Основы учения о клетке
тест по биологии (9 класс) на тему
Обобщение по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._biologiya._obobshchenie_po_teme_osnovy_ucheniya_o_kletke.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ»
Установите соответствие между процессами и условиями их протекания.
Условия протекания: Процессы:
1. Проходит в хлоропластах; А) Фотосинтез;
2. Происходит в митохондриях; Б) Клеточное дыхание.
3. Только на свету;
4. И на свету и в темноте;
5. В любых живых клетках;
6. В зеленых клетках растений.
Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена, и видами обмена веществ.
Процессы: Виды обмена веществ:
- Поглощение света; А) Фотосинтез;
- Окисление пировиноградной кислоты; Б) Энергетический обмен.
- Выделение углекислого газа и воды;
- Синтез молекул АТФ за счет химической энергии;
- Синтез молекул АТФ за счет энергии света;
- Синтез углеводов за счет углекислого газа и воды.
Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена:
А) расщепление биополимеров до мономеров;
Б) поступление органических веществ в клетку;
В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды;
Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;
Д) синтез 36 молекул АТФ.
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:
А) возбуждение хлорофилла;
Б) синтез глюкозы;
В) соединение электронов с НАДФ и Н;
Г) фиксация углекислого газа;
Д) разложение воды.
Напишите последовательность нуклеотидов ДНК, комплементарную приведенной ниже последовательности:
ГГГАЦТТЦЦАГ
Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК?
Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
1. Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры «клетками»
А) Р. Гук В) К. Бэр
Б) А. Левенгук Г) Т. Шванн
2. Назовите ученого, который первым открыл крупные бактерии, одноклеточные организмы, сперматозоиды, эритроциты
А) А. Левенгук В) Р. Гук
Б) Р. Броун Г) Т. Шванн
1. Какой органоид есть только в растительной клетке:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. лизосомы.
Д. рибосомы.
Е. жгутики
2. Органоид, имеющий двойную мембрану:
А. вакуоль.
Б. митохондрии.
С. лизосомы.
Д. аппарат Гольджи.
Е. рибосомы.
2. В процессе пластического обмена в клетках синтезируются молекулы:
А) белков В) АТФ
Б) воды Г) неорганических веществ
1. Значение энергетического обмена состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза:
А) энергией, заключенной в молекулах АТФ В) ферментами
Б) органическими веществами Г) минеральными веществами
3. Мономером ДНК является:
А) нуклеотид;
Б) азотистое основание;
В) рибоза.
1. Связь, возникающая между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК:
А) ионная;
Б) пептидная;
В) водородная;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме "Основы учения о клетке"
Зачетная работа в виде письменных заданий разного уровня сложности. А также домашнее задание в виде таблицы позволяет проверить усвоение материала о строении клетки....
Зачет по теме_9кл._ Основы учения о клетке_В1
Зачет по теме_9кл._ Основы учения о клетке_В1...
Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2
Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2...
Зачет по теме "Основы учения о клетке", 9 класс
Зачет по теме "Основы учения о клетке"-презентация к уроку. Задания для работы индивидуально, в парах. Возможна взаимопроверка. Материал можно дифференцировать для слабых и сильных учеников....
Проверочная работа «Основы учения о клетке»
Данные задания разработаны в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей т...
Контрольная работа по теме «Основы учения о клетке»
3 варианта (итоговая за 1 ч)...
Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке».
Тесты обобщающие для проведения опроса 9 класс...