Перспективно-тематическое планирование по дисциплине "Биология"
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Представлено перспективно-тематическое планирование уроков по дисциплине "Биология" для профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства". В планировании описываются и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_biologiya.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ИОР, ТСО | Задания для самост. работы студентов | Примечания | |
Кол-во часов | Задание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-1 1-2 | Введение. | 2 | лекция | Учебник, мультимедиа | 1 | оценка значения знаний по биологии в своей будущей профессии | Беляев Д.К. «Общая биология 10-11» |
1-3 | Роль биологических теорий, идей в жизни человека. | 1 | лекция | ||||
Тема 1. Учение о клетке | 13 | ||||||
1-4 | Клетка и история её изучения | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение по теме « История открытия клетки» | |
1-5 | Химическая организация клетки. Неорганические вещества. | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | заполнить таблицу «Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.» | |
1-6 | Органические вещества клетки | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-7 | Строение и функции клетки | 1 | лекция | мультимедиа | 2 | заполнение таблицы «Структурные элементы клетки». Выявление различий между растительной и животной клеткой. | |
1-8 | Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы | |||
1-9 | Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. | 1 | Лабораторная работа | оборудование для лаб.работы, инструкция | |||
1-10 | Вирусы, их значение. Борьба с вирусными заболеваниями | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить реферат «Вирусные заболевания у человека» | |
1-11 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить рефераты: Клонирование растений и животных | |
1-12 | Генетическая информация , удвоение ДНК | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-13 | Биосинтез белка | 1 | лекция | схема | |||
1-14 | Клетки и их разнообразие. Клеточная теория | 1 | Лекция | мультимедиа | |||
1-15 | Жизненный цикл клетки. Митоз | 1 | лекция | плакат « Деление клетки» | |||
1-16 | Практическое занятие № 1 «Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.» | 1 | Практическое занятие | инструкция | |||
Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие | 8 | ||||||
1-17 | Организм – единое целое. Многообразие организмов. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-18 | Размножение организмов и его формы | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-19 | Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | лекция | мультимедиа, плакат «Деление клетки» | |||
1-20 | Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-21 | Постэмбриональное развитие. Причины нарушений в развитии организмов. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-22 | Индивидуальное развитие человека и его репродуктивное здоровье. | 1 | лекция | мультимедиа, | |||
1-23 | Влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ и загрязнения среды на развитие человека. | 1 | семинар | мультимедиа | 1 | подготовка докладов о вреде алкоголя, никотина, наркотиков и неблагоприятной экологической среды на организм человека. | |
1-24 | Практическое занятие №2 по теме «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». | 1 | Практическое занятие | инструкция | |||
Тема 3. Основы генетики и селекции | 16 | ||||||
1-25 | Генетика, её методы и роль. Генетическая символика | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-26- 1-27 | Моногибридное и дигибридное скрещивание | 2 | лекция | мультимедиа | |||
1-28- 1-29 | Практическое занятие №3 по теме «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания». | 2 | Практическое занятие | карточки с задачами | 1 | 1.Решение задач на моногибридное скрещивание 2. Решение задач на анализирующее скрещивание. | |
1-30 | Хромосомная теория наследственности | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-31 | Взаимодействие генов. Сцепленное с полом наследование. | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Решение задач на дигибридное скрещивание и решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом. | |
1-32 | Значение генетики для селекции и медицины. | 1 | семинар | мультимедиа | |||
1-33 | Изменчивость, её виды и закономерности | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-34- 1-35 | Селекция, основные методы и достижения | 2 | лекция | мультимедиа | 1 | составление карты «Центры многообразия и происхождения культурных растений». | |
1-36 | Биотехнология, её достижения и перспективы развития | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить сообщения по теме «Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. клонирование человека». | |
1-37- 1-38 | Практическое занятие №4 по теме «Решение генетических задач». | 2 | Практическое занятие | карточки с задачами | |||
1-39 | Практическое занятие №5 по теме «Составление генетической родословной». | 1 | Практическое занятие | ||||
1-40 | Практическое занятие №6 по теме «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм». | 1 | Практическое занятие | ||||
Тема 4. Эволюционное учение | 15 | ||||||
1-41 | История развития эволюционных идей К. Линнея и Ж.Б. Ламарка | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение по теме «Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. | |
1-42 | Эволюционное учение Ч.Дарвина и его роль. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-43- 1-44 | Естественный отбор и его формы в популяциях | 2 | лекция | мультимедиа | 0,5 | Подготовить сообщение по теме «Формы естественного отбора» | |
1-45 | Концепция вида, его критерии. | 1 | лекция | мультимедиа | 0,5 | Начертить схему образования новых видов . | |
1-46 | Лабораторная работа № 3 « Описание особей одного вида по морфологическому критерию» | 1 | Лабораторная работа | ||||
1-47- 1-48 | Популяция и её основные характеристики . | 2 | лекция | мультимедиа | . | ||
1-49 | Движущие силы эволюции, синтетическая теория эволюции | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-50 | Микроэволюция и видообразование | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-51 | Макроэволюция | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-52 | Доказательства эволюции | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Заполнить таблицу Доказательства эволюции | |
1-53 | Причины вымирания видов | 1 | лекция | мультимедиа | 2 1 | подготовка докладов об исчезающих видах растений и животных. Поиск информации о видах – краснокнижниках Вологодской области. | |
1-54 | Биологический прогресс и биологический регресс | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-55 | Лабораторная работа № 4 «Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).» | 1 | Лабораторная работа | ||||
Тема 5. История развития жизни на земле | 6 | ||||||
1-56 | Гипотезы происхождения жизни | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-57- 1-58 | Краткая история развития органического мира | 2 | семинар | мультимедиа | |||
1-59 | Современные гипотезы о происхождении человека | 1 | лекция | мультимедиа | 2 | Поиск доказательств той или иной гипотезы происхождения человека. | |
1-60 | Практическое занятие №7 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле и человека» | 1 | Практическое занятие | учебник | |||
1-61 | Эволюция человека. Человеческие расы. | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | заполнение таблицы «Основные расы человека». | |
Тема 6. Основы экологии | 13 | ||||||
1-62 | Экология, Экологические факторы, их значение в жизни организмов | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Заполнить таблицу экологические факторы их значение в жизни организмов | |
1-63 | Экологические системы, их структура и виды. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-64 | Пищевые связи в экосистемах. | 1 | лекция | мультимедиа, схема | |||
1-65 | Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. | 1 | лекция | мультимедиа, схема | |||
1-66 | Межвидовые взаимоотношения в экосистеме | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-67 | Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-68 | Биосфера, изменения в ней. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-69 | Практическое занятие №8 по теме «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности». | 1 | Практическое занятие | инструкция | |||
1-70 | Практическое занятие №9 по теме «Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и агроэкосистемы (например, пшеничного поля)». | 1 | Практическое занятие | инструкция | |||
1-71 | Практическое занятие №10 по теме «Изучение круговорота воды в природе». | 1 | Практическое занятие | инструкция | |||
1-72 | Практическое занятие №11 по теме «Анализ и оценка воздействия человека на окружающую среду». | 1 | Практическое занятие | инструкция | |||
1-73- 1-74 | Практическое занятие №12 по теме «Решение экологических задач». | 2 | Практическое занятие | карточки с заданиями | |||
Тема 7. Бионика | 2 | ||||||
1-75 | Бионика, её задачи и значение | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | нахождение примеров применения в быту и транспорте черт организации растений и животных. | |
1-76 | Практическое занятие №13 по теме «Изучение принципов и примеров использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных». | 1 | Практическое занятие | ||||
1-77- 1-78 | Дифференцированный зачёт | 2 |
БОУ СПО ВО « Тотемский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно – производственной работе
_________________________ /А.Н.Нестеров/
«_____» __________________ 2013 г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2013-2014 учебный год
по дисциплине БИОЛОГИЯ
профессии 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Для 1 курса, группы 102
Преподаватель Подольская Е.С.
№ п/п | Распределение учебного времени | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия и лабораторные работы | Курсовая работа | |||||
1 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине | 78 | 58 | 20 | 23 | 101 | |
2 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине на учебный год | 78 | 58 | 20 | 23 | 101 |
Составлен на основе программы учебной дисциплины, рассмотренной на заседании предметной (цикловой) комиссии №____от «___» сентября 2013 г
Перечень изменений, внесенных в перспективно-тематический план
№ п/п | Внесенные изменения | Дата внесения, подпись согласования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия»....
Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"
Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....
Перспективно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Программируем на Free Pascal...
Перспективно-тематическое планирование по математике 1 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике для группы автомехаников 1 курса в объёме 94 часа...
Перспективно-тематическое планирование по математике 2 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике по профессии автомеханик 2 курс...
Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко
Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...