Контрольная работа№2 по общей биологии
методическая разработка по биологии на тему
Контольная работа предназначена для контроля знаний по темам "Основы генетики", "Изменчивость организмов", "Экосистемы", "Происхождение жизни на Земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_biologiino2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ВАРИАНТ 1
Уровень А ( выбрать правильный ответ)
- Дигетерозигота с генотипом АаВв образует:
1) 4 типа гамет 2) 3 типа гамет 3) 8 типов гамет 4) 2 типа гамет
2. Совокупность всех внешних признаков организмов составляет:
1) генотип 2) генофонд 3) фенотип 4) код ДНК
- Взаимодействие человека и бычьего цепня называется:
- симбиозом 2) хищничеством 3) паразитизмом 4) конкуренцией
- Растения в экосистеме дубравы являются:
- автотрофами и консументами 3) гетеротрофами и редуцентами
- автотрофами и продуценты 4) гетеротрофами и продуцентами
- Ароморфозом называют:
- любое приспособление общего характера, ведущее к биологическому прогрессу;
- только появление теплокровности;
- только многоклеточность;
- приспособление к специальным условиям среды, не изменяющее уровня организации.
- Неандертальцы в эволюции человека соответствуют стадии:
- древних людей 3) предшественников человека
- древнейших людей 4) первых современных людей
- Сильно развитый волосяной покров на теле человека – пример:
- рудимента 2) гомологии 3) атавизма 4) аналогии
- Мутацией является:
- искривление ствола берёзы, выросшей на горном склоне;
- синдром Дауна;
- разный размер листьев на одном дереве;
- увеличение массы животного при избыточном кормлении.
- Происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называется:
- микроэволюцией 3) макроэволюцией
- межвидовой борьбой 4) внутривидовой борьбой
- К агросистемам относят:
- Смешанный луг 3) зарастающее озеро
- Заливной луг 4) пшеничное поле
Уровень В
- В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между:
- берёзами и елями;
- берёзами и грибами – трутовиками;
- тлями и муравьями;
- ежами и насекомоядными птицами;
- берёзами и подберёзовиками;
- черёмухой и опыляющими её мухами.
- Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы Геологические эры:
А) Палеозой
Б) Мезозой
События:
1)возникновение покрытосеменных растений;
2) возникновение хордовых животных;
3) выход растений на сушу;
4)расцвет пресмыкающихся.
- Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
- появление псилофитов;
- обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов;
- появление зелёных водорослей;
- появление и расселение покрытосеменных растений;
- появление первых фотосинтезирующих бактерий.
Уровень С
- Найдите ошибки в тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны:
1)Элементы среди обитания, воздействующие на организм, называются экологическими факторами.
2) Экологические факторы могут быть биотическими и абиотическими.
3)Биотические факторы – это взаимодействия между живыми организмами.
4)Абиотические факторы – это компоненты неживой природы, они не оказывают воздействия на живые организмы.
5) Биотические факторы всегда благоприятно воздействуют на живые организмы.
- На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно злаков, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг, если цепь питания имеет вид:
Злаки → кузнечики → лягушки → змеи → орёл
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ВАРИАНТ 2
Уровень А (выбрать правильный ответ)
- Гомозиготной особью можно назвать:
- ААВВ 2) АА 3) ааВВ 4)АаВв
- Совокупность генов всех особей в популяции – это:
- Генотип 2) кариотип 3) ген 4) генофонд
- К факторам абиотическим факторам относятся:
- Освещённость 2) хищничество 3) паразитизм 4) конкуренция
- К продуцентам в экосистеме относятся:
- Травоядные животные; 3)сапрофитные бактерии;
- Голосеменные; 4)грибы.
- Идиоадаптацией называется:
- Приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня биологической организации;
- Возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов;
- Только разнообразие способов питания;
- Резкое упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов.
- В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:
- Неандертальцев; 3)питекантропов;
- Австралопитеков; 4) кроманьонцев
- Наличие у человека аппендикса – это:
- Дивергенция 2) конвергенция 3) рудимент 4) атавизм
- Мутации – это изменения:
- Генотипа; 3)внешнего вида организма;
- Фенотипа; 4) среды обитания организма.
- Приспособленность является результатом:
- Модификационной изменчивостью; 3)комбинативной изменчивостью;
- Мутационной изменчивостью; 4) действия движущих сил эволюции.
- В агроценозах в отличие от биогеоценозов:
1)круговорот веществ замкнутый;
2) пищевые цепи короткие;
3) нет продуцентов;
4) нет консументов.
Уровень В
- Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества:
- Образование гари на месте леса в результате пожара;
- Появление полей на месте степей, после их распашки;
- Зарастание скал лишайниками;
- Зарастание водоёма и образование болота;
- Заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке;
- Зарастание старицы реки.
- Установите соответствие между типами изменчивости и свойствами, которые к ним относятся:
Типы изменчивости:
А) Модификационная
Б) Мутационная
Свойства:
- Передаётся по наследству;
- Не передаётся по наследству;
- Возникает случайно;
- Соответствует воздействию внешней среды.
- Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
- Появление стегоцефалов;
- Господство гигантских пресмыкающихся;
- Появление костных рыб;
- Появление первых пресмыкающихся;
- Возникновение примитивных простейших.
Уровень С
- Найти ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, записать без ошибок:
- Существуют 2 типа изменчивости: наследственная и ненаследственная.
- Наследственная изменчивость представляет собой мутации;
- Мутации приводят к гибели организма;
- Модификационная изменчивость поставляет материал для естественного отбора.
- На основании экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос 1 дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:
Планктон → нехищные рыбы → хищные рыбы → дельфин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по общей биологии
Многовариантые проверочные работы....
Проверочная работа по общей биологии
9 класс. К учебнику Н.И. Пономаревой....
Лабораторная работа по общей биологии 11 класс "Идиоадаптации организмов"
Лабораторная работа "Идиодаптации организмов" 5 вариантов. Поволяет на практике закрепить понятие идиодаптации. Учащимся предлагается рассмотреть фотографию животного, прочитать статью о нем и в...
итоговая контрольная работа по общей биологии-10класс
Сложность работы заключается в том, что работа содержит тестовые задания с неопределённым числом вариантов ответов...
Тесты для контрольной работы по общей и неорганической химии
Итоговая контрольная работа по общей и неорганической химии. Содержит 25 вариантов тестовых заданий и таблицу для проверки ответов...
Контрольная работа по Общей химии
Контрольная работа по общей химии для студентов 2 курса СПО выявляет общие закономерности в химии, знание законов термохимии, умение решать задачи на нахождение теплового эффекта, выявлять закон...