Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя
опыты и эксперименты по биологии по теме

Канева Тамара Константиновна

Мой педагогический опыт показывает, что курсы «Растения», «Животные» являются базой для усвоения последующих. Именно эти курсы формируют многие понятия в «Общей биологии» и курсе «Человек».

Основными задачами обучения биологии считаю - формирование познавательного интереса, интеллектуальной активности, самостоятельности школьников. Для решения этих задач использую активные формы и методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного

педагогического опыта « Гендерное воспитание старшеклассников в школе» учителя биологии МБОУ «СОШ № 4 с

углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

Каневой Тамары Константиновны

Родилась в г. Печора. Окончила КГПИ в г. Сыктывкаре специальность преподаватель биологии и географии. В Усинск приехала в 1983году. Педагогический стаж 35 лет. В МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» работаю с открытия ,30 лет. Награды: «Почетный работник общего образования Российской Федерации,2005г. Квалификационная категория: высшая

Прохождение курсов повышения квалификации: дистанционный курс «ИКТ в работе учителя предметника, часть 1» (72ч) апрель 2010. Программа подготовки экспертов, квалификация «Эксперт ЕГЭ по биологии» май 2010.

«Всероссийская весенняя биологическая школа» (72ч) апрель 2013. Курсы «Информационное и программно - техническое обеспечение деятельности ОУ» (72ч) сентябрь 2013.

Все 30 лет преподаю биологию, но в период с 1996- 2007 дополнительно вела курс «Экология» и «Валеология». Мною была составлена программа по экологии для 7-8 классов. Эти предметы дали толчок к более глубокому изучению курса «Человек», который в преподавании предмета биологии считаю самым важным.

Мой педагогический опыт показывает, что курсы «Растения», «Животные» являются базой для усвоения последующих. Именно эти курсы формируют многие понятия в «Общей биологии» и курсе «Человек».

Основными задачами обучения биологии считаю - формирование познавательного интереса, интеллектуальной активности, самостоятельности школьников. Для решения этих задач использую активные формы и методы обучения, которые предполагают не сообщения учащимся готовых знаний, а

1


организацию процесса их самостоятельного добывания. При поддержке родителей и детей оформлен кабинет удобный для работы.

Для меня на протяжении всего учительского труда важным является вопрос. Что больше всего влияет на успеваемость? Результаты исследования американского социолога Коумена Джеймса однозначны. Все важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинета, и количество учеников в классе, и затраты средств на одного ученика, но важнее всего отношение класса к предмету. Развитие одноклассников, их успеваемость и жизненные планы для ученика имеют главное значение. Именно с учетом этой позиции я планирую и работаю на своих уроках. Коллективная учебная деятельность - мой любимый педагогический прием. Работа в парах, группах, колонками, деловые игры, состязания, конференции, зачеты. Много лет я использую при повторении пройденной темы и на уроках обобщения деловую игру «Станции», где отрабатываются термины и понятия.

ФГОС приветствую, верю в успех модернизации по данному направлению. В рамках самообразования изучаю требования к современному уроку, особенности системно - деятельного подхода и частично применяю на уроках в классах, где я работаю. Я согласна, что обучение призвано развивать три основные сферы личности школьника: эмоциональную, познавательную и деятельностную. Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы — личность. Стать личностью — значит осознать себя человеком, впитать в себя непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения, в повседневный быт.

Важная роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается часть фундамента, на котором строится вся человеческая жизнь. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что

2


определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Для меня всегда актуальным было является педагогическое сопровождение одаренных детей. Ежегодно мои ученики занимаются исследовательской работой и принимают участие в школьной научно - творческой конференции «Надежда науки» и муниципальной научно -практической «Шаг в науку». Ребята 7-11 классов принимают участие во всероссийском «Молодежном биологическом чемпионате», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», общероссийской дистанционной эколого-биологической викторине, участвуют и побеждают в муниципальных конкурсах и олимпиадах. В 2010-2011 году 2призера, в 2011 -2012  1 призер муниципальной олимпиады по биологии, в 2012-2013 моя ученица из 7 класса Сергеева Юлия стала победительницей первого тура Межрегиональной биологической олимпиады.

Как классному руководителю мне удается направить ребят на участие в социально-значимых проектах: волонтерскую деятельность, городском ориентировании с элементами квеста.

Несколько лет я руководитель школьной научно - методической   кафедры

естественных наук в СОШ №4, тесно сотрудничаю с учителями биологии в

городе, делюсь опытом.

3


Предмет биология считаю фундаментальным в становлении личностного мировоззрения, именно на уроках формируется база для жизненного опыта. Валеология (наука о здоровье), экология (наука о местообитании) помогают делать правильный выбор: продуктов питания, мебели, одежды, обуви, лекарств, бытовой техники, моющих средств, стройматериалов. ЗОЖ -здоровый образ жизни это 100% курс «Человек».

Факультатив «Человек и его здоровье», элективный курс «Искусство быть здоровым» дополняют уроки.

Несколько лет наша школа сотрудничала с учебно - методическим центром «Гринскул» г. Екатеринбурга. Это сотрудничество вывело меня на проблемы полового воспитания и взаимоотношения полов. Я разработала серию классных часов для девочек и мальчиков отдельно. Проблемы семьи упираются во взаимоотношения полов. Тендерное воспитание - новый термин, но проблема старая. Мало в современной школе уделяется внимания формированию женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Ненормативная лексика, курение, грубость у девочек встречается часто, а это будущие мамы. Информация о предназначении женщины и мужчины в этом мире, физиологических и психологических различиях востребована. Мой авторский элективный курс «Чисто женские вопросы» дает ответы на эти вопросы. Курс состоит из двух частей: «Девочка, девушка, женщина» и «Замужняя женщина». Первая часть формирует понятия о тендерных признаках, параметрах красоты и женственности, информирует о вреде абортов, алкоголя и наркотиков на женский организм, развивает умение выбирать друзей и подруг, не конфликтовать с родителями. Вторая часть воспитывает потребность осознанно и взвешенно строить отношения в семье и обществе, стремиться быть женщиной, женой и матерью.

Сегодня я изучаю литературу и Интернет-ресурсы по этой теме, так как считаю, что за тендерным воспитанием и обучением будущее.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства

Изучение изобразительного искусства в школе представляет собой этап художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особе...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОУ «Лицей №31» г.о. Саранск Мокшиной Елизаветы Валериановны

Методическая проблема, над которой работаю «Развитие творческого мышления учащихся при изучении математики». Проблемное обучение - организация учебного процесса, предполагающая создание под...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Каргиной Елены Александровны.

Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение  последних трех  лет  «Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности на уроках ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства

В современном обществе развитие творческих способностей школьников становится очень актуальной. Человек, обладающий постоянным  и осознанным интересом к творчеству,  более успешно адап...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства

Человек, обладающий постоянным  и осознанным интересом к творчеству,  более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению....