Тест биология 8 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему
Тест биология 8 класс задания олимпиадного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая краевая олимпиада школьников по биологии в 2010-2011 учебном году 8 класс
Время выполнения — 120 минут. Максимальное количество баллов — 66.2
Задание № 1. Выберите только один правильный ответ из четырех возможных.
(1 балл за каждый правильный ответ)
- Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой животных?
а) клеточную мембрану; б) эндоплазматическую сеть;
в) вакуоль; г) рибосому.
- Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они:
а) развиваются из семян, содержащих две семядоли;
б) опыляются ветром, насекомыми и птицами;
в) эффективно используют растворы минеральных солей;
г) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями.
- Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?
а) два круга кровообращения; б) четырех камерное сердце;
в) разветвленная сеть капилляров; г) автоматия сердечной мышцы.
- В головном мозге человека в отличии от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры:
а) объемного цветового зрения; б) регуляции произвольных движений;
в) речи и абстрактного мышления; г) мышечного и кожного чувств.
- В органах пищеварения человека белок расщепляется до:
а) глюкозы; б) глицерина и жирных кислот;
в) аминокислот; г) углекислого газа и воды.
- Скелет плечевого пояса человека образуют:
а)ключица и лопатка; б) локтевая и лучевая кости;
в) плечо и предплечье; г) грудина и ребра.
- Эритроциты могут переносить кровь и углекислый газ, так как они содержат:
а) воду и минеральные соли; б) антитела;
в) фибриноген; г) гемоглобин.
- С помощью энцефалограммы регистрируются электрические потенциалы, возникшие при работе:
а) головного мозга; б) сердца;
в) скелетных мышц; г) тонкого кишечника.
- Человека от млекопитающих животных отличает способность:
а) планировать свои действия; б) реагировать на внешние раздражители;
в) вырабатывать условные рефлексы; г) передавать безусловные рефлексы по наследству.
- Рефлекторная дуга начинается:
а) исполнительного нейрона; б) вставочного нейрона;
в) рабочего органа; г) рецептора.
- У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет лечащему врачу:
а) найти нужного донора; б) определить причину болезни;
в) назначить правильное лечение; г) рассчитать химический состав наркоза.
- Иногда у детей хорошо видны изменения формы костей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?
а) А; б) B; в) С; г) Д.
- Голосовые связки у человека расположены в области:
а) трахеи; б) гортани;
в) пищевода; г) альвеол.
- У насекомых в отличии от других членистоногих:
а) на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко не членистое;
б) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног;
в) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку;
г) мышцы прикрепляются к хитиновому покрову.
- Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:
а) обмен веществ и превращение энергии;
б) форма и окраска объекта;
в) разрушение объекта под действием окружающей среды;
г) рост и развитие во времени.
- Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является приспособление к:
а) фотосинтезу;
б) усваиванию крупных частиц пищи;
в) паразитическому образу жизни;
г) питанию путем всасывания растворенных веществ.
- Возбудители заболеваний человека не встречаются среди:
а) лишайников; б) водорослей; в) простейших; г) грибов.
- Возбудитель СПИДа — это:
а) вирус; б) бактерия; в) одноклеточный гриб; г) простейшее.
- Что такое фагацитоз?
а) взаимодействие с антигенном; б) все перечисленное;
в) активный захват чужеродных частиц; г) передача антигена другим частицам.
- Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе:
а) щитовидной; б) молочной; в) поджелудочной; г) слюнной.
- Между терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.
а) вакуоль; б) корень; в) фотосинтез; г) минеральное питание.
- Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
а) мелководным обитателем; б) глубоководным обитателем;
в) наземным обитателем; г) обитателем приливно-отливной зоны. - Женским гаметофитом у покрытосеменных растений является:
а) семяпочка; б) пестик; в) пыльцевая трубка; г) зародышевый мешок.
- В основе классификации организмов на два надцарства ядерные и доядерные лежат особенности их:
а) среды обитания; б) клеточного строения; в) формы тела; г) образа жизни.
- Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:
а) эпителиальная; б) соединительная; в) мышечная; г) нервная.
Задание № 2.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующие предварительного множественного выбора.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1. Корни могут выполнять функции:
I. поглощение воды и минеральных веществ;
II. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов;
III. Вегетативного размножения;
IV. Образования почек;
V. образование листьев.
а) I, III, IV, V; б) I, II, IV, V; в) I, II, IV, V; г) I, II, III, IV.
2. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I. корень погибнет.
II. все растение погибнет.
III. рост корня в длину прекратится.
IV. растение выживет, но будет слабым.
V. начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV, V; б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.
3. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:
I. пауков.
II. клещей.
III. сольпуг.
IV. сенокосцев.
V. скорпионов.
а) II; б) II, III; в) I, IV; г) I, II, III, V.
4. Повышение уровня глюкозы в крови происходит в случае:
I. судороги.
II. психоэмоционального стресса.
III. Повышения уровня соматостатина в крови.
IV. избытка инсулина в крови.
V. избытка ангиотензина в крови.
а) I, II; б) I, II, IV; в) III, IV; г) II, III, V.
5. Переохлаждение характеризуется:
I. расширением периферических сосудов;
II. сужением периферических сосудов;
III. урежением дыхания;
IV. учащением дыхания;
V. понижением артериального давления.
а) I, IV; б) II, III, V; в) I, III, V; г) II, IV, V.
Задание № 3.
Выберите все верные варианты ответа:
- В чем проявляется сходство растений и грибов?
а) растут в течение всей жизни;
б) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела;
в) растут только в начале своего индивидуального развития;
г) питаются готовыми органическими веществами;
д) являются производителями в экосистемах;
е) имеют клеточное строение.
- В Красную книгу Камчатки занесены:
а) венерин башмачок крупноцветковый; б) камчатская семга;
в) беркут; г) триллиум камчатский.
- Видоизмененными листьями в цветке являются:
а) чашелистики б) цветоножка; в) лепестки г) тычинки д) цветоложе.
- Насекомые имеют:
а) мальпигиевы сосуды; б) незамкнутую кровеносную систему;
в) тело из головы, груди, брюшка; г) тело из головогруди и брюшка;
д) легкие; е) трахейную систему.
- Некоторые рыбы погибают после нереста, так как:
а) многие рыбы по пути к местам нереста не питаются и истощаются;
б) икрометание требует больших затрат;
в) некоторые рыбы нерестятся вообще один раз в жизни;
г) у них замедляется обмен веществ;
д) у нерестящихся рыб меняется окраска.
- Выберите прогрессивные черты, которые появились у млекопитающих по сравнению с птицами:
а) сформировалась кора головного мозга из тел нейронов - серое вещество мозга;
б) четырех камерное сердце;
в) живородящие животные;
г) цевка;
д) отсутствие диафрагмы;
е) появление кожного волосяного покрова с его производными;
ж) вскармливание своих детенышей молоком.
- Какие функции выполняют устьица у растений:
а) служат для поглощения азота из воздуха;
б) обеспечивают газообмен;
в) служат для испарения воды;
г) участвуют в терморегуляции;
д) служат для всасывания воды с минеральными солями;
е) обеспечивают распространение спор.
Задание № 4.
1. Распределите единицы классификации (систематические группы) животных в порядке их возрастания. (Ответ представьте в виде последовательности букв).
а) тип; б) вид; в) семейство; г) класс; д) род; е) отряд; ж) царство.
2. Изобразите схему «Многообразие плоских червей», используя следующие слова:
плоские черви, белая планария, печеночный сосальщик, бычий цепень, эхинококк, сосальщики, ленточные черви, ресничные черви, кошачья двуустка, тип, класс, вид.
Задание № 5. Выберите животных фауны Камчатки:
1. тетерев обыкновенный; 17. тихоокеанская сельдь;
2. ящерица обыкновенная; 18. лось;
3. серая ворона; 19. китовая акула;
4. пескожил; 20. щука;
5. сибирский углозуб; 21. сивуч;
6. балянус; 22. лебедь-шипун;
7. сазан; 23. белый медведь;
8. омар; 24. ласточка береговая;
9. медведка; 25. благородный олень;
10. зубр; 26. кит гренландский;
11. выхухоль; 27. полярный волк;
12. шмель Шренка; 28. белуга;
13. императорский пингвин; 29. жемчужница Миддендорфа;
14. голец Леванидова; 30. берингов баклан;
15. тапир; 31. дрофа;
16. рысь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест биология 8 класс Транспорт веществ .Дыхание
К уроку биологии 8 класс, тест "Траспорт веществи дыхание"...
Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами
Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами. составлен с использованием демо-версий ЕГЭ...
Тест биология 7 класс
Тест биология 7 класс задания олимпиадного уровня...
Тест, 6 класс, биология
Тестовая работа по биологии 6 класс, по теме "Основы систематики растений"...
ТЕСТЫ 5 класс по гл.1" БИОЛОГИЯ_ НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ"
Тестовые задания по теме "Биология - наука о живой природе"...
Итоговый тест 5 класс «Биология – наука о живом мире»
Тестовые задания по биологии для учащихся 5-ых классов на 2 варианта...
Тест "Биология как наука. Биологические дисциплины" 10 класс
Тест по теме "Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. свойства живого" 10 класс для организации промежуточного контроля знаний...