii.docx | 25.53 КБ |
otchet_po_ekologii.docx | 610.05 КБ |
ustnyy_zhurnal_4_kl.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы биологии»
Элективный курс по биологии в 11 классе. 17 часов.
Пояснительная записка.
Экзамен по биологии – одна из форм итогового контроля знаний. Выпускные экзамены по курсу биологии проводятся в два этапа: за курс основной и полной средней школы, а также вступительные экзамены в ВУЗ.
В 6 классе на биологию выделен1 час в неделю, в связи с чем часть материала не изучается в курсе 6 класса.. Отдалённость сдачи экзамена за курс основной школы также является источником потери некоторого количества знаний по изученным ранее дисциплинам.
Предложенный элективный курс направлен на подготовку учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии, биологии человека, а также наиболее сложным темам общей биологии. Данный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы по этим направлениям биологии, систематизировать материал и извлекать необходимую информацию из большого числа источников и более эффективно подготовиться к ЕГЭ. Основные формы занятий 6 лекция с использованием ИКТ, тестирование обучающихся.
Цель:
- Углубить и расширить знания о живых организмах, опираясь на науки ботаника, зоология, анатомия человека, общая биология.
- Создать условия для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Задачи:
- закрепление основных биологических понятий, усвоение законов, теорий, научных идей, фактов.
- формировать умения выделять главное в изучаемом материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, анализировать сведения о фактах, явлениях, уметь высказывать собственное мнение.
Ожидаемые результаты:
- Владение базовыми знаниями по биологии.\
- Успешная сдача ЕГЭ по биологии.
- Применение знаний в практической жизни.
Основное содержание курса.
Царство Прокариоты. Архебактерии. Настоящие бактерии.
Царство Грибы. Строение, питание, размножение.
Царство Растения. Общая характеристика. Строение растений и их органов. Размножение растений. Низшие растения. Отделы высших растений. Двойное оплодотворение.
Царство животные. Общая характеристика. Типы животных. Размножение. Эволюция животных
Человек и его здоровье. Строение и функции человеческого организма.
Свойства живых организмов.
Размножение и индивидуальное развитие организмов. Эволюция живых организмов.
Тематическое планирование.
№\п | Тема. | Кол-во часов |
1. | Царство Прокариоты. Архебактерии. Настоящие бактерии. | 1 |
2. | Царство Грибы. Строение, питание, размножение, экология | 1 |
Царство Растения. | 4 | |
3. | Общая характеристика. Строение растений и их органов. Размножение. | 1 |
4. | Низшие растения Мохообразные и папоротникообразные | 1 |
5. | Голосеменные. Покрытосеменные растения | 1 |
6. | Двойное оплодотворение. | 1 |
Царство животные | 4 | |
7. | Общая характеристика. Простейшие и беспозвоночные животные | 1 |
8. | Классы земноводные и пресмыкающиеся | 1 |
9. | Класс Птицы | 1 |
10. | Класс Млекопитающие. | 1 |
Строение и функции организма человека | 4 | |
11. | Системы, регулирующие деятельность организма | 1 |
12. | Опорно-двигательная система | 1 |
13. | Кровеносная и дыхательная системы | 1 |
14 | Пищеварительная система Нервная система и органы чувств | 1 |
Свойства живых организмов | 3 | |
15. | Размножение и индивидуальное развитие организмов | 1 |
16. | Основные понятия генетики. Законы Менделя | 1 |
17. | Микроэволюция. Макроэволюция | 1 |
Литература:
С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Т.А.Козлова. Основы биологии. Москва «Просвещение» 1992г.
А.А.Гребеник, М.А.Солодилова, Н.В.Иванова, В.Н. Рыжаева. Тесты по биологии. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.
Средства обучения:
Персональный компьютер
Документ- камера.
Учебные диски и видеокасеты.
Таблицы.
Тексты ЕГЭ разных лет.
Календарно- тематическое планирование
Предварительный просмотр:
В МБОУСОШ п. Таежный все мероприятия экологического марафона « Моя Югра- моя планета» прошли под девизом: « За лес, воду, за родную природу!»
Задачей юных художников было отразить жизнь редких и исчезающих растений и животных территории ХМАО – Югры, а значит познакомиться с ними, прочитав научно-популярную литературы.
Выставка рисунков
Конкурс чтецов среди 1-4 классов был посвящен экологической теме. В конкурсе приняли участие 11 чтецов: Бобылев Александр, Кукарин Алексей, Фроленков Георгий, Буланова Ксения, Чернышева Вероника, Герасимова Дана Захарова Дарья, Костанди Мария, Мазенкова Валерия, Архипов. Зафизова Эвелина. Всем участникам конкурса особенно понравилось стихотворение « Русский лес» С. Никулина, в котором есть такие строки:
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Фроленков Г.
Участники конкурса чтецов.
Ученики 4 класса под руководством Кошелевой Ирины Валерьевны провели литературно- музыкальную композицию
« Природа, мы твои друзья!». Мероприятие имело большой воспитательный потенциал. Все зрители радовались когда 2 леших выгнали из леса невоспитанных туристов и были даже слезы, когда в исполнении вокальной группы прозвучала песня « О лосях».
Выступление учеников 4 класса
Ученик 5- 7 классов приняли участие в конкурсно- игровой программе « Пернатые наши друзья». В конкурсе приняли участи три семейства « лебединых» . « куриных» и « утиных». Команды показали знания в области орнитологии, самым интересным конкурсом был « танцевальный» . когда всем командам пришлось демонстрировать « брачные танцы». А еще каждый класс представил экологические газеты, лучшая газета 5-классников направлена для участия в районном конкурсе в рамках акции « Марш парков- 2013».
« Брачные танцы» Защита экологических газет. 5 класс
Газета 7 класса Газета 6 класса
Кружок « Юные пожарные» выступили перед учениками 2-5 классов о лесных пожарах и рассказали о правилах поведения в лесу.
Выступление кружка «Юные пожарные».
Старшеклассники приняли участие в написании экологического эссе на тему « Экологическая культура». Вот строки из эссе Волынцева Артема « Для решения большинства экологических проблем необходим следующий путь решения-«ответственность». Ответственность должна быть сформирована у человека еще с детства. Ведь в то время когда ребенок разбрасывает свои игрушки и не осознает, что вскоре их нужно собирать на место, ему дают это осознавать родители. Такими методами и воспитывается у маленького человека ответственность…»
В школе экологическим воспитанием были охвачены все обучающиеся 1-11 классов.
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Давайте, люди, любить планету»
Цель : формирование экологической культуры детей.
Задачи:
1 Знакомство с удивительными представителями фауны.
2 Воспитание ответственной заботы о собственных животных.
3 Создание правил поведения в лесу.
Сегодняшний классный час посвящен охране животных и природе. Каждый год весной проводится акция « Марш парков и заповедников» . Как думаете почему именно весной?
Учитель показывает изображение животного и просит рассказать, кто это: зверь, птица, рыба, насекомое?
—Какие условия необходимы для жизни растений? Нужны ли эти условия животным? (Тепло, вода, воздух).
—Свет нужен не всем животным. Например, крот, дождевые черви всю жизнь проводят в почве, там темно, свет им не нужен. Зато всем животным необходима пища.
—Чем же питаются животные?
Одни — различными частями растений; другие — насекомыми; третьи нападают на довольно больших животных (хищники). Например, лиса ловит мышей и зайцев. Волк может напасть даже на кабана, лося.
Для домашних животных, обитателей живого уголка в любое время года человек создает необходимые условия. Если в школе имеется живой уголок, учитель знакомит детей с двумя, тремя животными, показывает простейшие приемы ухаживания за ними.
Если живого уголка нет, можно провести беседу об уходе за собакой, кошкой, другими домашними животными.
Учитель: Животные радуют людей красотой, интересами, повадками, а нередко и настоящей дружбой с человеком.
Знаете ли вы, что...
Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов.
Каждая мышка съедает за год 1 кг зерна, а значит, одна сова спасает за год 100 кг хлеба.
Кукушка за час съедает 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется очень много вредителей, кукушка расправляется с ними за несколько дней.
Летучие мыши очищают местность от комаров. За час съедают 160 - 170 комаров.
Долг каждого школьника — следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнем в лесу.
Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Все это наше с вами богатство!
Давайте посмотрим презентацию «Самые самые животные»
Рассказ О черном журавле, сапсане.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"
Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...
Элективный курс "Биология среди наук" с использованием ИКТ
В брошюре представлена моя авторская программа элективного курса для предпрофильной подготовки в 9 классе, которая была опубликована (без приложений) в сборнике программ элект...
Элективный курс. Биология. Подготовка к ГИА
Данный курс поможет подготовить учащихся 9 классов к ГИА по биологии...
Элективный курс "Биология и будущая профессия" 9 класс
Цель и задачи:Профессиональное просвещение учащихся относительно профессии и специальности, связанных с современной биологией;Расширение знаний о практическом применении биологических знаний;Формирова...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ
Элективный курс «Биология животных» предназначен для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля. При проведении занятий по элективному курсу возможно использование вузовских форм учебной дея...
Элективный курс Биология растений, грибов, лишайников
Элективный курс «Биология растений, грибов, лишайников» предназначен для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля или предпрофильных 9 классов. При проведении занятий по элективному курсу ...