Фитодизайн школьного двора
проект по биологии (9 класс) по теме
Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фитодизайн | 38.12 КБ |
shkolnyy_dvor.rar | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шаитикская основная общеобразовательная школа
«Фитодизайн в рекреационной зоне школьного двора»
Руководитель проекта:
Курскова Оксана Александровна
2013 год
Проект | «Фитодизайн в рекреационной зоне школьного двора» |
Руководитель проекта | Курскова Оксана Александровна |
Руководитель организации | Дидур Любовь Алексеевна |
Почтовый адрес, телефон | 462742, Новосибирская область, Купинский район, деревня Шаитик, 19 32 497 |
Продолжительность проекта: | 3 года (май) Начало проекта май 2013 года Окончание проекта октябрь 2015 года |
География проекта | Деревня Шаитик |
Инновационная группа | 10 человек |
Организации - партнеры | Администрация Чаинского сельского совета МКОУ Шаитикская ООШ Участок Купинского рыбхоза |
Краткое описание проекта | Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом отдыха и проведением свободного времени. |
"Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребёнок везде
видел красоту природы, которая становится ещё красивее от того,
что к ней приложил заботу он, ребёнок"
(Из педагогического наследия В.А.Сухомлинского)
- Аннотация проекта
Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь.
Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы.
Декоративные растения предают любому учреждению привлекательный вид, что благоприятно влияет на психику человека и создает благоприятные условия для учебы, работы, помогает поддерживать чистоту воздуха, оздоравливает окружающую среду. А цветы служат для украшения и помогают развитию творческих способностей, учат понимать прекрасное.
Озеленяя школьный участок, мы стремимся не только декоративно оформить его, но и защитить пришкольную территорию от пыли, ветра, шума обеспечить учащихся местами для игр, зоной отдыха.
Нам удалось добиться определенных результатов. В нашем школьном дворе есть клумбы. Хотелось бы создать газоны, розарий, альпийскую горку, оформить этнографический уголок и беседку. Я тоже решила внести свой вклад в благоустройство территории родной школы. Выполняя данный проект, я ставила перед собой цель – создание условий для реализации экологической и краеведческой деятельности, которая будет использоваться школьниками в учебное и внеурочное время.
Озеленение школ является отдельным, трудоемким процессом. Проводя озеленение школьного двора, проект следует составлять, учитывая специфические особенности школы. Растения надо подбирать таким образом, чтобы они не могли причинить вреда детям и надежно защищали школу от пыли и шума. А планировку посева нужно составлять с учетом расположения игровых площадок, мест для отдыха, а также площадок для занятий физкультурой.
Кроме того, проект озеленения школы должен составляться с учетом, что дети в течение долгого времени находятся на улице, а потому саженцы должны подбираться строго определенные. Растения, цветы, кустарники и деревья подбираются такие, чтобы дети не могли покалечиться, поцарапаться или отравиться.
Следует отметить, что при написании проекта и последующей его реализации необходимо учитывать климатические особенности региона, в котором мы проживаем. Деревня Шаитик на берегу озера Чаны. Рельеф занимаемой территории равнинный, местность степная.
Своеобразие географического положения Шаитика, удаленность от океанов и открытость территории с юга, запада и севера определяют особенности климата. Климат формируется под влиянием поступающего
континентального воздуха Средней Азии, трансформированного через Казахстан воздуха Атлантики, а с севера – свободно проникающих арктических масс. Самым холодным месяцем является январь, а самый теплый месяц - июль. Безморозных дней в году 124. Зима имеет свою протяженность почти пять месяцев. В начале и в конце зимы часты оттепели. Лето короткое и жаркое. Шаитик расположен в зоне недостаточного увлажнения, именно поэтому в своем проекте я использовала применение таких растений, которые не требовательны к условиям произрастания.
- Актуальность и важность проекта
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Здание школы было построено в 1962 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаѐтся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
При обследовании школьной территории, выяснилось, что наш школьный двор выглядит не вполне эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, аллеей выпускников и зеленой изгородью. Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Хочется быть уверенной, что свой
55 – летний юбилей наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.
Постановка проблемы: Благоустройство школьной территории и организация (в будущем) парковой зоны, позволяющей как работникам, учащимся школы, так и населению деревни получить дополнительную площадь для отдыха, приобщиться к живой природе в экологически здоровой зоне и комфортных условиях.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школьного двора и создание рекреационной зоны.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Срок реализации проекта: 3 года (2013-2015 гг.)
Практическая значимость:
- возможность применения материала на уроках биологии, географии;
-привлечение общественности к значимости проекта
- улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
- эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
- Сбор и анализ информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период?
Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной?
В чем ее важность?
Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной проблеме.
Было создано 2 группы для работы:
I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 1-9 классов, работников школы, по анкете:
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 40 респондентов, из них 12% - работники школы, и 28% - обучающиеся школы.
На вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; 30% - закладка школьного сада.
Ученики 9 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.
Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Вывод:
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
- Программа действий
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Знания во спасение!» | -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций); |
2. | «Созидатели» | -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; |
3. | Открытый марафон «Я и природа» | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Январь-апрель 2013 года |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Май 2013 года |
3. | Практический | Реализация проекта | Май-сентябрь 2013 года; Май –сентябрь 2014 года; Май – сентябрь 2015 года |
4. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Октябрь-ноябрь |
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Инициативная группа |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни. | Инициативная группа |
3. | Проведение оценки экологического состояния школьной территории. | Учитель биологии |
4. | Классный час «Я – гражданин России» | Классные руководители |
5. | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
6. | Встреча с представителями властных структур | Инициативная группа |
7. | Составление договоров, их заключение | Администрация школы, инициативная группа |
8. | Организация работы на участке «Цветочный дизайн». | Учитель биология, Инициативная группа |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Выкорчевывание старых деревьев и кустарников | + | Шаитикский рыбоучасток | ||
2. | Строительство беседки, лавочек | + | + | Родители и старшеклассники | |
3. | Благоустройство и укладка дорожек школьной территории | + | + | Инициативная группа | |
4. | Разбивка новых клумб на территории школы | + | + | + | Учитель биологии, Инициативная группа |
5. | Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. | + | + | + | Учитель биологии, Инициативная группа |
6. | Организация работы по созданию и расширению экологической тропы | + | + | + | Учитель биологии, члены экологического объединения |
7. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы | + | + | + | Инициативная группа, родители, администрация |
8. | Приобретение семян и выращивание рассады | + | + | + | Учитель биологии, 5-9 классы |
9. | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. | + | + | + | Совет классных руководителей |
10. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | + | + | + | Педагоги, обслуживающий персонал |
11. | Уход за посаженными цветочными культурами. | + | + | + | Педагоги, обслуживающий персонал, сторожа |
12. | Осенние работы: | + | + | + | Учитель биологии, кладовщик |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. |
Все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.
Эффективность данного проекта высока:
1) газон, клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию;
2)зона отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, и возможно будет проводить уроки на свежем воздухе, что будет своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Таким образом, часть проекта по озеленению школьного двора реализуется, и разбивка парка будет его продолжением с целью улучшения экологии, благоустройства школьной территории и сохранения здоровья учащихся.
Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям приносит радость и пользу.
Приложение № 1
Социологический опрос на исследуемую тему
- Проблема благоустройства школьной территории
актуальна?
95%
5%
да
- Что вам хотелось бы создать на территории школы?
70% цветники
20% места отдыха
10% беседку
- Хотели бы вы принять участие в благоустройстве
территории?
85%
15%
да
Приложение №2
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 1993 года
Статья 29
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 37
Каждый имеет право на отдых.
Статья 45
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
(извлечение)
Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;
а) для уважения прав и репутации других лиц;
б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
Приложение №3
Обращение к родителям:
Дорогие родители!
Мы, обучающиеся основной общеобразовательной школы, просим вас
оказать нам посильную помощь в благоустройстве нашего школьного участка. Нам нужны саженцы плодовых деревьев и кустарников. Мы надеемся, что вы нам поможете.
Мы знаем, сад наш будет.
Мы знаем, саду цвесть,
Когда такие люди
В школе нашей есть!
Ваше содействие в решении этой проблемы станет огромным вкладом в реализации нашего проекта.
Заранее благодарим вас за содействие.
Инициативная группа.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шаитикская основная общеобразовательная школа
«Фитодизайн в рекреационной зоне школьного двора»
Руководитель проекта:
Курскова Оксана Александровна
2013 год
Проект | «Фитодизайн в рекреационной зоне школьного двора» |
Руководитель проекта | Курскова Оксана Александровна |
Руководитель организации | Дидур Любовь Алексеевна |
Почтовый адрес, телефон | 462742, Новосибирская область, Купинский район, деревня Шаитик, 19 32 497 |
Продолжительность проекта: | 3 года (май) Начало проекта май 2013 года Окончание проекта октябрь 2015 года |
География проекта | Деревня Шаитик |
Инновационная группа | 10 человек |
Организации - партнеры | Администрация Чаинского сельского совета МКОУ Шаитикская ООШ Участок Купинского рыбхоза |
Краткое описание проекта | Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом отдыха и проведением свободного времени. |
"Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребёнок везде
видел красоту природы, которая становится ещё красивее от того,
что к ней приложил заботу он, ребёнок"
(Из педагогического наследия В.А.Сухомлинского)
- Аннотация проекта
Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь.
Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы.
Декоративные растения предают любому учреждению привлекательный вид, что благоприятно влияет на психику человека и создает благоприятные условия для учебы, работы, помогает поддерживать чистоту воздуха, оздоравливает окружающую среду. А цветы служат для украшения и помогают развитию творческих способностей, учат понимать прекрасное.
Озеленяя школьный участок, мы стремимся не только декоративно оформить его, но и защитить пришкольную территорию от пыли, ветра, шума обеспечить учащихся местами для игр, зоной отдыха.
Нам удалось добиться определенных результатов. В нашем школьном дворе есть клумбы. Хотелось бы создать газоны, розарий, альпийскую горку, оформить этнографический уголок и беседку. Я тоже решила внести свой вклад в благоустройство территории родной школы. Выполняя данный проект, я ставила перед собой цель – создание условий для реализации экологической и краеведческой деятельности, которая будет использоваться школьниками в учебное и внеурочное время.
Озеленение школ является отдельным, трудоемким процессом. Проводя озеленение школьного двора, проект следует составлять, учитывая специфические особенности школы. Растения надо подбирать таким образом, чтобы они не могли причинить вреда детям и надежно защищали школу от пыли и шума. А планировку посева нужно составлять с учетом расположения игровых площадок, мест для отдыха, а также площадок для занятий физкультурой.
Кроме того, проект озеленения школы должен составляться с учетом, что дети в течение долгого времени находятся на улице, а потому саженцы должны подбираться строго определенные. Растения, цветы, кустарники и деревья подбираются такие, чтобы дети не могли покалечиться, поцарапаться или отравиться.
Следует отметить, что при написании проекта и последующей его реализации необходимо учитывать климатические особенности региона, в котором мы проживаем. Деревня Шаитик на берегу озера Чаны. Рельеф занимаемой территории равнинный, местность степная.
Своеобразие географического положения Шаитика, удаленность от океанов и открытость территории с юга, запада и севера определяют особенности климата. Климат формируется под влиянием поступающего
континентального воздуха Средней Азии, трансформированного через Казахстан воздуха Атлантики, а с севера – свободно проникающих арктических масс. Самым холодным месяцем является январь, а самый теплый месяц - июль. Безморозных дней в году 124. Зима имеет свою протяженность почти пять месяцев. В начале и в конце зимы часты оттепели. Лето короткое и жаркое. Шаитик расположен в зоне недостаточного увлажнения, именно поэтому в своем проекте я использовала применение таких растений, которые не требовательны к условиям произрастания.
- Актуальность и важность проекта
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Здание школы было построено в 1962 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаѐтся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
При обследовании школьной территории, выяснилось, что наш школьный двор выглядит не вполне эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, аллеей выпускников и зеленой изгородью. Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Хочется быть уверенной, что свой
55 – летний юбилей наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.
Постановка проблемы: Благоустройство школьной территории и организация (в будущем) парковой зоны, позволяющей как работникам, учащимся школы, так и населению деревни получить дополнительную площадь для отдыха, приобщиться к живой природе в экологически здоровой зоне и комфортных условиях.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школьного двора и создание рекреационной зоны.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Срок реализации проекта: 3 года (2013-2015 гг.)
Практическая значимость:
- возможность применения материала на уроках биологии, географии;
-привлечение общественности к значимости проекта
- улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
- эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
- Сбор и анализ информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период?
Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной?
В чем ее важность?
Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной проблеме.
Было создано 2 группы для работы:
I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 1-9 классов, работников школы, по анкете:
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 40 респондентов, из них 12% - работники школы, и 28% - обучающиеся школы.
На вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; 30% - закладка школьного сада.
Ученики 9 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.
Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Вывод:
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
- Программа действий
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Знания во спасение!» | -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций); |
2. | «Созидатели» | -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; |
3. | Открытый марафон «Я и природа» | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Январь-апрель 2013 года |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Май 2013 года |
3. | Практический | Реализация проекта | Май-сентябрь 2013 года; Май –сентябрь 2014 года; Май – сентябрь 2015 года |
4. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Октябрь-ноябрь |
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Инициативная группа |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни. | Инициативная группа |
3. | Проведение оценки экологического состояния школьной территории. | Учитель биологии |
4. | Классный час «Я – гражданин России» | Классные руководители |
5. | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
6. | Встреча с представителями властных структур | Инициативная группа |
7. | Составление договоров, их заключение | Администрация школы, инициативная группа |
8. | Организация работы на участке «Цветочный дизайн». | Учитель биология, Инициативная группа |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Выкорчевывание старых деревьев и кустарников | + | Шаитикский рыбоучасток | ||
2. | Строительство беседки, лавочек | + | + | Родители и старшеклассники | |
3. | Благоустройство и укладка дорожек школьной территории | + | + | Инициативная группа | |
4. | Разбивка новых клумб на территории школы | + | + | + | Учитель биологии, Инициативная группа |
5. | Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. | + | + | + | Учитель биологии, Инициативная группа |
6. | Организация работы по созданию и расширению экологической тропы | + | + | + | Учитель биологии, члены экологического объединения |
7. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы | + | + | + | Инициативная группа, родители, администрация |
8. | Приобретение семян и выращивание рассады | + | + | + | Учитель биологии, 5-9 классы |
9. | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. | + | + | + | Совет классных руководителей |
10. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | + | + | + | Педагоги, обслуживающий персонал |
11. | Уход за посаженными цветочными культурами. | + | + | + | Педагоги, обслуживающий персонал, сторожа |
12. | Осенние работы: | + | + | + | Учитель биологии, кладовщик |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. |
Все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.
Эффективность данного проекта высока:
1) газон, клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию;
2)зона отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, и возможно будет проводить уроки на свежем воздухе, что будет своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Таким образом, часть проекта по озеленению школьного двора реализуется, и разбивка парка будет его продолжением с целью улучшения экологии, благоустройства школьной территории и сохранения здоровья учащихся.
Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям приносит радость и пользу.
Приложение № 1
Социологический опрос на исследуемую тему
- Проблема благоустройства школьной территории
актуальна?
95%
5%
да
- Что вам хотелось бы создать на территории школы?
70% цветники
20% места отдыха
10% беседку
- Хотели бы вы принять участие в благоустройстве
территории?
85%
15%
да
Приложение №2
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 1993 года
Статья 29
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 37
Каждый имеет право на отдых.
Статья 45
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
(извлечение)
Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;
а) для уважения прав и репутации других лиц;
б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
Приложение №3
Обращение к родителям:
Дорогие родители!
Мы, обучающиеся основной общеобразовательной школы, просим вас
оказать нам посильную помощь в благоустройстве нашего школьного участка. Нам нужны саженцы плодовых деревьев и кустарников. Мы надеемся, что вы нам поможете.
Мы знаем, сад наш будет.
Мы знаем, саду цвесть,
Когда такие люди
В школе нашей есть!
Ваше содействие в решении этой проблемы станет огромным вкладом в реализации нашего проекта.
Заранее благодарим вас за содействие.
Инициативная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентир проект «Каждому участку Земли - экологическую заботу» (Фитодизайн школьной территории)
Проект представляет собой теоритическую и практическую часть с приложением. В теоритической части дается информация об истории возникновения клумб,рабаток и других видов цветников., о сочетаемст...
Фитодизайн школьного кабинета биологии
Данный проект был проведён в рамках районного конкурса по озеленению пришкольной территории.В проекте учавствовали учащиеся 6 "А" класса.В настоящее время проводится работа по фитодизайну пришкольной ...
"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...
Проект "Фитодизайн школьного кабинета".
Данный проект посвящён озеленению классной комнаты в которой растения подобраны согласно их экологическим требованиям и размещению согласно правилам дизайна помещения....
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...
Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...