Место человека в системе органического мира
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Атаманова Надежда Викторовна

 

Человеческое тело – это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испытывать эмоции, желания, чувства, реализуемые в произведениях искусства, культуре, традициях. Человеческое тело является результатом длительной эволюции живой природы – миллионы лет; состоит из множества различных по своим функциям клеток и тех же химических элементов, которые встречаются в составе живой и неживой природы нашей планеты. И все это может служить доказательством его естественного происхождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mesto_cheloveka_v_sisteme_organicheskogo_mira.ppt138.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Место человека в системе органического мира» Человеческое тело – это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испытывать эмоции, желания, чувства, реализуемые в произведениях искусства, культуре, традициях. Человеческое тело является результатом длительной эволюции живой природы – миллионы лет; состоит из множества различных по своим функциям клеток и тех же химических элементов, которые встречаются в составе живой и неживой природы нашей планеты. И все это может служить доказательством его естественного происхождения.

Слайд 2

Систематическое положение человека в мире живой природы: Империя Клеточных Надцарство Ядерных Царство Животных Подцарство Многоклеточных Тип Хордовых Подтип Позвоночных Класс Млекопитающих Подкласс Плацентарных Отряд Приматов Подотряд Человекообразных обезьян Семейство Гоминид Род Человек Вид Человек разумный (Homosapiens)

Слайд 3

Сходство человека с хордовыми: 1. Хорда – осевой скелет, формирующийся как выпячивание клеток энтодермы зародыша. Над хордой развивается нервная трубка, а под ней – первичная кишка. 2. Опорно-двигательная система представлена скелетом головы, туловища, конечностей и дифференцированной мышечной системой. 3. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, имеет трубчатое строение и расположена в спинной области тела. 4. Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и сосудов. 5. Дыхательный аппарат сообщается с внешней средой через носоглотку.

Слайд 4

Сходство человека с млекопитающими: 1. Живорождение и вскармливание детенышей молоком, наличие молочных желез. 2. Плацентарное развитие плода, сходные стадии эмбрионального развития. 3. Постоянная температура тела. 4. Наличие диафрагмы. 5. 7 шейных позвонков. 6. Два поколения дифференцированных зубов. 7. Четырехкамерное сердце. 8. Наружное ухо. 9. Волосяной покров тела, сходное строение кожи.

Слайд 5

Сходство человека с приматами: 1. Пятипалые конечности с подвижными пальцами, при этом большой палец противопоставлен остальным, наличие ногтей. 2. Сходные пропорции тела и строение губ, наружного уха и носа. 3. Мимическая мускулатура. 4. Общие особенности состава крови, структуры ДНК и белков. 5. Сходные заболевания инфекционной и паразитарной природы. 6. Стадные отношения, жизнь в обществе. 7. Выражение эмоций. 8. Бинокулярное зрение. 9. Лицевая часть лишена волос, ступни и ладони голые.

Слайд 6

Рудименты и атавизмы Рудименты– органы, сохранившиеся у человека, но утратившие свое биологическое значение (волоски на теле, копчиковые позвонки, ушные мышцы, полулунная складка во внутреннем углу глаза, зубы мудрости, слепая кишка, бугорок на ушной раковине). Атавизмы – проявление у человека признаков далеких предков, утраченных в процессе эволюции (хвостатость, избыточное оволосение, многососковость, увеличение клыков и наличие когтей, шейная фистула).

Слайд 7

Рудименты человека. 1) В углу глаза человека имеется небольшая мясистая мигательная перепонка в форме полулунной складки. Она является остатком третьего века, хорошо развитого у птиц и рептилий, защищающего и смачивающего поверхность роговицы глаза. 2) Бугорок на ушной раковине, так называемый дарвинов бугорок, является рудиментарным остатком вершины остроконечного уха животных предков человека. Видимо, такая форма обеспечивала лучшее улавливание звуков. 3) Аппендикс – небольшой участок кишечника, содержащий у человека лимфоидную ткань и участвующий в иммунных реакциях. У травоядных, в особенности жвачных, слепая кишка и аппендикс были сильно развиты и служили для переваривания пищи, сбраживая ее с помощью бактерий. 4) Зубы мудрости прорезаются у человека поздно, и возможно, со временем исчезнут, у 40–50 % людей они вообще не встречаются. У животных предков эти зубы выполняли функцию пережевывания твердой пищи. 5) В коже человека сохранились мельчайшие мышечные волокна, при помощи которых поднимаются от страха или от холода волоски, рассеянные на теле. У животных такая реакция служила способом терморегуляции и выражения сильных эмоций, например агрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"

Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....

Место человека в системе органического мира. Эволюция человека.

Биология 8 класс. Тестирование в формате ОГЭ....