ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: МАГНИТНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: МАГНИТНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 5 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinogradova_l.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИНОГРАДОВА Л. А.
учитель высшей категории
ГОУ СОШ № 455
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: МАГНИТНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Цель:
-сформировать у учащихся знания о магнитных электрических явлений
Задачи:
1.Образовательные:
- актуализация знаний учащихся по повторению и закреплению материала о физических и химических явлениях;
2. Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся умений выделять главное, структурировать информацию;
- способствовать развитию у детей умений общаться, монологической и диалогической речи;
3. Воспиталеные:
- содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры;
Оборудование:
Тип урока: комбинированный
ПЛАН РАБОТЫ:
- Организационный момент
- Контроль знаний
1.Фронтальный вопрос:
- Какие явления природы существуют?
- Какие явления называются физическими?
- Приведите примеры физических явлений.
- Какая наука изучает природу физических явлений?
- Чем физические явления отличаются от химических?
Работа в тетради по заданиям на доске:
- Какие признаки относятся к физическим, а какие химические?
- Изменения состояния или формы веществ;
- Образование из одного вещества новых веществ;
- Образование новых веществ не происходит;
- Образуются новые веществ;
( Ответы: Физические – 1;3; Химические - 2;4; )
2. Выписать в два столбика примеры физических и химических явлений:
- Таяние снега;
- Горение спички;
- Кипение воды;
- Туман;
- Превращение алюминиевой проволоки из круглой в плоскую при ударе молотком;
- Плавание кита;
- Переваривание пищи в желудке;
- Свет лампы накаливания;
(Ответы: Физические – 1;3;4;5;6;8; Химические – 2;7;)
Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку
3.Изучение нового материала
Учитель: На прошлом уроке мы начали с вами разговор о физических явлениях, их многообразии, угадайте их:
- Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. ( Эхо – звуковые явления)
- В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Туман – тепловые явления)
- Как называется прибор у меня в руках? (Компас и магнит)
Работа в тетради:
Физические явления, связанные с действием магнита на другие тела называют – магнитными.
Вопрос: Сформулируйте тему нашего урока.
ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: МАГНИТНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ.
Учитель: С устройством компаса мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня нам необходимо на практике познакомиться с магнитными и электрическими явлениями.
Учитель:
Дневник исследования
Исследование темы | Что притянулось к магниту |
Гвозди | + |
Карандаш | - |
Скрепки | + |
Лист бумаги | - |
Лист растения | - |
Кнопка | + |
Вывод: Магнит обладает свойством притягивает только железные тела. Особое магнитное поле.
- Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
Что это? (Молния, дождь, гром)
Речь идет о грозе – физическом явлении природы, сопровождающимся вспышками молнии и раскатами грома.
Молния – это электрический искровой разряд между облаками и землей.
Гром – характерный звук, сопровождающий молнию.
Сообщение. Историческая справка.
Правила поведения при приближении грозы:
- Держись подальше от больших металлических предметов, проводов, телеграфных столбов;
- Не купайся, не плавай на лодке, не езди на велосипеде;
- Не становись в лесу под высокое дерево, а на открытой местности – под одинокое дерево;
- Не прислоняйся в мокрой одежде к дереву, даже если оно ниже других деревьев;
- Не мойся под душем, выключи радиоприемник, телевизор, компьютер;
Сообщение. Что такое янтарь?
Янтарь – электрон
Электрические явления – это явления, в которых участвуют наэлектризованные тела, обладающие (силой) способностью воздействовать на другие тела.
В дальнейшем установили, что стекло, пластмассы, смолы и многие другие вещества при трении электризуются. Натертые шелком или сукном, они притягивают пушинки, мелкие кусочки бумаги.
Докажем этот факт.
Заменим янтарь – пластмассовой расческой, а мех – своими волосами.
ОПЫТ № 1: Ученик расческой проводит по волосам.
Вывод: При трении некоторые тела электризуются, т.е. в них возникают электрические заряды «+» или «-».
ОПЫТ № 2: На местах взять полиэтиленовый пакет, сильно пригладить рукой, затем развести. Что получилось? Объяснить?
Д/З. $15 стр. 58 объяснить результаты опытов № 2, № 3.
Закрепление
- Какие явления природы мы сегодня изучили?
- Могут ли в живых организмах происходить электрические явления?
(электрический скат, проведение нервных импульсов, зимой синтетический свитер, снимая дает искры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Какие условия необходимы для реакции горения"
Презентация подготовлена для урока природоведения по учебнику Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс....
Урок природоведения 5 класс. Тема "Здоровье - это здорово!"
Данный урок является обобщающим уроком в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок ...
Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1. Изучить строение и многообразие клеток...
Презентация" Воздушная оболочка Земли." Урок природоведения 5 класс
В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний...
Урок природоведения 5 класс. Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.
Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископ...
Дистанционный урок природоведения - 5 класс
Уважаемый учащиеся и товарищи родители! в дистанционном уроке описаны действия школьника, т. е. как изучать параграф и работать над ним, какие записи необходимо сделать в тетради. Пр...