Урок для 6 класса по технологии КСО "Размножение споровых"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Михалева Татьяна Германовна

Урок по технологии коллективного способа обучения. Разработка включает краткое описание основных этапов урока и дидактический материал для учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Размножение споровых"44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Размножение споровых растений».

Цель: 1.  создать условия для усвоения знаний о чередовании полового и бесполого поколения у споровых растений на примере размножения мхов и папоротников.

2. продолжить формирование умений работать с текстом, с рисунками, использовать натуральные объекты (гербарий) для изучения.

3. формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся между собой и с учителем в процессе коллективного способа обучения.

Методы: частично-поисковый.

Формы работы: парная (пары сменного состава), фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник В.В Пасечника 6 класс, дидактические карточки для двух вариантов, гербарии папоротников и мхов.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1. Орг. Момент

Приветствует. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют, рассаживаются.

2. Актуализация знаний.

8 минут

Проверяет выполнение Д\з.

Беседа по терминам: размножение, половое, бесполое, вегетативное, гамета, сперматозоид, яйцеклетка, оплодотворение, зигота.

Отвечают устно по цепочке.

3. Целеполагание и мотивация.

5 минут

В результате учащиеся должны иметь представление о размножении споровых растений и о чередовании поколений у них.

Записывают тему в тетрадь и вопрос: Как происходит чередование поколений у споровых растений.

4. Изучение новой темы.

15 минут

Инструктаж.

Самостоятельная работа по карточкам (два варианта).

Получают карточки своего варианта. Работают с текстом, гербарием и рисунками. Обсуждают учебный материал в парах сменного состава.

5. Закрепление и применение знаний

5 минут

Проводит беседу, уточняя и корректируя знания учащихся.

Отвечают на вопросы

6. Самоконтроль

5 минут

Предлагает выполнить тест по усвоению новой темы.

Выполняют тест, осуществляют самопроверку

7. Домашнее задание

П. 41, № 103 или приготовить сообщение о размножении водорослей.

Записывают в дневник.

Приложение 1.

Карточки для изучения темы «Размножение споровых растений» по технологии КСО.

Карточка для варианта №1.

Этап 1. (6 мин)

Тема

Задания 1 уровня

Задания 2 уровня

Размножение мхов

1. Изучите статью «Размножение мхов» п. 41 (учебник В.В. Пасечника).

2. Внимательно рассмотрите гербарий и рисунок 143 в учебнике.

3. Устно ответьте на вопросы: Как происходит бесполое размножение мхов? Где развиваются сперматозоиды и яйцеклетки у мхов? Как происходит оплодотворение у мхов? Что такое зигота? Что развивается из зиготы? На каком растении (женском или мужском) развивается коробочка?

4. Восстановите текст статьи по рисунку 143.

5. Выполните № 101 в рабочей тетради.

1. Объясните, как происходит чередование полового и бесполого поколения у мхов?

2. Почему мхи растут во влажных тенистых местах?

Этап 2. (2 мин) Обсудите вопросы и задания своей карточки с одноклассником по единому варианту. Сверьте выполнение задания 101 в рабочей тетради.

Этап 3.(3 мин) Работа с соседом по парте.

1. Ознакомьте соседа с содержанием учебного материала своего варианта. Задайте ему вопросы из своей карточки.

Этап 4. (4 мин) Обмен ролями.

Выслушайте учебный материал соседа по парте. Ответьте на его вопросы. Выполните самостоятельно № 102 в рабочей тетради.

Карточка для варианта № 2.

Этап 1. (6 мин)

Тема

Задания 1 уровня

Задания 2 уровня

Размножение папоротников

1. Изучите статью «Размножение папоротников» п. 41 (учебник В.В. Пасечника).

2. Внимательно рассмотрите гербарий и рисунок 144 в учебнике.

3. Устно ответьте на вопросы:  Где созревают споры у папоротников? Что образуется из споры папоротника? Где развиваются сперматозоиды и яйцеклетки у папоротников?  Как происходит оплодотворение? Что такое зигота? Что развивается из зиготы?

4. Восстановите текст статьи по рисунку 144.

5. Выполните задание № 102 в рабочей тетради.

1. Объясните, как происходит чередование полового и бесполого поколения у папоротников?

2. Почему папоротники растут во влажных тенистых лесах?

Этап 2. (2 мин) Обсудите вопросы и задания своей карточки с одноклассником по единому варианту. Сверьте выполнение задания 102 в рабочей тетради.

Этап 3. (4 мин) Работа с соседом по парте.

Выслушайте учебный материал соседа по парте. Ответьте на его вопросы.

Этап 4. (3 мин) Обмен ролями.

1. Ознакомьте соседа с содержанием учебного материала своего варианта. Задайте ему вопросы из своей карточки. Выполните самостоятельно № 101 в рабочей тетради.

 

Приложение 2.

Тестовый контроль.

1. Бесполое размножение мхов происходит с помощью:
А) яйцеклеток           Б) спор             Г) сперматозоидов            Д) предростков.

2. Коробочка у мхов образуется
А) на женском растении              Б) на мужском растении          

Г) на предростке                           Д) на заростке.

3. Споры у папоротников образуются
А) в коробочках         Б) в спорангиях             В) в колосках            Г) из гамет.

4. Из споры у папоротника образуется
А) гаметы          Б) предросток              В) заросток                 Г) взрослое растение.

5. Половое поколение у мхов - это
А) спора           Б) женское и мужское растение      В) коробочка        

Правильные ответы:  1Б    2А     3Б     4В      5Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5 класса по краеведению для объяснения технологии "Мастерская" по этапам технологиим

Методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме: Улицы города Новомосковска.Презентация и конспект урока даст понять ход этапов технологии "Мастерская". Урок предназначен для обучающихся 5 кл...

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Разработка урока биологии в 7 классе на тему: «Высшие споровые растения»

Урок-обобщение на тему : «Высшие споровые растения»Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить усложнение их организац...

Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"

Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"...