Итоговая работа по биологии в 5 классе.
тест по биологии (5 класс) по теме
Материал для промежуточного экзамена по биологии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenatsionnaya_rabota_dlya_promezhutochnoy_attestatsii_v_5_klasse.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2001
Итоговая работа по биологии для учащихся 5 класса
Для заданий с выбором ответа 1-9, 15 и 16 выпишите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте |
1. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает
- особенности превращения веществ
- последовательность смены времён года
- строение живых объектов
- устройство тел природы
2. Кто из изображённых на рисунках ученых создал эволюционное учение?
1) Жан Анри Фабр | 2) Климент Аркадьевич Тимирязев | 3) Чарлз Дарвин | 4) Михаил Васильевич Ломоносов |
3. Если связь организмов друг с другом показать так:
Пшеница –→ синица –→ коршун -→ бактерии, то это будет
1) | График | 2) | Рисунок | 3) | Схема | 4) | Таблица |
4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой
цифрой обозначено её ядро
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе
1) | Млекопитающие | 2) | Цветковые | 3) | Грызуны | 4) | Бактерии |
6. Зеленоватый налёт на подгнивших плодах лимона – это
- дрожжи, обитающие на поверхности плодов
- плесневый гриб мукор
- плесневый гриб пеницилл
- плёнка бактерий, вызывающих также скисание молока
7.Олений мох (ягель) по своему строению должен быть отнесен к:
1) лишайникам
2) травянистым растениям
3) грибам
4) моховидным организмам
8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название
- Разглядывание
- Измерение
- Наблюдение
- Экспериментирование
9. Неорганические вещества клетки
1) углеводы
2) нуклеиновые кислоты
3) белки
4) минеральные соли
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Микроскоп, Телескоп, Окуляр, Бинокль
Ответ: ________________________________________________________________
11. Какие из перечисленных ниже грибов относятся к ядовитым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) боровик 2) рыжик 3) мухомор | 4)бледная поганка 5) вёшенка 6) ложная лисичка |
Ответ: __________________
12. Установите соответствие между организмом и средой обитания.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Карась 1) Водная
Б) Белка 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно- воздушная
Г) Инфузория туфелька
Д) Ласточка
Е) Береза
А | Б | В | Г | Д | Е |
13. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки
ФУНКЦИИ ЧАСТИ КЛЕТКИ
А) граница 1. Цитоплазма
Б) заполняет пространство 2. Клеточная мембрана
В) объединяет структуры клетки
Г) обмен веществ
Д) транспорт веществ
Е) защита
А | Б | В | Г | Д | Е |
14. Выберите три организма характерные для степи? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) ягель
2) рысь
3) суслик
4) ковыль
5) глухарь
6) сайгак
Ответ:__________________
Прочитайте текст и выполните задания 15, 16 |
Маша прочла о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре пробирки, в каждую из которых налила одинаковое количество воды (см. рисунок). Первую пробирку она оставила без растения; в остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. При этом во вторую пробирку она поставила веточку, у которой она удалила все листья, в третью – веточку только с одним оставленным листом, а в четвертую – с четырьмя примерно с такими же по размеру листьями. Чтобы вода не испарялась, Маша налила на неё тонкий слой масла.
15. Какое предположение проверяла Маша в своем опыте?
1) | Сколько воды испаряется за день из пробирки с веточками? |
2) | Зависит ли испарение воды растением от количества листьев? |
3) | Как долго веточки этого растения испаряют воду с маслом? |
4) | Будет ли испаряться вода, если на её поверхность налить масло? |
16. Маша наблюдала за ходом опыта в течение трех дней. На четвертый день
Маша зарисовала результаты опыта
(см. рисунок).
Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?
1) | Через тонкий слой масла вода не испаряется. |
2) | Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода. |
3) | Испарение воды происходит только благодаря листу. |
4) | Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось. |
Система оценивания результатов работы
Задания №1-9 оцениваются в 1 балл, а №10-16 – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 23 балла.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 3 | 9 | 4 | |
2 | 3 | 10 | см. критерии | |
3 | 3 | 11 | 346 | |
4 | 2 | 12 | 132133 | |
5 | 4 | 13 | 211122 | |
6 | 3 | 14 | 346 | |
7 | 1 | 15 | 2 | |
8 | 2 | 16 | 4 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: «Ответ: Окуляр, поскольку он является частью увеличительных приборов, перечисленных в задании». | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Указано «лишнее» понятие, но отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие. | 1 |
Ответ неверный ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 23-20 | 19-16 | 15-11 | 10 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по биологии, 6 класс
Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...
Итоговая работа по биологии, 8 класс
Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...
итоговая работа по биологии 10 класс
Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний...
Итоговая работа по биологии 5 класс
Данная работа выполняется в формате подготовки к ОГЭ...
Итоговая работа по биологии 6 класс
Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает 12 вопросов с выбором одного ...
Итоговая работа по биологии 7 класс
Итоговая работа по биологии 7 класс...