урок по биологии 5 класс ФГОС № 34. Составление и обсуждение «кодекса поведения» в природе.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Самойленко Эльвира Анатольевна

технологическая кара урока по биологии 5 класс "Составление и обсуждение «кодекса поведения» в природе" вместе с презентацией урока. по программе Сухова, Строганов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель биологии МБОУ СОШ № 14 Самойленко Э.А.

Задания на лето

Технологическая карта   урока  № 34.  Биология, 5 класс.

Тема урока: Составление и обсуждение «кодекса поведения» в природе.

Тип урока: контроль знаний и умений

Дата урока  20.05.14.

Образовательные ресурсы: Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана – Граф, 2013 г – 176 с. Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана – Граф, 2013 г

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тетради   

План урока 1. Орг. момент.

                      2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

                      3) Выявление сформированности  у   учащихся общеучебных умений.

                      4)   задание на лето.  

                      5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

           

Цель урока: Подвести итоги изучения биологии 5 класса. Планирование работы на лето.

Задачи урока: 

Обучающие: Обобщение и закрепление знаний по всему курсу биологии 5 класса.

Развивающая цель: развитие логического мышления, делать выводы, умений применять знания в жизни, развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к природе, воспитание внутренней мотивации к учению.

Формирование УУД:

 Предметные:  1. Зарисовывать строение клетки.

Межпредметные: 

Познавательные:

1.Поиск и выделение необходимой информации.

2. Умение  строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Регулятивные:

1. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

1. Формирование научного мировоззрения и развитие мотивации к дальнейшему изучению биологии.

2.Установление взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется

Формы и методы обучения: 

1. Обсуждение правильности выполнения заданий по итоговому уроку. Работа над ошибками.

2. Составление и обсуждение «кодекса поведения» в природе.

3. Обсуждение первой мед. помощи  при укусе змей, при ссадинах и царапинах, при капиллярном кровотечении, при ожогах, пищевом отравлении.


Организационная структура урока   

Этап урока 

Деятельность учителя 

Формы организации совзаимодействия на уроке 

УУД 

Организационный момент

 

 1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись и присели.

Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас на партах приготовлено к уроку: учебник, дневник, раб. тетрадь, ручка.

 Фронтальная

   

Предметные:  1. Зарисовывать строение клетки.

Межпредметные: 

Познавательные:

1.Поиск и выделение необходимой информации.

2. Умение  строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Регулятивные:

1. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

1. Формирование научного мировоззрения и развитие мотивации к дальнейшему изучению биологии.

2.Установление взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется

Сообщение темы и цели урока

Обобщение изученного материала

Физкультминутка

 Учитель –  Итак ребята, мы с вами подошли к завершающемуся этапу изучения биологии в 5 классе. На сегодняшнем уроке мы с вами проведем работу над ошибками, допущенными вами в проверочной работе. Обсудим правила поведения в природе и мерах первой мед. помощи при травмах, а также обсудим ваше задание на лето. Вот такая насыщенная работа предстоит нам сегодня.

 1. Работа над ошибками, допущенными учащимися при выполнении письменной работы на прошлом уроке. Обсуждение наиболее трудных моментов.

2.  Обсуждение правил поведения в природе:

Правила поведения в природе

  1. Помни, что в лесу, в поле, на лугу мы — гости, а потому не должны создавать постороннего шума в мире, наполненном своими звуками — сигналами.
  2. Собирая гербарии, старайся использовать только сорные растения или листья, повреждённые насекомыми-вредиелями.
  3. Старайся не навредить растениям, насекомым. Наблюдая за жизнью животных, не уничтожай их.
  4. После привала или отдыха проверь, не остался ли мусор на чистой, красивой поляне. Веди себя в природе как Человек разумный.

Первая помощь при укусе ядовитой змеи:

  • удалить промокательной бумагой, ватой или чистой тряпочкой избыток яда около раны;
  • по возможности продезинфицировать место укуса раствором марганцовокислого калия (оберегать рану от загрязнения).
  • дать пострадавшему крепкий чай или кофе, обеспечить покой, как можно скорее доставить пострадавшего в больницу для срочного введения

противозмеиной сыворотки

Обратите внимание!

Там, где водится много змей, не следует ходить босиком. Необходимо соблюдать осторожность при сборе ягод и грибов.

Первая помощь при ссадинах и царапинах:

  • небольшие  ссадины или царапины можно  смазать спиртовым раствором бриллиантового зелёного;
  • загрязнённый участок кожи промыть кипячёной водой с мылом или раствором перекиси водорода;
  • осушить поверхность ссадины и обработать кожу вокруг неё 5 %-й настойкой йода, наложить повязку.

Первая помощь при капиллярном кровотечении:

о незначительное кровотечение из мелких сосудов (капилляров) можно остановить с помощью давящей повязки из марли и ваты, туго зафиксированной бинтом.

Первая помощь при ожоге (горячей жидкостью, пламенем, раскалённым предметом):

  • при появлении красноты, припухлости кожи (появлении пузыря) для уменьшении боли приложить на обожжённый участок чистую ткань, смоченную холодной водой;
  • при ожоге пальцск рекомендуется опустить их в холодную, желательно проточную поду;
  • не  рекомендуется  обрабатывать ожоговую поверхность мазями, маслами, содой;
  • после стихания боли ожоговую поверхность можно прикрыть чистой тканью.

Первая помощь при пищевом отравлении (в том числе грибами и ядовитыми растениями) :

  • до прибытия врача промыть пострадавшему желудок: дать ему выпить 1-2 стакана раствора поваренной соли (половина чайной ложки на стакан воды), затем нажать пальцем на корень языка и вызвать рвоту;
  • повторить подобную процедуру 5-6 раз, после чего дать пострадавшему внутрь 100 г чёрных сухарей или активированный уголь, а затем слабительное.

Учитель: Проведём физкультминутку

3. Обсуждение задания на лето.

Учитель: Для выполнения задания на Лето, вам необходимо завести 12 листовую тетрадку, подписать её, в ней вы будите выполнять задания, предложенные вам в учебнике на странице 165 № 1-8.

 Обсуждение заданий с учащимися.

Учитель:  – Итак, наш урок подходит к концу. Все задачи урока  выполнены.  Желаю вам хорошо за лето отдохнуть, набраться сил для следующего учебного года.

 

  Беседа

Индивидуальная работа в тетради

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.)

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС)  (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.Цикл 6, урок 2  )...

Открытый урок в 6 классе на тему "Составление программ для Черепашки в среде программирования «ЛогоМиры»"

Цели урока:Образовательные: 1. Обеспечить закрепление учащимися понятия «программа».2. Создать условия для усвоения учащимися последовательности составления программ при моделировании движения.Развива...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

конспект урока по биологии по фгос

подробный конспект урока по биологии с технологической картой...

конспект урока по биологии по фгос

подробный конспект урока по биологии с технологической картой...