Скажем вредным привычкам - нет!
материал по биологии по теме

Левенец Лариса Викторовна

Согласно концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, активные профилактические мероприятия должны опираться, прежде всего, на методологию формирования у детей и молдодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную обстановку, и формирование у детей и молодежи умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность.

Необходимо формировать у подростков высоконравственные качества личности, сильную волю, стремление к самосовершенствованию и самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhem_vrednym_privychka.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Скажем вредным привычкам – нет!

                Ролевая игра

Цели:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- показать пагубность вредных привычек;

- познакомить учеников с влиянием матерных слов на организм человека.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0281904.wmf

 Ведущий: Человек – дитя Земли, гланая ее частица. Именно от человека зависит, каким будет окружающий его мир , какой будет Земля, каким будет сам Человек. Но оказывается, человек бывает таким слабым, таким беззащитным, особенно если дело касается вредных привычек. Недаром существует выражение: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу».

    Что же такое привычки? Как они влияют на человека?

 Слады о привычках. Классификация привычек.

  Сценка.   Действующие лица: Ведущий, Человек, Положительное «Я», Отрицательное «Я», Друзья Отрицательного «Я» - Сигарета, Винная бутылка, Сквернословие, сторонница Положительного «Я» -Здоровье.

 Человек:         Я хочу рассказать, как боролись во мне

                         Два начала: добро и зло

                         Они спорили так, что казалось, в огне

                          Погибал я ежечасно.

 Положительное «Я»:

  Человек обязан добрым быть,

  Людям радость и тепло дарить,

  Быть отзывчивым и верным,

  Всем всегда служить примером.

      Отрицательное «Я»:

 Фу, зачем мне быть примером,

 Ведь гораздо веселей

 Безпощадным быть и скверным

 И обманывать людей.

 Буду пить я и курить

 Руки буду я не мыть,

 Сквернословить и ругаться,

 Да чего тут притворяться?

     Положительное «Я»:

 Не кури, человек, не кури!

 Лучше здоровье побереги.

 В нашей жизни много дыма и так,

 А иначе твое дело – табак!

 Совесть, искренность, доброта-

 Вот к согласью и миру дорога,

 А где верность, любовь и души красота,

 Там и счастья окажется много.

Выходит Сигарета с Курильщиком.

      Курильщик:

 Сигаретку я возьму

И немного подымлю

 Свою верную подружку-сигаретку

 Очень сильно я люблю.

 Без нее жить не могу.

 Мне она несет покой

 И всегда она со мной.

        Сигарета:

 Курите Все! Курите дружно!

 Курите намертво, всерьез!

 Курить с любовью, с чувством нужно,

 До упоения, до слез!

                                   В куреньи много новизны,

                                 В нем есть изюминка и чувства!

                                 Курите до комизны,

                                  Тогда поймете смысл искусства!

 Вдыхая сладостный табак,

 Его зловредности не верьте,

 А будет иль не будет рак?

 На жизни собственной проверьте!

                   Сигарета:

 В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические и целебные свойства. Испанцы и португальцы завезли табак в Европу, и, несмотря на запреты инквизиции, европейцы тоже начали культивировать табак. Со второй половины 16в. Табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение. Его употребляли для лечения простуды, головной и зубной боли. Вот так!

                      Здоровье:

 О том, что курение губит здоровье, известно человечеству столько же времени, сколько оно курит. Сегодня курение табака, одна из основных причин заболеваний и преждевременной смерти люде.

  Курение способствует развити большой группы сердечно-сосудистых заболеваний, болезней органов дыхания, рака, затрагивает психоэмоциональную сферу человеческой жизни, вызывают сексуальные расстройства.

 Значительный процент заболевших раком легких, слизистых оболочек губ, ротовой полости состовляют именно курильщики.

 Состояние легких курильщика в 25 лет не лучше, чем у ликвидаторов аварии на ЧАЭС вдыхавших радиоактивную пыль, это связано с тем, что в ходе химической реакции – тление сигареты – образуеться более 4 тысяч химических соединений, из них 30 особенно ядовиты. Особенно опасны: ацетольдегид, тиламин, этилеламин, формальдегид, сероводород, метиловый спирт, метиламин, свинец, соединения никеля и конечно, никотин.

  (Клип, Слайды сделать)

Никотин. В  механизме действия никотина спецалисты выделяют две фазыю Ради первой фазы, которая связана с «удовольствием», многие и начинают курить. Однако уже сдесь человек, впервые приступает к курению табака, испытывают головокружение, тошноту, мышечную слабость – признаки, свидетельствующие о комплексном действии никотина. Чем дольше человек курит, тем длинее временной промежуток угнетения коры головного мозга, а период возбуждения, и удовольствия соответственно становиться короче. Вторая фаза связана с торможением, которая проявляеться влиянию на эмоциональную сферу человеку. Изменение эмоционального фона приводит к тому, что человек пользуеться сигаретой для снятия стресса.

 Курильщик

    Когда я синий дым курю,

    Вдыхая глубоко,

    Я чувствую, что я горю,

    Мне это нелегко.

    Я чувствую, как жжет в груди,

    Как горько мне во рту,

   И кашель рветься из груди,

    Сгоняя мокроту.

    И в синем пламени горят:

    «О, что же сделал ты?»

    Вы спросите: зачем курю,

   Коль неприятно мне?

    «Привычка свыше нам дана, –

   Сказал давно поэт –

  Замена счастью она»,

  Коль выше счастья нет!!

                                             К. Волков

 

                                                           

                                                               Викторина

                                           

  1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его.  Почему?                            (Умер, 60 сигарет)
  2. Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии каких именно веществ?         (Желтеют)
  3. Эта смесь состоит из 2000 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, синильная кислота, ацетилен, аммиак, никотин и др.

Назовите эту смесь  (Табачный дым)

  1. Через какое время после затяжки никотин поселяеться в тканях мозга?   (7 секунд)
  2. Медики Колумбийского универститета в Нью-Йорке обнаружили явную связь между этой привычкой и возникновением тяжекого наследственного заболевания трисомия. Какая это привычка?  (Курение)
  3. Вредно действие алкоголя на организм продолжаеться после его употребления в течение…   (1-2 суток)

                                     

                                               Здоровье.

               

          (Комментирует слайды).     Слайдовая презентация.

  Стакан пива или рюмка водки сразу же учащают сердцебиение до 100 и более ударов в минуту.

Паузы между сокращениями сердечной мышцы необходимы для отдыха, уменьшаються. Это приводит к дистрофическим изменениям мышечных волокон, между которыми появляеться прослойка жира. Сердце расширяеться, появляеться «пивное сердце».

  Печень для алкоголика, это орган мишень. От желудка и кишечника кровь идет к главной «химической лаборатории», где яды обезвреживаються.

Но при большой концентрации алкоголя печень не справляеться со своими обязанностями и в итоге – Цирроз. Употребление 100г алкоголя в день увеличивает вероятность цирроза печени в 27 раз.

                                                 Бутылка

 Песня винной бутылки

 - Буль-буль, буль-буль!

                      Я знаю вас,

Я помню ваши речи,

С меня срывали всякий раз

Вы шапочку при встрече.

И опрокидывали всласть

Над нижнею губою,

Зато потом контроль и власть

Теряли над собою.

Я градом капелек, буль-буль,

Без лишних заковырок,

В башках у вас, как градом пуль,

Пробила сотни дырок.

- Буль-буль, буль-буль –

                          простой напев,

Его внимая знаку,

Вы то лобзались, захмелев,

А то кидались в драку.

Не пряча слез,

                    меня кляня,

К столу склонялись лбами

И становились для меня

Покорными рабами.

Звучал напев:

      «Буль-буль, буль-буль»,

И жены уходили

Порой от вас не потому ль,

Что вы меня любили?

Я вам не раз в похмельный час

Огонь подливала в глотку

И отправляла многих вас

За трезвую решетку.

Буль-буль, буль-буль!

                   текло вино,

А мне какая горесть,

Что с кошельками заодно

Вы пропивали совесть?

Случалось, видели чертей

Вы с козьими рогами,

Ругали преданных друзей

И чокались с врагами.

Немало жертв,

                  летя с горы,

Унес поток жестоко,

Но унесла а тартарары

Я больше жертв до срока.

Буль-буль, буль-буль,

                  прошу налить,

Долой, что не отпето!

Меня любить – себя сгубить,

Но не страшит вас это.

                        (Р. Гамзатов)

 Сквернословие.

 Привет, друзья!   Как жизнь молодая, блин? А уменя вот …

                                                          Здоровье

 Стоп! (Здесь про сквернословие) Разве это можно слушать?!

Русский язык отличаеться от других языков красотой, гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим. Сколько хороших слов в нем – Спасибо, пожалуйста, благодарю, любовь.

 Эти уникальные слова, без котрых было сложнее жить. Они дарят тепло, добро, свет, настроение. Они помогают нам жить в гармонии с собой и со всеми окружающим нас миром.

  Слово «Спасибо»

Считаеться, что во времена язычества в обиход наших предков слова благодарности звучали как «благодарствую», но с приходом християнства наши предки заменили их словом, которое сегодня звучит как спасибо. Изначально, современное «спасибо» подразумевалось как сокращенный вариант выражения «Спаси бог»!

Там говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Одновременно в это выражение наши предки вкладывали нечто  намного большее, чем просто благодарность за оказанные услуги, это выражало еще и чувство благодарности к жизни.

                                                  (Фрагмент из фильма «Вода»)

   Что же такое матерная речь, или как принято в народе, мат?

   «Если сравнить родную лексику с мощными водными потоками, то мат – своего рода «сбросы нечистот, загрязнение речи, – полагает профессор, доктор филологических наук А. Овсянин. Исследователи пришли к выводу, что матерные слова произошли от древних заклинаний. Профессор считает, что в древности слова, которые сегодня считаються непристойными, служили проклятиямии заговорами. Человек, произнося некоторые из слов, которые мы называем нецензурной бранью, проклинает как себя, так и окружающих людей. Существуют и матерные слова – имена бесов. Произносящий подобное слово автоматически призывает беса на себя, своих детей, свой народ. Эти бесы влияют на настроение, здоровье, состояние финансов, а также на взаимоотношения с другими людьми. Именно поэтому в древних русских рукописях употребление матерной речи рассматривалось как черта поведения человека, одержимого бесами.

     Научный руководитель центра экологического выживания и безопасности Г. Чеурич опытным путем пришел к выводу о тлетворном влиянии матерной речи на человеческий организм. Был проведен эксперимент на воде, которая «обладает памятью». Ученые обругали жидкость матом, после чего послили ею семена пшеницы. В результате семена, которые поливали «обматеренной водой», всходили лишь в 49 случаях из 100, теже, что поливали водой, над которой произносились молитвы, произрастали в 96 случаях.

    В Институте квантовой генетики кандидат биологических наук П. П. Горяев несколько лет назад провел интересное исследование. С помощью разработанной учеными аппаратуры человеческие могут быть предситавлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК, отвечающих наследственность человека. Если человек постоянно употребляет в своей речи бранные слова, его хромосомы начинают активно менять свою структуру, в молекулах ДНК вырабатываеться «отрицательная программа».

   Ученые зафиксировали: бранное слововызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Человек употребляющий матерные слова, подобен получающему почти такую же дозу облучения, как в эпицентре атомного взрыва. Особенно губительное воздействие оказываеться на детородные органы и половые функции как у мужчин, так и у женщин. Это в конечном итоге может привести к импотенции у мужчин, к невозможности родить здорового ребенка, иногда к невозможности иметь интимные отношения.

                                           (Стих про Мать Э. Асадова)

   

   Нам нужен путь.

А лучший путь – спешить к лучшему.

Великий путь – созидать великое.

Прекрасный путь – творить прекрасное.

Путь добра – творить добро.

Путь восхождения -  восходить.

И всякий путь – в Сердце.

Путь к Сердцу – жить Сердцем.

Мы мечтаем о свободе, но свобода наша в Сердце нашем.

 Люди, вернитесь к Сердцу своему!..

Все ваши сокровища – вечные и непреходящие – в нем!

Все ваше благородство зарождается в Сердце, все ваши блага собираются в Сердце!

Думайте о Сердце, думайте Сердцем!

Держите Сердце в чистоте!

Не забрасывайте его, не забывайте, не позволяйте, чтобы образовывалось в нем болото с темными существами!..

                                         

                                        Литература:

  1. Амонашвили Шалва «Педагогические притчи».
  2. Еременко Н.И. «Профилактика вредных привычек». Издательство «Глобус». 2008.
  3. Кравченко Л.Г., Кравченко Г.В. М: АСТ; Донецк, 2006.
  4. Курганский С.М. «Внеклассная работа по химии». М. 2007.
  5. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. «Нравственно-экологическое воспитание школьников». М. 2005.
  6. Маюров А.Н., Маюров Я.А. «Алкоголь – шаг в пропасть». М. 2006.
  7. Маюров А.Н., Маюров Я.А. «В здоровом теле – здоровый дух». М. 2004. Учебное пособие для ученика и учителя.
  8. Науменко Ю.В. «Профилактика наркомании в общеобразовательных учреждениях».   М.: Издательство «Глобус». 2009.
  9. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя». М. Глобус. 2008.
  10. Шилова М.А. «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». М. 2004.
  11. Журнал «Классный руководитель», М. 2010.
  12. Журнал «Здоровье в доме в вопросах и ответах», №18  2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Скажи вредным привычка -Нет! Я выбираю жизнь

О вредных привычках и их пагубном влияние...

Классный час Скажи вредным привычкам НЕТ

Скажи вредным привычкам НЕТ!...

Час здоровья «Скажем вредным привычкам: «НЕТ!»

Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений  о здоровье, побуждат...

Учебное занятие по теме "Скажи вредным привычкам Нет, здоровым - Да!

В даном учебном занятии рассматриваются и обсуждаются проблемы, влияющие на здоровье учащихся и находятся возможные выходы из ситуации....

«Скажи вредным привычкам нет!»

Занятие направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью...