Внеклассное мероприятие в рамках Предметной недели "Путешествие в далекое прошлое нашего края"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) по теме
В данном мероприятии рассказывается учащимся о занятости жителей нашего края в своей жизни .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Путешествие в далекое прошлое нашего края
Интегрированный урок по естествознанию, истории Отечества, истории и культуре Санкт – Петербурга в 7-х классах VIII вида
Учителя:
учитель биологии Малюгина Н.Ф. и учитель истории Попова Г.Н.
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного материала.
Задачи урока:
- В игровой форме повторить и закрепить материал по теме «Наш край до основания Санкт – Петербурга".
- Продолжить формирование умений работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
- Активизировать познавательный интерес к истории и естествознанию.
Участники: две команды учащихся и болельщики.
Форма мероприятия: игра – путешествие (задания: конкурсные, игровые, викторина и другие).
Тип мероприятия: обобщение материала с творческим применением знаний.
Методы: наглядный, словесный, показательный, частично – исследовательский и другие.
Оборудование, технические средства: компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки - задания и историческая карта «Наш край до основания Санкт – Петербурга», цветные карточки с номерами (красная - №1, синяя - №2, зеленая - №3) у каждого участника игры, жетоны, таблица учета баллов.
Учащиеся работали индивидуально, в группах, фронтально.
Ход урока
- Организационный момент
(cообщение темы, цели и правил игры).
- Представление команд
1 команда: »Краеведы»
Девиз: «Краеведы идут вперед, торопят тех кто позади и не сбиваются с пути.»
2 команда: «Следопыты»
Девиз: «Мы команда следопыты, все дороги нам открыты»
- Игра
Учитель:
Итак, мы отправляемся в путь. Наше путешествие начинается с лесной тропинки, где мы видим разные деревья смешанного леса.
Задание №1
Слайд 5 - 8
Отгадайте загадки и назовите деревья, которые нас окружают.
(Отгадывают загадки все участники обеих команд. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).
Загадки
1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.--------(липа)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май сережки дарит ей.-------( береза)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я росту в высоту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке.--------(сосна)
4. Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. --------(ель)
Задание №2
Слайд 8 - 14
Узнайте животного, изображенного на слайде.
(Все участники команд отгадывают загадки. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).
Слайд №10. 1. бобр 2.выдра 3. ондатра
Слайд № 11. 1. кот 2. рысь 3. леопард
Слайд № 12. 1.поросенок 2. кабан 3. енотовидная собака
Слайд № 13. 1. лось 2. олень 3. косуля
Слайд № 14. 1. косуля 2. лань 3. олень
Задание №3» - Ребусы (индивидуальные карточки)
Слайды 22 – 25 (ответы)
Решите ребусы и напишите названия племен людей, проживавших на территории нашего края в древности. (Ответы: воть, ижора, корела, вепсы).
(За правильный ответ каждый участник получает жетон).
Пока участники команд выполняют задание № 3, проходит викторина с болельщиками: «Отгадай название животного по признакам жизни»
( правильная отгадка - приз)
Викторина с болельщиками
Слайды 17 - 20
1. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. (белка)
2. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит , оскалив пасть на овцу готов напасть. (волк)
3. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
4. Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,
Скачет то тут то там, по лесам и по полям. (заяц)
Задание №4 – «Основные занятия жителей нашего края в древности»
Слайд 28 - 30
Сейчас мы посетим славянский поселок и вспомним их основные занятия. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите занятия людей.
Отвечают все, за правильный ответ-жетон
Занятия: 1.рыболовство
2. охота
3. земледелие
4. животноводство
Назвать ремесла:
1.гончарное ремесло
2. кузнечное ремесло
Физкультминутка. (Поймать удочкой рыбку и ее назвать).
Учитель
Дальше наше путешествие продолжим на лодке по реке в поселок Усть-Ижору.
Задание №6 – «А. Невский - святой покровитель нашего края».
Слайд № 33 - 34
Из двух рисунков на слайде, выбрать тот, на котором изображена Невская битва. Поднимите цветную карточку с номером, под которым она изображена.
1.Невская битва.
2.Битва на Чудском озере.
Учитель
Наш край являлся той территорией, которая защищала Русь от врагов на северо-западе и поэтому здесь строили много крепостей для обороны от врагов.
Задание №7. «Узнай крепость»
Слайды 36 - 43
По описанию и изображению на слайде назвать крепость.
(Участники команды поднимают карточки с номером ответа и за правильный ответ получают жетоны).
- команда 1. Иван - город 2.Корела
2 команда 1.Копорье 2.Орешек
Задание №8 Творческое задание.
Сложить из деталей фрагмент крепостной стены. Кто быстрее?
- Подведение итогов и награждение команд
№ | Участники команды «Краеведы» | Количество жетонов | место в группе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общее количество жетонов в группе |
№ | Участники команды «Следопыты» | Количество жетонов каждого участника | место в группе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общее количество жетонов в группе |
I место в игре заняла команда-
II место в игре заняла команда-
- Рефлексия
- Что вам больше всего в игре понравилось?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Что вам не понравилось в игре?
Список используемой литературы
1. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Давным – давно на наших землях…Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). – СПб: СМИО Пресс, 2013. - 40 с., ил.
2. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт - Петербурга, Ч.1 (с древнейших времен – до конца XVIII века). Раздел 1. (с древнейших времен до 1703 года). Учебник по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб. СМИО Пресс. 2011
3. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб, изд-во ЗАО «Карта», 2012
4. Биология. 6 -7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально - игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2010. – с. 237
5. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-94544-1530795200.jpg)
внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по технологии
"Девицы -мастерицы" внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели 5-6 классыФорма проведения мероприятия -соревновательная ( тематические конкурсы), обобщение знаний, по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-473075-1599564986.jpg)
Внеклассное мероприятия в рамках предметной недели по биологии "БиоЭрудит"
Предметная неделя по биологии Задачи игры:1. Расширить кругозор школьников2. Привить навыки работы с дополнительной литратурой по предмету.3....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860279-1480607637.jpg)
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-1157738-1698372979.jpg)
Внеклассное мероприятия в рамках предметной недели по биологии "БиоЭрудит"
Задачи игры:1. Расширить кругозор школьников2. Привить навыки работы с дополнительной литратурой по предмету.3. Учить оценивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222536-1582651392.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"
Память, память, Ты же можешь, ты должна!.............................................Внеклассное мероприятие, посвящённое памятным событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), проводится...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222536-1582651392.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"
Дай мне силы ничего не забывать!Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Как хочется, чтобы дети научились мыслить, сами могли научи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-250290-1582653240.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений" "Я хочу не просто вспомнить имена..."
Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Роберт РождественскийИсторию невозможно изучать только по книжкам, надо прикоснуться к исто...