Тест биология 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме
Тест биология 7 класс задания олимпиадного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая краевая олимпиада школьников по биологии в 2010-2011 учебном году 7 класс
Время выполнения — 120 минут Максимальное количество баллов — 56.2
Задание № 1. Выберите только один правильный ответ из четырех возможных.
- В благоприятных условиях спора бактерии:
а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
б) сливается с другой спорой с последующим делением;
в) погибает;
г) прорастает в новую бактериальную клетку. - В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли; б) митохондрии; в) пластиды; г) рибосомы. - Сфагнум размножается:
а) семенами; б) пыльцой; в) спорами; г) зооспорами. - Формула цветка шиповника:
а) *Ч5Л5Т5П1; б) *Ч5Л5Т∞П1; в) *Ч5Л5Т∞П∞; г) *Ч5+5Л5Т∞П∞. - Плод сливы:
а) орешек; б) костянка; в) коробочка; г) многоорешек. - Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
а) видоизмененную верхушечную почку; б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие;г) боковые видоизмененные почки. - Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
а) корненожки; б) жгутиконосцы; в) солнечники; г) споровики. - Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
а) мелководным обитателем; б) глубоководным обитателем;
в) наземным обитателем; г) обитателем приливно-отливной зоны. - Между терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.
а) вакуоль; б) корень; в) фотосинтез; г) минеральное питание.
- Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:
а) фотосинтеза; б) дыхания; в) испарения; г) транспорта веществ.
- Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:
а) непостоянной температуре тела и сухой кожи без желез;
б) наличию пищеварительной, кровеносной и других систем органов;
в) теплокровности и высокому уровню обмена веществ;
г) внутреннему скелету и развитой нервной системе.
- К какому классу относят цветковые растения, имеющие стережневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?
а) сфагновых мхов б) хвойных; в) двудольных; г) папоротниковидных.
- Испарение воды листьями способствует:
а) передвижение минеральных солей в листьях;
б) снабжение листьев органическими веществами;
в) усвоению углекислого газа хлоропластами;
г) повышение скорости образования органических веществ в вакуолях.
- Появление в процессе эволюции у земноводных трехкамерного сердца способствовало:
а) их выходу на сушу; б) кожному дыханию;
в) увеличению размеров тела; г) развитию их личинок воде.
- К какому отделу относятся растения, у которых имеется генеративный орган-цветок?
а) голосеменные; б) папоротниковидные;
в) покрытосеменные; г) моховидные.
- Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у:
а) водорослей; б) моховидных; в) хвощевидных; г) папоротниковидных.
- Семенами размножаются:
а) хвощи и плауны; б) мхи и папоротники;
в) папоротники и водоросли; г) хвойные и цветковые.
- Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию:
а) волосяного покрова; б) голой кожи, покрытой слизью;
в) рогового панциря или щитков; г) сухой кожи с роговыми чешуями.
- Жабы в отличии от лягушек могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?
а) они размножаются на суше;
б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа;
в) у них короткие задние конечности и длинные передние;
г) они питаются наземными беспозвоночными животными.
- К корнеотпрысковым растениям относят:
а) облепиху крушиновидную; б) осот полевой;
в) осину дрожащую; г) все перечисленные растения.
Задание № 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
1. По строению слоевища различают лишайники:
I. накипные.
II. колониальные.
III. кустистые.
IV. одноклеточные.
V. листоватые.
а) I, III, IV; б) I, III,V; в) III, IV, V; г) II, IV, V.
2. Корни могут выполнять функции:
I. образования почек.
II. образования листьев.
III. вегетативного размножения.
IV. поглощения воды и минеральных веществ.
V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.
а) II, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, III, IV, V; г) I, II, III, IV.
3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I. корень погибнет.
II. все растение погибнет.
III. рост корня в длину прекратится.
IV. растение выживет, но будет слабым.
V. начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV, V; б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.
4. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:
I. пауков.
II. клещей.
III. сольпуг.
IV. сенокосцев.
V. скорпионов.
а) II; б) II, III; в) I, IV; г) I, II, III, V.
5. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:
I. кораллы.
II. губки.
III. асцидии.
IV. коловратки.
V. усоногие раки.
а) I, II, III, IV;
б) I, II, III, V;
в) I, III, IV;
г) I, II, III, IV, V.
Задание № 3.
1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
1. Одноклеточные организмы встречаются только среди представителей царства Бактерии и царства Животные.
2. Часть из них являются автотрофами, другие — гетеротрофами.
3. Отличительная особенность одноклеточных — относительно простое строение тела.
4. При неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать гаметы.
2. Вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Отметьте это слово.
1. растение : стебель = клетка : ?
Ответы:
а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фрагмент.
2. вишня : костянка = картофель : ?
а) клубень; б)корнеплод; в) ягода; г) коробочка.
3. Эпидермис : покровная ткань = конус нарастания побега : ?
а) меристема; б) ксилема; в) флоэма; г) эпиблема.
3. Изобразите схему понятия «Видоизменения вегетативных органов растения», используя следующие слова: корень, побег, клубень, корнеклубень, корнеплод, луковица, корневище.
Задание № 4.
1. Распределите единицы классификации (систематические группы) животных в порядке их возрастания. (Ответ представьте в виде последовательности букв).
а) тип; б) вид; в) семейство; г) класс; д) род; е) отряд; ж) царство.
Задание № 5. Выберите животных фауны Камчатки:
1. тетерев обыкновенный; 17. тихоокеанская сельдь;
2. ящерица обыкновенная; 18. лось;
3. серая ворона; 19. китовая акула;
4. пескожил; 20. щука;
5. сибирский углозуб; 21. сивуч;
6. балянус; 22. лебедь-шипун;
7. сазан; 23. белый медведь;
8. омар; 24. ласточка береговая;
9. медведка; 25. благородный олень;
10. зубр; 26. кит гренландский;
11. выхухоль; 27. полярный волк;
12. шмель Шренка; 28. белуга;
13. императорский пингвин; 29. жемчужница Миддендорфа;
14. голец Леванидова; 30. берингов баклан;
15. тапир; 31. дрофа;
16. рысь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест биология 8 класс Транспорт веществ .Дыхание
К уроку биологии 8 класс, тест "Траспорт веществи дыхание"...
Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами
Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами. составлен с использованием демо-версий ЕГЭ...
Тест биология 8 класс
Тест биология 8 класс задания олимпиадного уровня...
Тест, 6 класс, биология
Тестовая работа по биологии 6 класс, по теме "Основы систематики растений"...
ТЕСТЫ 5 класс по гл.1" БИОЛОГИЯ_ НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ"
Тестовые задания по теме "Биология - наука о живой природе"...
Итоговый тест 5 класс «Биология – наука о живом мире»
Тестовые задания по биологии для учащихся 5-ых классов на 2 варианта...
Тест "Биология как наука. Биологические дисциплины" 10 класс
Тест по теме "Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. свойства живого" 10 класс для организации промежуточного контроля знаний...