Мой любимый край
классный час (7 класс) по теме

Саможенкова Юлия Олеговна

Сценарий эколого-краеведческой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_kray.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ МО Плавский район «Камынинская ООШ»

Сценарий эколого – краеведческой игры

«Мой любимый край»

Подготовила и провела руководитель  

экологического кружка «Бережея»

Саможенкова Юлия Олеговна.

2012 год

Мой любимый край.

Цель игры: воспитывать основы экологической культуры; изучить размещение  и основные характеристики охраняемых природных территорий Тульской области,  историю Тульского края; особенности гидрографической сети Тульской области; основные виды растительных сообществ.

Оборудование:  маршрутные листы, физическая карта Тульской области, брошюра «Охраняемые растения и животные Тульской области», фломастеры.

Правила игры: в игре участвуют 4 команды. Капитаны  получают маршрутные листы. На каждой станции  учащиеся должны ответить на 3 вопроса.

Ход игры:

На доске эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко.

Сегодня на нашей игре мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. У каждой команды есть маршрутные листы, где указано где и какой этап  путешествия  располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды. На каждой станции вы должны ответить на 3 вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. В случае, если команда не может дать ответ, то она направляется в консультационный пункт – библиотеку.

Побеждает та команда, которая набирает больше баллов.

Итак, начинаем наше путешествие.

1 станция «Визитная карточка».

Учащиеся представляют свою команду (название, девиз, речевка, эмблема).

2 станция «Охраняемые природные территории Тульской области».

  1. Что такое заповедник? Приведите примеры заповедников в Тульской области.
  2. Какие меры охраны могут быть предусмотрены для памятников природы?
  3. Особо охраняемые природные территории…?
  4. С какого года существует парк Плавской больницы?
  5. С какого года существует «Обнаженная» Белая гора в Плавске?
  6. Назовите памятники природы Тульской области?
  7. Какие типы растительных сообществ имеются в Тульской области?
  8. На сколько и зачем нужно увеличить общую площадь охраняемых территорий?
  9. Какие объекты охраняются на территории геологических особо охраняемых памятников природы?

3 станция «Животный мир».

  1. Какими животными представлен лесостепной ландшафт  Тульской области?
  2. Сколько видов рыб встречается в реках и прудах?
  3. Где разводят зеркального карпа?
  4. Назовите места в Тульской области, которые пригодны для спортивной ловли рыбы?
  5. Почему сократилось  богатство рыбных  запасов?
  6. К чему приводят аварийные выбросы промышленных вод в водоемы?
  7. Назовите животных полностью уничтоженных  на территории Тульской области?
  8. Куда сместилась граница распространения глухаря во второй половине 19 века?

4 станция «История Тульской области».

  1. В каком году произошло первое упоминание о Туле?
  2. Что произошло в 1380 году на Куликовом поле?
  3. Назовите известных людей, имеющих родовые гнезда на территории Тульской области.
  4. В каком веке Тульский край стал активно развиваться?
  5. Какие полезные ископаемые были найдены вокруг Тулы?
  6. С чего началось кузнечное дело в Туле?
  7. В каком году был основан первый оружейный завод в Туле?
  8. В каком веке в Тульском крае началось развиваться машиностроение?
  9. Сколько было уездов в Тульской губернии в 1777 году?

5 станция «Гидрография Тульской области».

  1. Сколько рек протекает в Тульской области?
  2. Как называют реки Тульской области? И почему?
  3. К какому типу питания относятся реки Тульской области?
  4. Есть ли озерная сеть на территории Тульской области?
  5. Назовите известные вам водохранилища Тульской областию
  6. Назовите притоки реки Плавы.
  7. Назовите притоки Дона.
  8. В какое время года реки бывают наиболее полноводными и почему?
  9. Самый крупный приток Оки.

6 станция «Растительный покров Тульской области».

  1. Сколько видов растений сейчас известно в Тувльской области?
  2. Что означает термин «адвентивное растение»?
  3. Сколько выделено ботанических районов в Тульской области?
  4. Какие виды растений встречаются в Плавском районе?
  5. В долинах каких рек расположены самые крупные пойменные луга?
  6. Ягода, похожая на бруснику, получила свое название за мучнистый вкус плодов.
  7. Душистый цветок майского леса, но рвать его нельзя – он под охраной.
  8. Какие леса характерны для долины Оки?

Итоги игры.

Подсчитываются результаты игры. Команда, которая выигрывает , получает диплом и сладкие призы, проигравшие команды – утешительные призы.

Ну вот и закончилось наше путешествие по родному краю. На следующих  занятиях мы будем еще многое узнавать о нашем неповторимом Тульском крае. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "О любимом крае на английском"

Данная рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время ( кружок, факультатив) с учащимися 2-5 классов.  Программа основана на материале о Хабаровском крае....

" Край ты мой, любимый край..."

Урок, посвящён юбилею Архангельской области. Материалы могут быть использованы и на классном часе....

Игра - викторина «Наш любимый край»

Цель: обобщить знания детей, посещающих ДОЛ «Родник», о родном крае.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края; - развитие познавательного интереса к своей «малой родине...

Мой любимый край. Курская Коренская ярмарка. (заочное путешествие)

Материал об истории и современности Курской Коренской ярмарки и её государственном и международном значении....

Классный час "КАЗАХСТАН МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ!"

Всё, что хочешь здесь выбирай:Есть народ здесь, в нём есть душа,Моя Родина так хороша!...

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."

Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....

"Край ты мой любимый, край ты мой Тамбовский"

Родной край – это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Но так ли много мы, а в особенности наше подрастающее п...