Элективный курс. Биология. Подготовка к ГИА
элективный курс по биологии (9 класс) по теме
Данный курс поможет подготовить учащихся 9 классов к ГИА по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_elektivnyy_kurs.docx | 67.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Утверждаю:
на методическом объединении Директор школы
учителей биологии
Пр. №____от__________ ________ /_____________./
Руководитель м/о «____»_________20____
_________/____________/
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Биология.
Подготовка к ГИА.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для учащихся 9 класса
.
Составлена
учителем биологии
Сашиной Э.Л.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Содержание | Коли-чество часов |
Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма человека», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года. | 1 |
Итого: 12
ПРИМЕРНАЯ РАЗБИВКА МАТЕРИАЛА ПО ЗАНЯТИЯМ
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
Тема 1 Биология как наука. Методы биологии ( 1 ч.) | 1 | ||
1 | Биология как наука. Методы биологии | ||
Тема 2 Признаки живых организмов (4 ч) | 4 | ||
1 | 2.1. Клеточное строение организмов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | 2 | |
2 | Нарушения в строении и функционировании клеток. Вирусы. | ||
3 | 2.2. Признаки живых организмов Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 2 | |
4 | Ткани, органы, системы органов растений и животных. Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | ||
Тема 3 Система, многообразие и эволюция живой природы (7 ч) | 7 | ||
1 | 3.1. Царство Бактерии Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний. | 1 | |
2 | 3.2. Царство Грибы. Царство Грибы. Лишайники. Роль грибов и лишайников в природе, жизни человека. | 1 | |
3 | 3.3. Царство Растения. Царство Растения. Систематический обзор царства Растения: мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные. Ткани и органы высших растений. | 2 | |
4 | Основные семейства цветковых растений. Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | ||
5 | 3.4. Царство Животные Систематический обзор царства Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. | 2 | |
6 | Тип Хордовые. Общая характеристика надклассов классов: Рыбы, Четвероногие. Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. | ||
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
7 | 3.5. Учение об эволюции органического мира Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Тема 4 Человек и его здоровье (16 ч) | 16 | ||
1 | 4.1. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | 1 | |
2 | 4.2. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
3 | 4.3. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | 1 | |
4 | 4.4. Дыхание. Система дыхания. Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 54: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
5 | 4.5. Внутренняя среда организма Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. | 1 | |
6 | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | |
7 | 4.7. Обмен веществ и превращение энергии Обмен веществ и превращение энергии. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
8 | 4.8. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | 1 | |
9 | 4.9. Покровы тела и их функции. Покровы тела и их функции. | 1 | |
10 | 4.10. Размножение и развитие организма человека. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 2 | |
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
11 | Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | ||
12 | 4.11. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. | 1 | |
13 | 4.12. Органы чувств, их роль в жизни человека. Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
14 | 4.13. Психология и поведение человека. ВНД. Психология и поведение человека. ВНД. | 1 | |
15 | 4.14. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. | 1 | |
16 | 4.15. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Тема 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды (4 ч) | 4 | ||
1 | 5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. | 2 | |
2 | Взаимодействия видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. | ||
3 | 5.2 Экосистемная организация живой природы. Экосистемная организация живой природы. | 1 | |
4 | 5.3 Учение о биосфере Учение о биосфере. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Тема 6 «Решение демонстрационных вариантов ГИА» (2 ч) | 2 | ||
1 | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Практическая работ № 11: «Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года» | ||
2 | Анализ ошибок, допущенных при решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года. Практическая работа № 12: «Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года». |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-128 с.
- Биология ГИА-9 класс – 2012. ./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону. «Легион», 2011.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. И: Дрофа, 2005 год
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Животные., И: Дрофа, 2004 год
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек., И: Дрофа, 2005 год
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
- «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс,
автор - В.В. Пасечник, И: Дрофа, 2010
- «Биология. Животные» 7 класс, автор - В.В. Латюшин, И: Дрофа, 2008
- «Биология. Человек» 8 класс, автор - Д.В. Колесов, И.Н. Беляев и др., И: Дрофа, 2008
- «Биология. Введение в общую биологию» 9 класс, автор - А.А. Каменский, И: Дрофа, 2011
- Биология ГИА-9 класс – 2012. ./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону, «Легион», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"
Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...
Элективный курс "Биология среди наук" с использованием ИКТ
В брошюре представлена моя авторская программа элективного курса для предпрофильной подготовки в 9 классе, которая была опубликована (без приложений) в сборнике программ элект...
Элективный курс "Биология и будущая профессия" 9 класс
Цель и задачи:Профессиональное просвещение учащихся относительно профессии и специальности, связанных с современной биологией;Расширение знаний о практическом применении биологических знаний;Формирова...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ
Элективный курс «Биология животных» предназначен для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля. При проведении занятий по элективному курсу возможно использование вузовских форм учебной дея...
программа элективного курса предпрофильной подготовки "Курс юного спасателя"
записка, цели,задачи, зезультат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии
laquo;РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» на 2018 - 2019 учебный год...