Витамины
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Данный урок является составной частью раздела «Анатомия».Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Обмен веществ». При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по использованию имеющихся по предмету знаний, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой.
Общедидактическая цель урока:
создать условия для осознания изученного материала о витаминах; способствовать осмыслению связи учебного материала об особенностях витаминах и их разнообразия.
образовательные: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков витаминов, позволивших им выполнять важную роль в организме, познакомить с особенностями витаминов.
развивающие:
создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
развитие приёмов проблемного обучения (решение задач слайдов, чтение текста учебника);
развитие познавательной компетентности через актуализацию знаний ;
развитие социальной компетентности (работа в паре, умение принимать решение самостоятельно и т.д.).
воспитательные: способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от нтеллектуального труда
При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:
-Достаточная сформированность мыслительной деятельности,
-Умение концентрировать внимание
-Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.
Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
Для достижения данной цели отобраны следующие методы и формы обучения: Рассказ учителя с использованием проблемного метода, самостоятельная работа с учебником, эвристическая беседа, компьютерные технологии. В начале объяснения нового материала применила исторический факт, что активизировало внимание.
Для закрепления изученного материала – игра с занимательными вопросами. Умелое чередование данных форм и методов обучения позволило уменьшить утомляемость школьников - они были активны на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_vitaminy_-konkurs.rar | 1.74 МБ |
Подписи к слайдам:
Начало эксперимента
Ход эксперимента
Результат эксперимента
1 группа
Кормил подопытных мышей цельным коровьим
молоком.
Нормально
развивались
2 группа
Скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли.
Погибли на 11 день
Лунин сделал
вывод
о существовании какого-то неизвестного вещества, необходимого для жизни в небольших количествах.
Правила сохранения витаминов
Высокая температура снижает содержание витаминов, но …
Витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом и металлами
Витамины разрушаются на свету
Разрушаются при соприкосновении с водой
Игра
1
4
2
3
Невероятно, но факт
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела, у них
кровоточили десны, выпадали зубы, наблюдалась слабость, вялость, люди теряли сознание
.
Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову. Он оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “
Кюрасао
”, по-португальски это означает “
оздоравливающий
”.
1
4
2
3
Это, наверное, самый запутанный и непонятный из всех витаминов. Он проходит длинный путь превращений, прежде чем начать действовать на организм.
Цепочка превращений начинается с кожи и под действием ультрафиолетового излучения превращается –
холекальциферол
. Он тащит весь кальций, что может найти в пище, и складывает его в костях. Благодаря ему кости могут расти, срастаться и просто быть твёрдыми.
Витамин
D
Для нормальной жизнедеятельности нужно 20 витаминов.
Сейчас известно около 80 видов витаминов.
Витамины обозначают буквами латинского алфавита
(А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В
1
, В
6
, В
12
).
B
12
B
2
B
1
С
Где взять витамины зимой?
Что лучше: естественные или купленные в аптеке витамины?
А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
B
А
С
D
А
B
С
D
1
4
Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.
«Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».
2
3
Витамин А
Витамины
Витаминами
–называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Витамины активно
влияют
на
обмен веществ
рост и развитие организма
его сопротивляемость к заболеваниям.
Что взять в длительное путешествие?
1
2
3
4
При авитаминозе -
злокачественная анемия
Признаки: недостаток эритроцитов и тромбоцитов крови
При авитаминозе-
рахит.
Признаки: беспокойство, вялость, тревожный сон, неправильное формирование
скелета-искривляются
ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.
В12
Рост
Зрение
Обмен белков, углеводов, минеральных солей
А
Участвует в процессах обмена кальция и фосфора
При авитаминозе -заболевание
куриная слепота
Признаки: ухудшение зрения в сумерках, шелушение кожи
D
Регулирует образование клеток крови
Заболевание
Много витаминов хорошо?
Гипервитаминоз
Гиповитаминоз
недостаток какого- либо витамина
в организме
избыток какого-либо витамина
в организме
отсутствие какого –либо витамина
в
организме
Авитаминоз
1
4
В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Д. Кук., зная что фрукты портятся, в одно плавание взял с собой запас именно этого продукта. Его матросы никогда не болели цингой.
2
3
Квашенная капуста
1.
Почему заболели моряки ?
2
.
Что может содержаться в фруктах?
3.
Какие витамины вы знаете?
4
.
Какое описание говорит о нехватке витаминов
5
.
.
Как решили проблему нехватки витаминов в дальнейшем
6
.
Что спасло моряков от гибели?
Проверим
С
А
D
B
1
B
12
B
2
Содержание витаминов в продуктах
При авитаминозе -
цинга
Признаки: набухают
и кровоточат десны, выпадают
зубы, слабость, вялость,
утомляемость, головокружение
При недостатке - слабость,
снижение аппетита, воспаление
слизистых оболочек, нарушение
функций зрения
С
Влияет на процессы обмена углеводов
Влияет на функции нервной, сердечнососудистой, пищеварительной системы
В1
Участвует в клеточном дыхании
Влияет на состояние нервной системы, кожи и слизистых оболочек
При
авитаминозе-заболевание
бери-бери
Признаки: поражение нервной
системы, отставание в росте,
слабость и паралич конечностей
В2
Антиоксидант
Укрепляет иммунитет
Защита от старости
1
4
2
3
В 1890 году голландский врач
Эйкман
прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни –оковы.
Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение
Эйкмана
за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях,
Эйкман
так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.
Витамин В1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины. 10 класс.
Много дополнительного материала, информацию можно использовать нв классном часе...
значеие витамина А на организм человека
Значение витамина "А" на здоровье человека.матреиал для 5-6 классов....
Презентация витамин "А"
Презентация создана, для наглядного материала по теме сообщения....
Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С
Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....
Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...
Витаминная сказка (к уроку "Витамины"
Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.«Витаминная азбука»В некотором царстве, в некото...
Современные витамины (материал к уроку "Витамины"
Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...