Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии
статья по биологии по теме

Нежибецкая Елена Сергеевна

Статья об использовании здоровье сберегающих технологий на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

                                                                                          уч.биологи: Нежибецкая Е.С

Здоровьесберегающие технологии – это не что иное, как совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Современную молодежь очень трудно приучить к здоровому образу жизни. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье,  будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. И только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

   На своих уроках я использую различные методы работы: лекции, беседы, анкетирование учащихся, самостоятельная подготовка сообщений, подготовка проектов и их защита, просмотр и обсуждение видеофильмов, посещение музеев. Методами, основанными на взаимодействии, активизируется мышление учеников и оказывается воздействие на общий уровень культуры, а не личности. Используются различные методы групповой работы: «Говорящая голова» - информацию излагает учитель, диспуты, вопрос – ответ, дискуссии, круглый стол, работа в малых группах по 4-5 человек, просмотр и обсуждение видеофильмов, выступления с рефератами, сообщениями, газетами, плакатами, решение ситуационных задач, ролевые игры. Групповая работа позволяет учащимся испытывать собственные взгляды в беседе с другими и учиться высказывать их.

  Одним из главных направлений здоровьесбережения я считаю создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим   рационально чередую виды учебной деятельности; придерживаюсь уважительного стиля общения;  провожу на уроках физкультурные паузы; гимнастику для глаз; слежу за правильной  рабочей позой учащихся и  положительными эмоциями. Со своими учениками мы регулярно  осуществляем о проветривание, следим за тем, чтобы в классе было достаточное освещение.

Я уверена, что каждый учитель  на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать  выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...

Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз....

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии

Использование методов и приёмов здоровье сберегающих технологий, диагностика...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....

Выступление на ШМО " Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии и химии"

Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопа...