Основные знания по ЗОЖ получаемые на уроках биологии
статья по биологии на тему

Струнина

В каких классах и по каким темам на уроках биологии раскрываются темы по ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные знания по ЗОЖ  получаемые учащимися на уроках природоведения и биологии.

Класс

Предмет

Разделы программы

Краткая характеристика гигиенических и медицинских знаний

Умения и психологические установки, формируемые у учащегося

5

природоведение

Солнце и солнечная система

Значение солнечного света и тепла для человеческого организма. Предупреждение солнечного удара

Оказание первой помощи при солнечном ударе

Воздух

Значение воздуха для жизни человека. Охрана воздушного бассейна от загрязнения. Понятия о влажности воздуха

Формирование негативного отношения к загрязнению воздушного бассейна. Стремление к чистоте воздуха в помещениях школы и дома.

Вода

Значение воды для жизни на Земле.

Соблюдение гигиенических правил при употреблении воды для питья

Растения, животные и внешняя среда.

Понятие о полезных и ядовитых растениях. Ядовитые и опасные животные. Влияние экологичес5кого баланса в природе на жизнь и здоровье человека.

Умение отличать ядовитые растения от прочих. Оказание первой помощи при отравлениях растениями и при укусах ядовитых животных.

6

Ботаника

Роль растений в жизни человека.

Растительный мир и чистота воздушного бассейна. Лекарственные растения.

Понимание необходимости  бережного отношения к растениям, в том числе и лекарственным.

Бактерии

Болезнетворные бактерии как возбудители заболеваний человека. Пути заражения. Обоснование необходимости соблюдения правил личной гигиены, кипячения воды, мытье фруктов и овощей перед едой. Значение профилактических прививок и флюорографии. Вред самолечения при острых кишечных заболеваниях.

Осознанное соблюдение правил личной гигиены, стремление к чистоте пищевых продуктов. Положительное отношение к профилактическим  прививкам.

Грибы

Многообразие грибов. Грибы – паразиты человека. Пути заражения и профилактика грибковых заболеваний. Дрожжи. Влияние алкоголя на организм человека.

Правила предупреждения грибковых заболеваний. Негативное отношение к употреблению алкоголя.

Голосемянные

Использование экстрактов из хвои для профилактики и лечения болезней человека. Бальнеотерапия.

Положительное отношение к приему хвойных ванн

Пасленовые

Влияние табака на здоровье человека.

Негативное отношение к курению.

7

Зоология.

Простейшие

Амебовидная дизентерия, малярия и их профилактика.

Соблюдение правил личной гигиены.

Черви

Глистные заболевание и их профилактика.

Соблюдение правил личной гигиены.

Паукообразные

Болезни, возбудители которых переносятся клещами. Значение профилактических прививок и вакцинации. Ядовитые паукообразные.

Правила само- и взаимопомощи при укусах клещей и пауков. Активное положительное отношение к профилактическим прививкам и вакцинации после укуса клещом. Правила посещения леса.

Насекомые

Защита от комаров, вшей и блох.

Пользование защитными средствами от комаров. Соблюдение правил личной гигиены и гигиены одежды.

Ядовитые насекомые (осы, пчелы)

Оказание первой помощи при укусах ядовитых насекомых.

Инфекционные заболевании возбудители которых переносятся мухами.

Соблюдение правил пищевой гигиены. Активное уничтожение мух в помещениях.

Рыбы

Рыбы как звено в цепи развития паразитических червей. Обоснование термической обработки рыбы перед употреблением в пищу.

Недопустимость употребление в пищу сырой рыбы.

Земноводные

Ядовитые земноводные. Их места обитания.

Соблюдения правил поведения в лесу.

Пресмыкающиеся

Ядовитые змеи. Места обитания. Отличительные признаки. Лекарственные препараты из змеиного яда.

Умение отличить ядовитую змею от неядовитой. Оказание первой помощи при укусах ядовитых змей.

Млекопитающие

Особо опасные инфекционные заболевания (чума, туляремия и т.д.) распространяемая грызунами.

Соблюдение правил гигиены. Содержание жилища в чистоте.

Болезни, распространяемые хищными животными (собаки, кошки. Волки, лисы)

Правила гигиены при общении с домашними животными. Понимание необходимости профилактических прививок после укусов животных или контактов с больными животными.

8

Биология человека

При изучении всех разделов программы.

Правила гигиены

9 -11

Общая биология

Химическая организация клетки

Обмен веществ в клетке и роль белков, жиров, углеводов, воды, микроэлементов. Избыточная масса как причина развития заболеваний.

Правила сбалансированного питания. Негативное отношение к избыточному питанию.

Генетика человека

Понятие о наследственных болезнях. Меры их предупреждения и современные достижения медицины в их прогнозировании и лечении.

Необходимость генетической консультации перед вступлением в брак.

Патологические мутации  под воздействием алкоголя и лекарственных препаратов. Проявление мутаций у потомства.

Убежденность в отрицательном действии алкоголя; прием медикаментов только по назначению врача.

Эволюция человека.

Нарушение функций органов и систем человеческого организма в связи с гиподинамией и нервно-психическими перегрузками, вызванными изменением образа жизни под влиянием научно-технического прогресса.

Отношение к физической культуре и физическому труду как к методам борьбы с гиподинамией. Умение вести себя в стрессовых ситуациях и разряжается при нерво-психических перегрузках.

Биосфера и человек.

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Понимание необходимости бережного отношения к природе и ее охрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии.

Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для эк...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"

Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...

Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии

Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...

Итоговая атестационная работа по биологии "Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии"

В данной работе раскрыты методы, формы и виды контроля на уроках биологии....

Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии

Дети, которые завтра будут определять будущее нашей страны, должны сегодня осознавать взаимосвязь явлений и процессов природы, последствия воздействия антропогенного фактора, учиться мыслить глобально...