Скажем вредным привычкам - нет!
материал по биологии по теме
Согласно концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, активные профилактические мероприятия должны опираться, прежде всего, на методологию формирования у детей и молдодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную обстановку, и формирование у детей и молодежи умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность.
Необходимо формировать у подростков высоконравственные качества личности, сильную волю, стремление к самосовершенствованию и самовоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_vrednym_privychka.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажем вредным привычкам – нет!
Ролевая игра
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- показать пагубность вредных привычек;
- познакомить учеников с влиянием матерных слов на организм человека.
Ведущий: Человек – дитя Земли, гланая ее частица. Именно от человека зависит, каким будет окружающий его мир , какой будет Земля, каким будет сам Человек. Но оказывается, человек бывает таким слабым, таким беззащитным, особенно если дело касается вредных привычек. Недаром существует выражение: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу».
Что же такое привычки? Как они влияют на человека?
Слады о привычках. Классификация привычек.
Сценка. Действующие лица: Ведущий, Человек, Положительное «Я», Отрицательное «Я», Друзья Отрицательного «Я» - Сигарета, Винная бутылка, Сквернословие, сторонница Положительного «Я» -Здоровье.
Человек: Я хочу рассказать, как боролись во мне
Два начала: добро и зло
Они спорили так, что казалось, в огне
Погибал я ежечасно.
Положительное «Я»:
Человек обязан добрым быть,
Людям радость и тепло дарить,
Быть отзывчивым и верным,
Всем всегда служить примером.
Отрицательное «Я»:
Фу, зачем мне быть примером,
Ведь гораздо веселей
Безпощадным быть и скверным
И обманывать людей.
Буду пить я и курить
Руки буду я не мыть,
Сквернословить и ругаться,
Да чего тут притворяться?
Положительное «Я»:
Не кури, человек, не кури!
Лучше здоровье побереги.
В нашей жизни много дыма и так,
А иначе твое дело – табак!
Совесть, искренность, доброта-
Вот к согласью и миру дорога,
А где верность, любовь и души красота,
Там и счастья окажется много.
Выходит Сигарета с Курильщиком.
Курильщик:
Сигаретку я возьму
И немного подымлю
Свою верную подружку-сигаретку
Очень сильно я люблю.
Без нее жить не могу.
Мне она несет покой
И всегда она со мной.
Сигарета:
Курите Все! Курите дружно!
Курите намертво, всерьез!
Курить с любовью, с чувством нужно,
До упоения, до слез!
В куреньи много новизны,
В нем есть изюминка и чувства!
Курите до комизны,
Тогда поймете смысл искусства!
Вдыхая сладостный табак,
Его зловредности не верьте,
А будет иль не будет рак?
На жизни собственной проверьте!
Сигарета:
В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические и целебные свойства. Испанцы и португальцы завезли табак в Европу, и, несмотря на запреты инквизиции, европейцы тоже начали культивировать табак. Со второй половины 16в. Табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение. Его употребляли для лечения простуды, головной и зубной боли. Вот так!
Здоровье:
О том, что курение губит здоровье, известно человечеству столько же времени, сколько оно курит. Сегодня курение табака, одна из основных причин заболеваний и преждевременной смерти люде.
Курение способствует развити большой группы сердечно-сосудистых заболеваний, болезней органов дыхания, рака, затрагивает психоэмоциональную сферу человеческой жизни, вызывают сексуальные расстройства.
Значительный процент заболевших раком легких, слизистых оболочек губ, ротовой полости состовляют именно курильщики.
Состояние легких курильщика в 25 лет не лучше, чем у ликвидаторов аварии на ЧАЭС вдыхавших радиоактивную пыль, это связано с тем, что в ходе химической реакции – тление сигареты – образуеться более 4 тысяч химических соединений, из них 30 особенно ядовиты. Особенно опасны: ацетольдегид, тиламин, этилеламин, формальдегид, сероводород, метиловый спирт, метиламин, свинец, соединения никеля и конечно, никотин.
(Клип, Слайды сделать)
Никотин. В механизме действия никотина спецалисты выделяют две фазыю Ради первой фазы, которая связана с «удовольствием», многие и начинают курить. Однако уже сдесь человек, впервые приступает к курению табака, испытывают головокружение, тошноту, мышечную слабость – признаки, свидетельствующие о комплексном действии никотина. Чем дольше человек курит, тем длинее временной промежуток угнетения коры головного мозга, а период возбуждения, и удовольствия соответственно становиться короче. Вторая фаза связана с торможением, которая проявляеться влиянию на эмоциональную сферу человеку. Изменение эмоционального фона приводит к тому, что человек пользуеться сигаретой для снятия стресса.
Курильщик
Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко,
Я чувствую, что я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди,
Как горько мне во рту,
И кашель рветься из груди,
Сгоняя мокроту.
И в синем пламени горят:
«О, что же сделал ты?»
Вы спросите: зачем курю,
Коль неприятно мне?
«Привычка свыше нам дана, –
Сказал давно поэт –
Замена счастью она»,
Коль выше счастья нет!!
К. Волков
Викторина
- В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Умер, 60 сигарет)
- Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии каких именно веществ? (Желтеют)
- Эта смесь состоит из 2000 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, синильная кислота, ацетилен, аммиак, никотин и др.
Назовите эту смесь (Табачный дым)
- Через какое время после затяжки никотин поселяеться в тканях мозга? (7 секунд)
- Медики Колумбийского универститета в Нью-Йорке обнаружили явную связь между этой привычкой и возникновением тяжекого наследственного заболевания трисомия. Какая это привычка? (Курение)
- Вредно действие алкоголя на организм продолжаеться после его употребления в течение… (1-2 суток)
Здоровье.
(Комментирует слайды). Слайдовая презентация.
Стакан пива или рюмка водки сразу же учащают сердцебиение до 100 и более ударов в минуту.
Паузы между сокращениями сердечной мышцы необходимы для отдыха, уменьшаються. Это приводит к дистрофическим изменениям мышечных волокон, между которыми появляеться прослойка жира. Сердце расширяеться, появляеться «пивное сердце».
Печень для алкоголика, это орган мишень. От желудка и кишечника кровь идет к главной «химической лаборатории», где яды обезвреживаються.
Но при большой концентрации алкоголя печень не справляеться со своими обязанностями и в итоге – Цирроз. Употребление 100г алкоголя в день увеличивает вероятность цирроза печени в 27 раз.
Бутылка
Песня винной бутылки
- Буль-буль, буль-буль!
Я знаю вас,
Я помню ваши речи,
С меня срывали всякий раз
Вы шапочку при встрече.
И опрокидывали всласть
Над нижнею губою,
Зато потом контроль и власть
Теряли над собою.
Я градом капелек, буль-буль,
Без лишних заковырок,
В башках у вас, как градом пуль,
Пробила сотни дырок.
- Буль-буль, буль-буль –
простой напев,
Его внимая знаку,
Вы то лобзались, захмелев,
А то кидались в драку.
Не пряча слез,
меня кляня,
К столу склонялись лбами
И становились для меня
Покорными рабами.
Звучал напев:
«Буль-буль, буль-буль»,
И жены уходили
Порой от вас не потому ль,
Что вы меня любили?
Я вам не раз в похмельный час
Огонь подливала в глотку
И отправляла многих вас
За трезвую решетку.
Буль-буль, буль-буль!
текло вино,
А мне какая горесть,
Что с кошельками заодно
Вы пропивали совесть?
Случалось, видели чертей
Вы с козьими рогами,
Ругали преданных друзей
И чокались с врагами.
Немало жертв,
летя с горы,
Унес поток жестоко,
Но унесла а тартарары
Я больше жертв до срока.
Буль-буль, буль-буль,
прошу налить,
Долой, что не отпето!
Меня любить – себя сгубить,
Но не страшит вас это.
(Р. Гамзатов)
Сквернословие.
Привет, друзья! Как жизнь молодая, блин? А уменя вот …
Здоровье
Стоп! (Здесь про сквернословие) Разве это можно слушать?!
Русский язык отличаеться от других языков красотой, гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим. Сколько хороших слов в нем – Спасибо, пожалуйста, благодарю, любовь.
Эти уникальные слова, без котрых было сложнее жить. Они дарят тепло, добро, свет, настроение. Они помогают нам жить в гармонии с собой и со всеми окружающим нас миром.
Слово «Спасибо»
Считаеться, что во времена язычества в обиход наших предков слова благодарности звучали как «благодарствую», но с приходом християнства наши предки заменили их словом, которое сегодня звучит как спасибо. Изначально, современное «спасибо» подразумевалось как сокращенный вариант выражения «Спаси бог»!
Там говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Одновременно в это выражение наши предки вкладывали нечто намного большее, чем просто благодарность за оказанные услуги, это выражало еще и чувство благодарности к жизни.
(Фрагмент из фильма «Вода»)
Что же такое матерная речь, или как принято в народе, мат?
«Если сравнить родную лексику с мощными водными потоками, то мат – своего рода «сбросы нечистот, загрязнение речи, – полагает профессор, доктор филологических наук А. Овсянин. Исследователи пришли к выводу, что матерные слова произошли от древних заклинаний. Профессор считает, что в древности слова, которые сегодня считаються непристойными, служили проклятиямии заговорами. Человек, произнося некоторые из слов, которые мы называем нецензурной бранью, проклинает как себя, так и окружающих людей. Существуют и матерные слова – имена бесов. Произносящий подобное слово автоматически призывает беса на себя, своих детей, свой народ. Эти бесы влияют на настроение, здоровье, состояние финансов, а также на взаимоотношения с другими людьми. Именно поэтому в древних русских рукописях употребление матерной речи рассматривалось как черта поведения человека, одержимого бесами.
Научный руководитель центра экологического выживания и безопасности Г. Чеурич опытным путем пришел к выводу о тлетворном влиянии матерной речи на человеческий организм. Был проведен эксперимент на воде, которая «обладает памятью». Ученые обругали жидкость матом, после чего послили ею семена пшеницы. В результате семена, которые поливали «обматеренной водой», всходили лишь в 49 случаях из 100, теже, что поливали водой, над которой произносились молитвы, произрастали в 96 случаях.
В Институте квантовой генетики кандидат биологических наук П. П. Горяев несколько лет назад провел интересное исследование. С помощью разработанной учеными аппаратуры человеческие могут быть предситавлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК, отвечающих наследственность человека. Если человек постоянно употребляет в своей речи бранные слова, его хромосомы начинают активно менять свою структуру, в молекулах ДНК вырабатываеться «отрицательная программа».
Ученые зафиксировали: бранное слововызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Человек употребляющий матерные слова, подобен получающему почти такую же дозу облучения, как в эпицентре атомного взрыва. Особенно губительное воздействие оказываеться на детородные органы и половые функции как у мужчин, так и у женщин. Это в конечном итоге может привести к импотенции у мужчин, к невозможности родить здорового ребенка, иногда к невозможности иметь интимные отношения.
(Стих про Мать Э. Асадова)
Нам нужен путь.
А лучший путь – спешить к лучшему.
Великий путь – созидать великое.
Прекрасный путь – творить прекрасное.
Путь добра – творить добро.
Путь восхождения - восходить.
И всякий путь – в Сердце.
Путь к Сердцу – жить Сердцем.
Мы мечтаем о свободе, но свобода наша в Сердце нашем.
Люди, вернитесь к Сердцу своему!..
Все ваши сокровища – вечные и непреходящие – в нем!
Все ваше благородство зарождается в Сердце, все ваши блага собираются в Сердце!
Думайте о Сердце, думайте Сердцем!
Держите Сердце в чистоте!
Не забрасывайте его, не забывайте, не позволяйте, чтобы образовывалось в нем болото с темными существами!..
Литература:
- Амонашвили Шалва «Педагогические притчи».
- Еременко Н.И. «Профилактика вредных привычек». Издательство «Глобус». 2008.
- Кравченко Л.Г., Кравченко Г.В. М: АСТ; Донецк, 2006.
- Курганский С.М. «Внеклассная работа по химии». М. 2007.
- Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. «Нравственно-экологическое воспитание школьников». М. 2005.
- Маюров А.Н., Маюров Я.А. «Алкоголь – шаг в пропасть». М. 2006.
- Маюров А.Н., Маюров Я.А. «В здоровом теле – здоровый дух». М. 2004. Учебное пособие для ученика и учителя.
- Науменко Ю.В. «Профилактика наркомании в общеобразовательных учреждениях». М.: Издательство «Глобус». 2009.
- Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя». М. Глобус. 2008.
- Шилова М.А. «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». М. 2004.
- Журнал «Классный руководитель», М. 2010.
- Журнал «Здоровье в доме в вопросах и ответах», №18 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Скажи вредным привычка -Нет! Я выбираю жизнь
О вредных привычках и их пагубном влияние...
Классный час Скажи вредным привычкам НЕТ
Скажи вредным привычкам НЕТ!...
Внеклассная работа. Агитбригада. Скажем вредным привычкам «Нет!»
Скажем вредным привычкам «Нет!»...
Час здоровья «Скажем вредным привычкам: «НЕТ!»
Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений о здоровье, побуждат...
Классный час "Скажем вредным привычкам нет!"
внеклассное мероприятие...
Учебное занятие по теме "Скажи вредным привычкам Нет, здоровым - Да!
В даном учебном занятии рассматриваются и обсуждаются проблемы, влияющие на здоровье учащихся и находятся возможные выходы из ситуации....
«Скажи вредным привычкам нет!»
Занятие направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью...