Средства контроля
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средства контроля для учащихся 5-х классов по ФГОСу | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства контроля
Промежуточный.
Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
Контрольно-оценочная самостоятельность, работа с моделями
(графико-знаковыми формами), работа с чужими и собственными
текстами (письменная дискуссия) может быть проверена через
разработку специальных предметных контрольно-измерительных
материалов.
Умение работать в группе, в позиции "взрослого", способы учебного
проектирования могут быть проверены с помощью экспертных
оценок в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы
деятельности обучающихся.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки
и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а
также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Текущий.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и
формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый
контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный
индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа,
экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант,
письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ
творческих, исследовательских работ, проекты.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают
уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также
применить умения, приобретенные при изучении биологии.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть
оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий,
которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе
стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень
сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в
ходе различных процедур. Оценкой достижения метапредметных
результатов является также защита индивидуального или группового
проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов могут служить результаты выполнения
проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с
учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает
выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении
всей системы оценки и организации индивидуальной работы с
обучающимися.
Кроме того личностные достижения могут накапливаться в портфель
достижений как инструменты динамики образовательных достижений.
Итоговый контроль за курс 5 класса
1. Может быть в виде защиты проекта
2. Может быть в виде итогового тестирования
3. Может быть в виде контрольной работы
Средства контроля по биологии для 5 класса
Текущий контроль
Контроль по главе 1
1. Работа в группах (по 5 человек).
-Выберите по 3 любых вопроса, обсудите их между собой и выдвинете 3
ребят для ответа на вопросы.
1. Что такое природа?
2. Чем живая природа отличается от неживой?
3. Перечислите основные признаки живого.
4. Какие вещества относятся к органическим?
5. Что общего в строении тел всех живых организмов?
6. Как размножается клетка?
7. Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.
8. Какие методы изучения природы вы знаете?
9. Что является основной частью микроскопа?
10. Назовите главные части клетки.
11. Почему клетку считают живой системой?
12. По каким признакам различают ткани у организмов?
2. Ответ у доски (по желанию или выбору учителя)
Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните строение растительных и животных тканей.
2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения
живых организмов.
3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому
человеку.
3. Тестирование класса
Выберите правильный ответ.
1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды
а) клеточная мембрана
б) ядро
в) цитоплазма
г) вакуоль
2. Гемоглобин-это
а) углевод
б) витамин
в) белок крови
г) жир
3. Наука о живой природе носит название
а) физика в) биология
б) химия г) география
В. Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в
указанном порядке.
1. Буквы е, е, и, е.
2. Буквы и, о, а, а.
3. Буквы я, о.
Г. Найдите лишнее понятие среди предложенных.
1. Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана.
2. Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт.
4. Работа в парах
-Обсудите с друзьями
1. Почему биологические знания нужны каждому образованному
человеку?
2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к
гибели живых организмов?
3. Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой
природой?
4. Что случится, если при делении дочерние клетки не будут отделяться
друг от друга, но будут вновь и вновь делиться надвое?
5. Индивидуальный ответ (можно устно или письменно)
-Выскажите своё мнение
Верно ли утверждение, что все живые организмы произошли от одного
общего предка?
6. Работа с моделями, схемами, таблицами
-Выполните одно из предложенных заданий самостоятельно. За помощью
можно 1 раз обратиться к книге и 1 раз - к учителю.
1. Сделайте из цветного пластилина или другого материала модель
растительной или животной клетки.
2. Вместе с взрослыми изучите многообразие птиц в вашей местности
(в парке, на дачном участке, в лесу). Сделайте рисунки этих птиц.
3. Выразите информацию о клетке как о живой системе в виде краткой
записи или схемы (рисунка), назвав её "Клетка-живая система".
Оценочная карта Баллы от 2 до 5
ФИ обучающегося | 1 зад | 2 зад | 3 зад | 4 зад | 5 зад | 6 зад | Общее |
кол-во баллов | |||||||
Отметка |
Контроль по главе 2
1. Работа в группах (по 5 человек).
-Выберите по 3 любых вопроса, обсудите их между собой и выдвинете 3
ребят для ответа на вопросы.
1. На какие царства учёные разделяют живую природу?
2. Каково строение клетки?
3. В чём различие между клетками растений и бактерий?
4. Что такое фауна?
5. Чем животные отличаются от других организмов?
6. Какие организмы носят название простейшие?
7. Какова роль грибов в природе?
8. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.
9. Как питаются бактерии?
10. Почему надо изучать вирусы?
11. Назовите основные группы растений.
12. Почему у растений есть различные ткани?
13. Где растут лишайники?
14. Почему растение называют автотрофом?
15. Каких животных человек содержит дома? Для чего ему это нужно?
2. Ответ у доски (по желанию или выбору учителя)
Задания на сравнение и объяснение.
1.Сравните строение бактериальной клетки и простейшего.
2. Сравните способы питания грибов, растений и животных.
3. Объясните, почему жизнь грибов и животных без зелёных растений на
нашей планете невозможна.
3. Тестирование класса
Выберите правильный ответ.
1.К неклеточным формам жизни относятся
а)бактерии
б) вирусы
в) простейшие
г) дрожжи
2 Ядро отсутствует в клетках
а) растений
б) простейших
в) грибов
г) бактерий
3. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках
а) амёб
б) растений
в)грибов
г) крокодилов
В. Составьте слово, которое содержит предложенные согласные бук вы в
указанном порядке.
1. Буквы л, ш, н, к.
2. Буквы ж, в, т, н.
3. Буквы г, р, б, к, р, п.
4. Буквы р, с, т, н.
4. Работа в парах
-Обсудите с друзьями
1. Почему учёным было очень важно создать классификации живых
организмов?
2. Как отражаются на почвенных бактериях и грибах большие дозы
удобрений, ядохимикатов?
3. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются,
если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?
5. Индивидуальный ответ (можно устно или письменно)
-Выскажите своё мнение
Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле были невозможна?
6. Работа с моделями, схемами, таблицами
-Выполните одно из предложенных заданий самостоятельно. За помощью
можно 1 раз обратиться к книге и 1 раз - к учителю.
1. Создайте модель внутреннего строения лишайника.
2. Создайте макет грибницы с плодовым телом шляпочного гриба.
3. Постройте сравнительную таблицу, отображающую сходство и
различия в строении клеток бактерии, растения и животного
Оценочная карта Баллы от 2 до 5
ФИ обучающегося | 1 зад | 2 зад | 3 зад | 4 зад | 5 зад | 6 зад | Общее |
кол-во баллов | |||||||
Отметка |
Контроль по главе 3
1. Работа в группах (по 5 человек).
-Выберите по 3 любых вопроса, обсудите их между собой и выдвинете 3
ребят для ответа на вопросы.
1. Где обитают живые организмы на нашей планете?
2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде
жизни.
3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной
среде.
4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь
организмов в природе.
5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
6. Что называют природным сообществом?
7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в
разных природных зонах и на разных материках.
8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
9. Что собой представляет тайга?
10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной
среде.
2. Ответ у доски (по желанию или выбору учителя)
Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните условия обитания рыб -удильщика и акулы.
2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика,
связанные с условиями, в которых они обитают
3. Тестирование класса
Выберите правильный ответ.
1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
а) потребителя
б) производителя
в) "разлагателя"
г) хищника
2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
а) Африке
б) Австралии
в) Антарктиде
г) Евразии
В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном
порядке.
1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы
используйте любые:
а) л, с;
б) с, т, п
в) т, н, д, р.
2. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные буквы
используйте любые:
а) и, о, о, и, я;
б) о, а, и
в) а, о.
Г. Вставьте пропущенное слово.
1. Воздействие людей на природу-это ... фактор.
2. Воздействие климата на организмы -это фактор ....
3. Зелёный цвет гусеницы бабочки -это ... окраска.
4. Работа в парах
-Обсудите с друзьями
Почему в природе нет вредных и полезных организмов?
5. Индивидуальный ответ (можно устно или письменно)
-Выскажите своё мнение
Зачем в школе изучают науку о живой природе?
6. Работа с моделями, схемами, таблицами
-Выполните одно из предложенных заданий самостоятельно. За помощью
можно 1 раз обратиться к книге и 1 раз - к учителю.
1. Постройте объёмную модель пищевой цепи на примере организмов
елового леса. Модель можно создать из пластично материала или заменить
рисунком, выполненным красками.
2. Постройте схему круговорота веществ в природе, в которой
участвует некрупная птица -воробей, синица, ворона или ласточка.
Оформите схему так, чтобы она могла служить в школьном кабинете
наглядным пособием.
Оценочная карта Баллы от 2 до 5
ФИ обучающегося | 1 зад | 2 зад | 3 зад | 4 зад | 5 зад | 6 зад | Общее |
кол-во баллов | |||||||
Отметка |
Контроль по главе 4
1. Работа в группах (по 5 человек).
-Выберите по 3 любых вопроса, обсудите их между собой и выдвинете 3
ребят для ответа на вопросы.
1. Где на Земле появились первые предки человека?
2. Почему одного из предков человека назвали человеком умелым?
3. Чем отличается человек разумный от своих древних пред ков?
4. Каким образом человек изменял облик нашей планеты?
5. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им
природные богатства?
6. Какое значение для развития человечества имел такой признак
человека, как объём мозга?
7. Поясните, зачем нужны заповедники.
8. Как школьники нашей страны участвуют в охране редких видов?
2. Ответ у доски (по желанию или выбору учителя)
Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните человека умелого и кроманьонца.
2. Объясните, каким образом некоторые растения и грибы и
природных сообществ могут служить лекарством для людей.
3. Объясните, почему люди в любом возрасте обязаны охранять
природную среду.
3. Тестирование класса
Выберите правильный ответ.
1. Самый близкий предок современного человека -это
а) неандерталец
б)австралопитек
в) кроманьонец
г) человек умелый
2. Новый этап развития человека начался тогда, когда первобытные
люди научились изготовлять орудия
а) из дерева
б) из кости
в) из камня
г) из глины
3. Из каких растений по велению Петра I была выращена Линдуловская
роща под Петербургом?
а) сосны
б) лиственницы
в) дуба
г) кедра
В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном
порядке.
1. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные буквы
используйте любые:
а) а, о, е, и
б) е, о, е;
в) о, а, а.
2. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные бук вы
используйте любые:
а) в, с, т, р, л, п, т, к
б) л, с, п, с, д, к;
в) в, р, б, к.
4. Работа в парах
-Обсудите с друзьями
1. Почему вымерли многие виды древних людей?
2. Каким образом территория, занятая пышной растительностью, может
превратиться в пустыню?
3. Можно ли в настоящее время восстановить и пустыне лес или степь?
5. Индивидуальный ответ (можно устно или письменно)
-Выскажите своё мнение
Каким образом школьники могут участвовать в охране природы?
6. Работа с моделями, схемами, таблицами
-Выполните одно из предложенных заданий самостоятельно. За помощью
можно 1 раз обратиться к книге и 1 раз - к учителю.
1. Постройте сравнительную таблицу, отображающую сходство и
различия в жизнедеятельности человека умелого и кроманьонца.
2, Разработайте проект по оказанию помощи зимующим птицам вашего
региона. Нарисуйте схему кормушки. Подбегите необходимый материал
для изготовления кормушки и сделайте её. Продумайте, как и где вы
заготовите корм (семена растений) для птиц.
Оценочная карта Баллы от 2 до 5
ФИ обучающегося | 1 зад | 2 зад | 3 зад | 4 зад | 5 зад | 6 зад | Общее |
кол-во баллов | |||||||
Отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
Формы и средства контроля для 8 класса (русский язык)
Данный материал предназначен для уч-ся 8 класса по русскому языку....
Современные средства контроля знаний учащихся (материалы педагогического семинара)
Анализ педагогических источников по проблеме, обзор традиционных средств контроля знаний, краткое описание соверменных способов контроля знаний учащихся....
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Статья о возможностях автоматизированного контроля знаний обучающихся....
Средства контроля знаний по русской литературе XIX века (10 класс)
Данное пособие предназначено для проверки знаний обучающихся по основным темам программы, помогает повторить и закрепить материал, формирует навык выполнения самостоятельной работы. Тесты позволяют в ...
Средства контроля по математике "Тригонометрические функции" 10 класс
Контольная работа № 2 по алгебре...