Урок-конференция по теме "Вселенная"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Разработка нестандартного урока, проводимого в форме конференции, по теме "Вселенная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konferentsiya_vselennaya.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока-конференции и нестандартные формы и методы оценки при изучении темы «Вселенная» в курсе природоведения в 5 классе
В школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса и новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Вместо воспроизведения полученных от учителя знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
Прежде всего, изменился инструментарий – формы и методы оценки. Помимо привычных предметных работ, необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий-задач, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником таких качеств своей личности как оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
Учитывая выше изложенные задачи, мною разработан урок-конференция «Вселенная» для учеников 5 класса. Этот урок позволяет ребятам приобрести:
- Умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками.
- Умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.
- Способность овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи.
- Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию.
Все это позволяет ученикам рассмотреть на примере, как можно преобразовывать большой объем информации по планетам Солнечной системы в виде таблицы.
Данная форма урока требует предварительной подготовки. Ребята разбиваются на команды по 5-6 человек, выбирают одну из планет (жеребьевкой или самостоятельно). Команда готовит небольшие сообщения и презентации (2-3 слайда) по выбранной планете, выступления, по желанию готовят костюмы, макеты планет, сценки, представления команд, рисунки и другие творческие работы.
Цель работы: составить представление о планетах Солнечной системы, углубить знания, систематизировать их.
ХОД УРОКА:
СЛАЙД 1. Выполнение задания по теме «Вселенная».
- Начало урока.
Ребята рассаживаются в классе по командам.
- Формирование мотивации и делового настроя.
Представим, что вы являетесь сотрудниками Обсерватории и занимаетесь изучением небесных тел - планет Солнечной системы. Каждая команда – это специалисты по какой-то одной планете. Что мы знаем о планетах Солнечной системы?
Наши специалисты сейчас поделятся своими знаниями о своей планете.
- Защита презентаций.
Учащиеся выступили с защитой своего проекта, представляют свои домашние работы.
По ходу работы каждая команда заполняет таблицу.
СЛАЙД 2.
- Анализ работы. Анализируем, что же получилось, удалось ли нам раскрыть все секреты планет Солнечной системы.
СЛАЙД 3.
- Рефлексия.
АНКЕТА.
- Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
- Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
- Я думаю, это потому, что ________________________________________________
- Самым интересным было _______________________________________________
СЛАЙД 4.
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оцените СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группе.
Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком «+» или знаком «-» насколько ты согласен с данным утверждением.
- Я в полной мере участвовал в выполнении всех заданий группы
- Я внимательно выслушивал то, что говорят члены моей группы
- Если я не согласен с чем-то, я не спорил, а предлагал другое решение
- Я помогал участникам группы, когда они нуждались во мне
- Я с уважением относился к мнению участников группы, даже если я был не согласен с ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе Дата: 10/48. «Электромагнитные волны». Тип урока: урок – конференция. Метод проектов
10/48. «Электромагнитные волны»....
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»
На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...
Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.
Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения....
Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).
Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....