Тест биология 8 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Агафонова Ольга Александровна

Тест биология 8 класс задания олимпиадного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_8_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малая краевая олимпиада школьников по биологии  в 2010-2011 учебном году 8 класс

Время выполнения — 120 минут.        Максимальное количество баллов — 66.2

Задание № 1. Выберите только один правильный ответ из четырех возможных.

(1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой животных?

а) клеточную мембрану;        б) эндоплазматическую сеть;

в) вакуоль;                        г) рибосому.

  1. Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они:

а) развиваются из семян, содержащих две семядоли;

б) опыляются ветром, насекомыми и птицами;

в) эффективно используют растворы минеральных солей;

г) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями.

  1. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

а) два круга кровообращения;                б) четырех камерное сердце;

в) разветвленная сеть капилляров;                г) автоматия сердечной мышцы.

  1. В головном мозге человека в отличии от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры:

а) объемного цветового зрения;                б) регуляции произвольных движений;

в) речи и абстрактного мышления;                г) мышечного и кожного чувств.

  1. В органах пищеварения  человека белок расщепляется до:

а) глюкозы;                                        б) глицерина и жирных кислот;

в) аминокислот;                                г) углекислого газа и воды.

  1. Скелет плечевого пояса человека образуют:

а)ключица и лопатка;                        б) локтевая и лучевая кости;

в) плечо и предплечье;                        г) грудина и ребра.

  1. Эритроциты могут переносить кровь и углекислый газ, так как они содержат:

а) воду и минеральные соли;                б) антитела;

в) фибриноген;                                г) гемоглобин.

  1. С помощью энцефалограммы регистрируются электрические потенциалы, возникшие при работе:

а) головного мозга;                                б) сердца;

в) скелетных мышц;                                г) тонкого кишечника.

  1. Человека от млекопитающих животных отличает способность:

а) планировать свои действия;                б) реагировать на внешние раздражители;

в) вырабатывать условные рефлексы;        г) передавать  безусловные рефлексы по наследству.

  1. Рефлекторная дуга начинается:

а) исполнительного нейрона;                б) вставочного нейрона;

в) рабочего органа;                                г) рецептора.

  1. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет лечащему врачу:

а) найти нужного донора;                        б) определить причину болезни;

в) назначить правильное лечение;                г) рассчитать химический состав наркоза.

  1.  Иногда у детей хорошо видны изменения формы костей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?

а) А; б) B; в) С; г) Д.

  1. Голосовые связки у человека расположены в области:

а) трахеи;                                        б) гортани;

в) пищевода;                                        г) альвеол.

  1.  У насекомых в отличии от других членистоногих:

а) на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко не членистое;

б) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног;

в) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку;

г) мышцы прикрепляются к хитиновому покрову.

  1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии;

б) форма и окраска объекта;

в) разрушение объекта под действием окружающей среды;

г) рост и развитие во времени.

  1. Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является приспособление к:

а) фотосинтезу;

б) усваиванию крупных частиц пищи;

в) паразитическому образу жизни;

г) питанию путем всасывания растворенных веществ.

  1. Возбудители заболеваний человека не встречаются среди:

а) лишайников;        б) водорослей;        в) простейших;        г) грибов.

  1. Возбудитель СПИДа — это:

а) вирус;                б) бактерия;                в) одноклеточный гриб;        г) простейшее.

  1. Что такое фагацитоз?

а) взаимодействие с антигенном;                б) все перечисленное;

в) активный захват чужеродных частиц;        г) передача антигена другим частицам.

  1. Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе:

а) щитовидной;        б) молочной;        в) поджелудочной;        г) слюнной.

  1. Между  терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

а) вакуоль;                б) корень;        в) фотосинтез;        г) минеральное питание.

  1.  Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
    а) мелководным обитателем;        б) глубоководным обитателем;
    в) наземным обитателем;                г) обитателем приливно-отливной зоны.
  2. Женским  гаметофитом  у покрытосеменных растений является:

а) семяпочка;                б) пестик;        в) пыльцевая трубка;        г) зародышевый мешок.

  1. В основе классификации организмов на два надцарства ядерные и доядерные лежат особенности их:

а) среды обитания;        б) клеточного строения;        в) формы тела;        г) образа жизни.

  1. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:

а) эпителиальная;        б) соединительная;        в) мышечная;                г) нервная.

Задание № 2.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но  требующие предварительного множественного выбора.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать -  10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Корни могут выполнять функции:

I. поглощение воды и минеральных веществ;

II. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов;

III. Вегетативного размножения;

IV. Образования почек;

V. образование листьев.

а) I, III, IV, V;                б) I, II, IV, V;                в) I, II, IV, V;                г) I, II, III, IV.

2. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I. корень погибнет.
II. все растение погибнет.
III. рост корня в длину прекратится.
IV. растение выживет, но будет слабым.
V. начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV, V;                б) III, V;                 в) I, IV, V;                 г) II, IV, V.

3. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:
I. пауков.
II. клещей.
III. сольпуг.
IV. сенокосцев.
V. скорпионов.
а) II;                                 б) II, III;                в) I, IV;                 г) I, II, III, V.

4. Повышение уровня глюкозы в крови происходит в случае:

I. судороги.

II. психоэмоционального стресса.

III. Повышения уровня соматостатина в крови.

IV. избытка инсулина в крови.

V. избытка ангиотензина в крови.

а) I, II;                        б) I, II, IV;                в) III, IV;                г) II, III, V.

5. Переохлаждение характеризуется:

I. расширением периферических сосудов;

II. сужением периферических сосудов;

III. урежением дыхания;

IV. учащением дыхания;

V. понижением артериального давления.

а) I, IV;                б) II, III, V;                в) I, III, V;                г) II, IV, V.

Задание № 3.

Выберите все верные варианты ответа:

  1. В чем проявляется сходство растений и грибов?

а) растут в течение всей жизни;

б) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела;

в) растут только в начале своего индивидуального развития;

г) питаются готовыми органическими веществами;

д) являются производителями в экосистемах;

е) имеют клеточное строение.

  1. В Красную книгу Камчатки занесены:

а) венерин башмачок крупноцветковый;        б) камчатская семга;

в) беркут;                                        г) триллиум камчатский.

  1. Видоизмененными листьями в цветке являются:

а) чашелистики        б) цветоножка;        в) лепестки        г) тычинки        д) цветоложе.

  1. Насекомые имеют:

а) мальпигиевы сосуды;                        б) незамкнутую кровеносную систему;

в) тело из головы, груди, брюшка;                г) тело из головогруди и брюшка;

д) легкие;                                        е) трахейную систему.

  1. Некоторые рыбы погибают после нереста, так как:

а) многие рыбы по пути к местам нереста не питаются и истощаются;

б) икрометание требует больших затрат;

в) некоторые рыбы нерестятся вообще один раз в жизни;

г) у них замедляется обмен веществ;

д) у нерестящихся  рыб меняется окраска.

  1. Выберите прогрессивные черты, которые появились у млекопитающих по сравнению с птицами:

а) сформировалась кора головного мозга из тел нейронов - серое вещество мозга;

б) четырех камерное сердце;

в) живородящие животные;

г) цевка;

д) отсутствие диафрагмы;

е) появление кожного волосяного покрова  с его производными;

ж) вскармливание своих  детенышей молоком.

  1. Какие функции выполняют устьица у растений:

а) служат для поглощения азота из воздуха;

б) обеспечивают газообмен;

в) служат для испарения воды;

г) участвуют в терморегуляции;

д) служат для всасывания воды с минеральными солями;

е) обеспечивают распространение спор.

Задание № 4.

1. Распределите единицы классификации (систематические группы) животных в порядке их возрастания. (Ответ представьте в виде последовательности букв).

а) тип;          б) вид;  в) семейство;  г) класс;  д) род;  е) отряд;  ж) царство.

2. Изобразите схему «Многообразие плоских червей», используя следующие слова: 

плоские черви, белая планария, печеночный сосальщик, бычий цепень, эхинококк, сосальщики, ленточные черви, ресничные черви, кошачья двуустка, тип, класс, вид.

Задание № 5. Выберите животных фауны Камчатки:

1. тетерев обыкновенный;                        17. тихоокеанская сельдь;

2. ящерица обыкновенная;                        18. лось;

3. серая ворона;                                19. китовая акула;

4. пескожил;                                        20. щука;

5. сибирский углозуб;                        21. сивуч;

6. балянус;                                        22. лебедь-шипун;

7. сазан;                                        23. белый медведь;

8. омар;                                        24. ласточка береговая;

9. медведка;                                        25. благородный олень;

10. зубр;                                        26. кит гренландский;

11. выхухоль;                                        27. полярный волк;

12. шмель Шренка;                                28. белуга;

13. императорский пингвин;                29. жемчужница Миддендорфа;

14. голец Леванидова;                        30. берингов баклан;

15. тапир;                                        31. дрофа;

16. рысь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест биология 8 класс Транспорт веществ .Дыхание

К уроку биологии 8 класс, тест "Траспорт веществи дыхание"...

Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами

Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами. составлен с использованием демо-версий ЕГЭ...

Тест биология 7 класс

Тест биология 7 класс задания олимпиадного уровня...

Тест, 6 класс, биология

Тестовая работа по биологии 6 класс, по теме "Основы систематики растений"...

ТЕСТЫ 5 класс по гл.1" БИОЛОГИЯ_ НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ"

Тестовые задания по теме "Биология - наука о живой природе"...

Итоговый тест 5 класс «Биология – наука о живом мире»

Тестовые задания по биологии для учащихся 5-ых классов на 2 варианта...

Тест "Биология как наука. Биологические дисциплины" 10 класс

Тест по теме "Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. свойства живого" 10 класс для организации промежуточного контроля знаний...