Урок для 6 класса по технологии КСО "Размножение споровых"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Урок по технологии коллективного способа обучения. Разработка включает краткое описание основных этапов урока и дидактический материал для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Размножение споровых" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Размножение споровых растений».
Цель: 1. создать условия для усвоения знаний о чередовании полового и бесполого поколения у споровых растений на примере размножения мхов и папоротников.
2. продолжить формирование умений работать с текстом, с рисунками, использовать натуральные объекты (гербарий) для изучения.
3. формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся между собой и с учителем в процессе коллективного способа обучения.
Методы: частично-поисковый.
Формы работы: парная (пары сменного состава), фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник В.В Пасечника 6 класс, дидактические карточки для двух вариантов, гербарии папоротников и мхов.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
1. Орг. Момент | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют, рассаживаются. |
2. Актуализация знаний. 8 минут | Проверяет выполнение Д\з. Беседа по терминам: размножение, половое, бесполое, вегетативное, гамета, сперматозоид, яйцеклетка, оплодотворение, зигота. | Отвечают устно по цепочке. |
3. Целеполагание и мотивация. 5 минут | В результате учащиеся должны иметь представление о размножении споровых растений и о чередовании поколений у них. | Записывают тему в тетрадь и вопрос: Как происходит чередование поколений у споровых растений. |
4. Изучение новой темы. 15 минут | Инструктаж. Самостоятельная работа по карточкам (два варианта). | Получают карточки своего варианта. Работают с текстом, гербарием и рисунками. Обсуждают учебный материал в парах сменного состава. |
5. Закрепление и применение знаний 5 минут | Проводит беседу, уточняя и корректируя знания учащихся. | Отвечают на вопросы |
6. Самоконтроль 5 минут | Предлагает выполнить тест по усвоению новой темы. | Выполняют тест, осуществляют самопроверку |
7. Домашнее задание | П. 41, № 103 или приготовить сообщение о размножении водорослей. | Записывают в дневник. |
Приложение 1.
Карточки для изучения темы «Размножение споровых растений» по технологии КСО.
Карточка для варианта №1.
Этап 1. (6 мин)
Тема | Задания 1 уровня | Задания 2 уровня |
Размножение мхов | 1. Изучите статью «Размножение мхов» п. 41 (учебник В.В. Пасечника). 2. Внимательно рассмотрите гербарий и рисунок 143 в учебнике. 3. Устно ответьте на вопросы: Как происходит бесполое размножение мхов? Где развиваются сперматозоиды и яйцеклетки у мхов? Как происходит оплодотворение у мхов? Что такое зигота? Что развивается из зиготы? На каком растении (женском или мужском) развивается коробочка? 4. Восстановите текст статьи по рисунку 143. 5. Выполните № 101 в рабочей тетради. | 1. Объясните, как происходит чередование полового и бесполого поколения у мхов? 2. Почему мхи растут во влажных тенистых местах? |
Этап 2. (2 мин) Обсудите вопросы и задания своей карточки с одноклассником по единому варианту. Сверьте выполнение задания 101 в рабочей тетради.
Этап 3.(3 мин) Работа с соседом по парте.
1. Ознакомьте соседа с содержанием учебного материала своего варианта. Задайте ему вопросы из своей карточки.
Этап 4. (4 мин) Обмен ролями.
Выслушайте учебный материал соседа по парте. Ответьте на его вопросы. Выполните самостоятельно № 102 в рабочей тетради.
Карточка для варианта № 2.
Этап 1. (6 мин)
Тема | Задания 1 уровня | Задания 2 уровня |
Размножение папоротников | 1. Изучите статью «Размножение папоротников» п. 41 (учебник В.В. Пасечника). 2. Внимательно рассмотрите гербарий и рисунок 144 в учебнике. 3. Устно ответьте на вопросы: Где созревают споры у папоротников? Что образуется из споры папоротника? Где развиваются сперматозоиды и яйцеклетки у папоротников? Как происходит оплодотворение? Что такое зигота? Что развивается из зиготы? 4. Восстановите текст статьи по рисунку 144. 5. Выполните задание № 102 в рабочей тетради. | 1. Объясните, как происходит чередование полового и бесполого поколения у папоротников? 2. Почему папоротники растут во влажных тенистых лесах? |
Этап 2. (2 мин) Обсудите вопросы и задания своей карточки с одноклассником по единому варианту. Сверьте выполнение задания 102 в рабочей тетради.
Этап 3. (4 мин) Работа с соседом по парте.
Выслушайте учебный материал соседа по парте. Ответьте на его вопросы.
Этап 4. (3 мин) Обмен ролями.
1. Ознакомьте соседа с содержанием учебного материала своего варианта. Задайте ему вопросы из своей карточки. Выполните самостоятельно № 101 в рабочей тетради.
Приложение 2.
Тестовый контроль.
1. Бесполое размножение мхов происходит с помощью:
А) яйцеклеток Б) спор Г) сперматозоидов Д) предростков.
2. Коробочка у мхов образуется
А) на женском растении Б) на мужском растении
Г) на предростке Д) на заростке.
3. Споры у папоротников образуются
А) в коробочках Б) в спорангиях В) в колосках Г) из гамет.
4. Из споры у папоротника образуется
А) гаметы Б) предросток В) заросток Г) взрослое растение.
5. Половое поколение у мхов - это
А) спора Б) женское и мужское растение В) коробочка
Правильные ответы: 1Б 2А 3Б 4В 5Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 5 класса по краеведению для объяснения технологии "Мастерская" по этапам технологиим
Методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме: Улицы города Новомосковска.Презентация и конспект урока даст понять ход этапов технологии "Мастерская". Урок предназначен для обучающихся 5 кл...
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Разработка урока биологии в 7 классе на тему: «Высшие споровые растения»
Урок-обобщение на тему : «Высшие споровые растения»Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить усложнение их организац...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Авторская разработка интегрированного урока химии 10 класс и технологии 1 класс по теме "Синтетические материалы и волокна" с применением инновационных технологий
Интегрированный урок химии и технологии...
Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"
Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...