КТП
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. дир. по УВР Директор
_______Н.А. Луфирова ________П.В. Ланцов
___ _________ 2013г. ___ __________2013г.
Составил учитель МКОУ «Становская СОШ» ____________ Е.В. Ланцова.
Предмет биология
Класс 6
Количество часов в год 68
Количество часов в неделю 2
Контрольных уроков 6
Учебник: И.Н. Пономарева
О.А. Корнилова
Издательство: ВЕНТАНА - ГРАФ
№ урока | Дата проведения урока | Тема программы (кол-во часов, цели) и темы уроков | § § учебника | Практические, лабораторные. занятия, экскурсия. |
Общее знакомство с цветковыми растениями (5 часа). Цели: сформировать представления о растениях и растительном мире, их значении в природе и для человека. | ||||
Биология как наука. Ботаника – наука о растениях. | 1 | |||
Экскурсия : «Осенние явления в жизни растений» | 2 | экскурсия | ||
Растение – живой организм. | 3 | |||
Условия жизни растений. | 4,5 | |||
Четыре среды жизни растений. | ||||
Клеточное строение растений (5 часов) Цели: познакомить уч-ся с основами цитологии, устройством и правилами работы с оптическими приборами. Научить уч-ся готовить временные препараты. Сформировать знания о строении клеток в связи с выполняемыми ими функциями. | ||||
Увеличительные приборы. Вещества растений. | 6 | |||
Лабораторная работа «Приемы работы с увеличительными приборами» | 7 | Лаб. работа | ||
Особенности растительной клетки. | ||||
9. | Жизнедеятельность клеток. | 8,9 | ||
10. | Ткани растений и их виды. | |||
Органы цветкового растения. (19 часов) Цели: сформировать знания о внешнем строении органов, рассмотреть видоизменения корней и их значение для растений. Выявить значение видоизменений побега и его частей для растений. | ||||
11. | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. | 13 | ||
12. | Лабораторная работа: «Изучение строение семени фасоли» | 14 | Лаб. работа | |
13. | Условия прорастания семян. | 15 | ||
14. | Значение семян. | 16 | ||
15. | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. | 17 | Лаб.раб | |
16. | Экскурсия: «Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники» | 20 | экскурсия | |
17. | Рост корня. | Лаб.раб | ||
18. | Значение корней и их разнообразие. | 21 | ||
19. | Побег. Строение и значение побега. | 18 | ||
20. | Лабораторная работа: «Строение вегетативных и генеративных почек» | Лаб. работа | ||
21. | Развитие побегов из почек растений. | 19 | ||
22. | Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. | |||
23. | Значение листа в жизни растения. | 10, 11 | ||
24. | Стебель, его внешнее и внутреннее строение. | 12 | Лаб. работа | |
25. | Видоизменение побегов. | |||
26. | Цветок – генеративный орган, его строение и значение. | 23 | ||
27. | Опыление и цветение растений. | 24 | ||
28. | Плод. Разнообразие и значение плодов. | 25 | ||
29. | Растительный организм как живая система. | |||
Жизнедеятельность растений (10 часов) Цели: изучить особенности минерального питания растений, выявить закономерности основных процессов, проходящих в растениях; рассмотреть разные способы размножения, изучить взаимосвязь строения генеративных органов с их функциями, изучить биологические связи между растениями и животными (на примере опыления и распространения плодов и семян), рассмотреть использование размножения растений человеком. | ||||
30. | Минеральное питание растений | 27 | ||
31. | Фотосинтез | 28, 29 | ||
32. | Космическая роль зелёных растений. | |||
33. | Дыхание. Испарение воды. | 30, 31 | ||
34. | Значение воды и жизнедеятельности растений. | 31 | ||
35. | Размножение и оплодотворение у растений. | 32 | ||
36. | Естественное и искусственное вегетативное размножение. | 33, 34 | ||
37. | Использование вегетативного размножения человеком. | |||
38. | Рост и развитие растений.
| 35 | ||
39. | Зависимость роста и развитие растений от условий окружающей среды. | 36 | ||
Отделы растений (10 часов) Цели: Показать особенности, разнообразие и биологическое значение основных групп растений. Показать особенности, разнообразие и биологическое значение важнейших культурных растений, дать базовые сведения о фитоценозах. Продолжить формирование умений работы с микроскопом. Научить уч-ся работе с определителями. | ||||
40. | Введение в систематику. | 37, 38 | ||
41. | Водоросли. | 38, 39 | ||
42. | Многообразие водорослей. | Лаб. работа | ||
43. | Отдел Мохообразные. Общая характеристика и значение. | 40 | ||
44. | Плауны. Хвощи. Папоротники. | Лаб. работа | ||
45. | Лабораторная работа: «Строение соруса папоротника» | Лаб. работа | ||
46. | Отдел Голосемянные. | 42 | ||
47. | Лабораторная работа: «Строение хвоинки и пыльцы сосны» | Лаб. работа | ||
48. | Класс Двудольные | 44 | ||
49. | Класс Однодольные | 45 | ||
Историческое развитие растительного мира на Земле. (4часа) | ||||
50. | Понятие об эволюции растительного мира на Земле. | |||
51. | Эволюция высших растений. | |||
52. | Многообразие и происхождение культурных растений. | |||
53. | Дары Старого и Нового Света история появления в России картофеля и пшеницы. | |||
Бактерии. Грибы. Лишайники. (3 часа) Цели: Рассмотреть особенности, разнообразие и роль этих трех групп в жизни людей. Изучить основные меры предупреждения и борьбы с бактериальными и грибковыми болезнями. | ||||
54. | Бактерии. Общая характеристика, строение. | 50 | ||
55. | Многообразие бактерий. | 51, 52 | ||
56. | Значение бактерий в природе и в жизни человека. | 53 | ||
57. | Лабораторная работа: «Строение мукора» | Лаб. работа | ||
58. | Грибы. Общая характеристика. | 54 | ||
59. | Многообразие и значение грибов. | |||
60. | Лишайники. Общая характеристика. | 55 | ||
Растительные сообщества. (8 часов) | ||||
61. | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. | |||
62. | Биогеоценозы. Приспособленность растений к жизни в сообществах. | 56, 57 | ||
63. | Смена природных сообществ. | 58 | ||
64. | Экскурсия: «Весна в жизни природного сообщества» | 59 | экскурсия | |
65. | Многообразие природных сообществ. | 60 | ||
66. | Жизнь организмов в природе. | |||
67. | Экскурсия: «Лес как природное сообщество» | экскурсия | ||
68. | Обобщение, повторение, задание на лето. |