Основные знания по ЗОЖ получаемые на уроках биологии
статья по биологии на тему
В каких классах и по каким темам на уроках биологии раскрываются темы по ЗОЖ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные знания по ЗОЖ получаемые учащимися на уроках природоведения и биологии.
Класс | Предмет | Разделы программы | Краткая характеристика гигиенических и медицинских знаний | Умения и психологические установки, формируемые у учащегося |
5 | природоведение | Солнце и солнечная система | Значение солнечного света и тепла для человеческого организма. Предупреждение солнечного удара | Оказание первой помощи при солнечном ударе |
Воздух | Значение воздуха для жизни человека. Охрана воздушного бассейна от загрязнения. Понятия о влажности воздуха | Формирование негативного отношения к загрязнению воздушного бассейна. Стремление к чистоте воздуха в помещениях школы и дома. | ||
Вода | Значение воды для жизни на Земле. | Соблюдение гигиенических правил при употреблении воды для питья | ||
Растения, животные и внешняя среда. | Понятие о полезных и ядовитых растениях. Ядовитые и опасные животные. Влияние экологичес5кого баланса в природе на жизнь и здоровье человека. | Умение отличать ядовитые растения от прочих. Оказание первой помощи при отравлениях растениями и при укусах ядовитых животных. | ||
6 | Ботаника | Роль растений в жизни человека. | Растительный мир и чистота воздушного бассейна. Лекарственные растения. | Понимание необходимости бережного отношения к растениям, в том числе и лекарственным. |
Бактерии | Болезнетворные бактерии как возбудители заболеваний человека. Пути заражения. Обоснование необходимости соблюдения правил личной гигиены, кипячения воды, мытье фруктов и овощей перед едой. Значение профилактических прививок и флюорографии. Вред самолечения при острых кишечных заболеваниях. | Осознанное соблюдение правил личной гигиены, стремление к чистоте пищевых продуктов. Положительное отношение к профилактическим прививкам. | ||
Грибы | Многообразие грибов. Грибы – паразиты человека. Пути заражения и профилактика грибковых заболеваний. Дрожжи. Влияние алкоголя на организм человека. | Правила предупреждения грибковых заболеваний. Негативное отношение к употреблению алкоголя. | ||
Голосемянные | Использование экстрактов из хвои для профилактики и лечения болезней человека. Бальнеотерапия. | Положительное отношение к приему хвойных ванн | ||
Пасленовые | Влияние табака на здоровье человека. | Негативное отношение к курению. | ||
7 | Зоология. | Простейшие | Амебовидная дизентерия, малярия и их профилактика. | Соблюдение правил личной гигиены. |
Черви | Глистные заболевание и их профилактика. | Соблюдение правил личной гигиены. | ||
Паукообразные | Болезни, возбудители которых переносятся клещами. Значение профилактических прививок и вакцинации. Ядовитые паукообразные. | Правила само- и взаимопомощи при укусах клещей и пауков. Активное положительное отношение к профилактическим прививкам и вакцинации после укуса клещом. Правила посещения леса. | ||
Насекомые | Защита от комаров, вшей и блох. | Пользование защитными средствами от комаров. Соблюдение правил личной гигиены и гигиены одежды. | ||
Ядовитые насекомые (осы, пчелы) | Оказание первой помощи при укусах ядовитых насекомых. | |||
Инфекционные заболевании возбудители которых переносятся мухами. | Соблюдение правил пищевой гигиены. Активное уничтожение мух в помещениях. | |||
Рыбы | Рыбы как звено в цепи развития паразитических червей. Обоснование термической обработки рыбы перед употреблением в пищу. | Недопустимость употребление в пищу сырой рыбы. | ||
Земноводные | Ядовитые земноводные. Их места обитания. | Соблюдения правил поведения в лесу. | ||
Пресмыкающиеся | Ядовитые змеи. Места обитания. Отличительные признаки. Лекарственные препараты из змеиного яда. | Умение отличить ядовитую змею от неядовитой. Оказание первой помощи при укусах ядовитых змей. | ||
Млекопитающие | Особо опасные инфекционные заболевания (чума, туляремия и т.д.) распространяемая грызунами. | Соблюдение правил гигиены. Содержание жилища в чистоте. | ||
Болезни, распространяемые хищными животными (собаки, кошки. Волки, лисы) | Правила гигиены при общении с домашними животными. Понимание необходимости профилактических прививок после укусов животных или контактов с больными животными. | |||
8 | Биология человека | При изучении всех разделов программы. | Правила гигиены | |
9 -11 | Общая биология | Химическая организация клетки | Обмен веществ в клетке и роль белков, жиров, углеводов, воды, микроэлементов. Избыточная масса как причина развития заболеваний. | Правила сбалансированного питания. Негативное отношение к избыточному питанию. |
Генетика человека | Понятие о наследственных болезнях. Меры их предупреждения и современные достижения медицины в их прогнозировании и лечении. | Необходимость генетической консультации перед вступлением в брак. | ||
Патологические мутации под воздействием алкоголя и лекарственных препаратов. Проявление мутаций у потомства. | Убежденность в отрицательном действии алкоголя; прием медикаментов только по назначению врача. | |||
Эволюция человека. | Нарушение функций органов и систем человеческого организма в связи с гиподинамией и нервно-психическими перегрузками, вызванными изменением образа жизни под влиянием научно-технического прогресса. | Отношение к физической культуре и физическому труду как к методам борьбы с гиподинамией. Умение вести себя в стрессовых ситуациях и разряжается при нерво-психических перегрузках. | ||
Биосфера и человек. | Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. | Понимание необходимости бережного отношения к природе и ее охрана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии.
Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для эк...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"
Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...
Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии
Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...
Итоговая атестационная работа по биологии "Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии"
В данной работе раскрыты методы, формы и виды контроля на уроках биологии....
Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии
Дети, которые завтра будут определять будущее нашей страны, должны сегодня осознавать взаимосвязь явлений и процессов природы, последствия воздействия антропогенного фактора, учиться мыслить глобально...