Главные вкладки
Ланцова Екатерина Владимировна
«Нет бездарных детей»
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: карьерный рост
Увлечения: танцы
Страна: Россия
Регион: Омская область
Населенный пункт: с. Становка, Большеуковский район
Место работы: МКОУ "Становская СОШ"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lantsova«Честно работать»
На всей земле, во всех веках
Учитель был, и есть, и будет.
В его заботливых руках
Основы миллионов судеб.
О себе
Я работаю 5 лет в школе учителем биологии и химии.
В 2014 г. закончила ОмГПУ и получила диплом бакалавра.
Работать мне нравиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Настольные книги для педагога
Мой взгляд на мир
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
2009 год – выступление на районном семинаре по теме: «ЕГЭ по химии»
2010 год – участие в областном учебном семинаре «Особенности интеграции предметов гуманитарного цикла»
2011 год – участие в семинаре «Новые возможности организации урока с помощью конструкторских сред и электронных изданий «1С».
2011 год – публичный доклад в секции «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
2011 год - участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика» в качестве эксперта мастер-класса Ярмак О.П.
2011 год – доклад на заседании круглого стола «Учебники нового поколения по химии»
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты