Внеклассное мероприятие по биологии в игровой форме «Клуб знатоков.» 7 класс.
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
«Клуб знатоков.»
Це Цель: расширить знания по биологии путем различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_znatokov_7kl_27.01.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии
в игровой форме
«Клуб знатоков.»
7 класс.
Автор методической разработки:
Мальцева Елена Николаевна
Должность: учитель биологии
Внеклассное мероприятие
«Клуб знатоков.»
Цель: расширить знания по биологии путем различных игр.
Задачи образовательные: повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.
Развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.
Воспитывать соблюдение норм поведения в обществе, учиться принимать правильные решения в различных ситуациях.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название.
Конкурс «аналитики»
Капитанам команд дается задание на карточках. (max =5 баллов.)
1)В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?
Ответ : Папоротники – тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания).
2)Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?
Ответ : Лишайники – индикаторы чистоты воздуха. Они гибнут от загрязнения.
Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Зачитываются признаки растений, учащиеся должны назвать его.
Первое растение.
1)Оно может жить до 2000 лет
2)В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3)Из него делают бочки и паркет.
4)Пушкин писал, что на нем сидит русалка.
Ответ : Дуб – 3балла.
Второе растение.
1)Оно всегда зеленое или голубое.
2)Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3)Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4)Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников.
Ответ :Ель – 3балла.
Конкурс «Пятый лишний».
Исключить из цепочки предложенных слов лишние, объяснить почему.
1.Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл.
(хлорофилл – остальные части растительной клетки.)
2.Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария.
(хлорелла – одноклеточная водоросль, а остальные - многоклеточные).
3. кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум.
(хвощ – так как остальные это название мхов)
4.Береза, огурец, тюльпан, томат, горох.
(береза – дерево, остальные – травы.)
Конкурс «Реши экологическую проблему.»
По два участника от команды.
1)Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений , если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга?
Ответ: Мох кукушкин лен – двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задерживается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки и произойдет процесс оплодотворения.
2)Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема?
Ответ: Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения : загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема.
Конкурс «Дальше»
Первая команда
1.Круглая форма бактерий (Кокки)
2.Повисла в тени виноградная гроздь. О каких бактериях речь? (Стафилококки)
3.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов(паразиты)
4.Группа организмов не имеющая ядра. (прокариоты)
5.Взаимовыгодное существование организмов (симбиоз)
6.Какой гриб поражает картофель (фитофтора)
7.Почему лишайники не встречаются в крупных городах? (чувствительны к загрязнению)
8.На корнях, каких растений развиваются клубеньковые бактерии ( сем. Бобовые)
9.Чем клетки гриба отличаются от клеток бактерий? ( у них есть ядра)
10.Что образует симбиоз между грибом и водорослью? (лишайник)
11.Какие грибы паразитируют на злаках? (головня, спорынья)
12.Какие бактерии приносят вред человеку? (болезнетворные)
13.Как называется тело лишайника? (слоевище)
Вторая команда
1)Палочковидная форма бактерий (бациллы)
2) «Точка , точка, запятая …..»Назовите формы бактерий (кокки вибрионы)
3)Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов (сапрофиты)
4) Ядерные организмы (эукариоты).
5)Какие организмы называют «пионерами» растительности. (лишайники)
6)Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? (дрожжи)
7)Какие бактерии модно назвать санитарами нашей планеты? (бактерии гниения)
8)Как называется симбиоз гриба с корнями деревьев? (микориза)
9)Какие грибы появляются первыми в лесу? (сморчки)
10)Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере? (цианобактерии)
11)Какие бактерии вызывают квашение капусты? (молочнокислые)
12)Какие грибы приносят вред деревьям? (трутовик)
13)Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? (пенек, шляпка)
Конкурс «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу по два вопроса.
Конкурс «Гонки за лидером»
Команда которая первая поднимает руку получает право на ответ.
1)В сосновом бору встречаются обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?
(наблюдается симбиоз между определенными деревьями и грибами)
2)На какой съедобный гриб похожа бледная поганка( на шампиньон)
3)С каким съедобным грибом можно спутать желчный гриб (с белым грибом)
4)Какие грибы растут под землей? (трюфель)
5)Какой гриб умеет «летать»? (грибы не летают, но есть птица «чомга», которую за невкусное мясо называют поганкой)
6)Какие грибы лечат? ( их много, известные пеницилл)
7)Как переводится слово «фитофтора» на русский язык. (губитель растений)
8)Император Клавдий, король Карл шестой, папа римский Климент седьмой. Что объединяет эти имена? (их отравили грибами)
9)Что такое ягель? (лишайник)
10)За какие качества гриб получил название «трутовик»? (раньше его использовали как сухой трут для зажигания)
«ВЫДАЙ ПАСПОРТ»
Проводится жеребьевка между командами. Два жетона: плоские черви, круглые черви. В соответствии с жеребьевкой команды готовят характеристику червям и параллельно выполняют задание«Чей признак» (необходимо из перечня цифр выбрать только те, которые характеризуют данных червей).
Лист с заданием « Чей признак»
1.Двусторонняя симметрия. 13. Усики
2.Кожно – мускульный мешок. 14. Жабры
3.Эктодерма. 15. Яичники
4.Эндодерма 16. Членики
5.Мезодерма 17. Сегменты
6.Кровеносная система. 18. Нервная цепочка
7.Семенники 19. Глаза
8.Звездчатые клетки с ресничками. 20. Параподии
9.Дыхательная система. 21. Щетинки
10.Финна. 22.Окологлоточное нервное кольцо.
11.Вторичная полость 23. Кольцевые мышцы
12.Анальное отверстие 24. Продольные мышцы.
Ответ:
Плоские черви - 1,2,3,4,5,7,8,10,15,16,23,24. (10 баллов)
Круглые черви - 1,2,3,4,5,6,7,12,15,22,24. (10баллов)
Кольчатые черви - 1,2,3,4,5,6,7,11,12,15,17,18,22,23,24.
«ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ»
Возвращаясь из зоологического сада в свой поселок,
ребята шли самой близкой дорогой – через лес, около
левого притока Банчурки – реки, в которой водилось
много рыбы красноперки.
Вот и знакомый амбар. Сбоку от него красовался ствол клена.
Вдруг на дорогу выбежал, какой – то зверёк, прямо под ноги.
- Брысь! – крикнул , шедший впереди.
Ответ : Осел, лиса, сокол, лев, кабан, кот, лось ,рыбы, бык, барс, сова, волк, рысь)
Подведение итогов.
Решите экологическую проблему.
Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать это процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема?
Реши экологическую проблему.
известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга?
Конкурс «Аналитики»
Лишайники хорошо распространены в природе , но почти не встречаются в городах. Поему?
Конкурс «Аналитики»
В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?
«ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ»
Возвращаясь из зоологического сада в свой поселок,
ребята шли самой близкой дорогой – через лес, около
левого притока Банчурки – реки, в которой водилось
много рыбы красноперки.
Вот и знакомый амбар. Сбоку от него красовался ствол клена.
Вдруг на дорогу выбежал, какой – то зверёк, прямо под ноги.
- Брысь! – крикнул , шедший впереди.
«ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ»
Возвращаясь из зоологического сада в свой поселок,
ребята шли самой близкой дорогой – через лес, около
левого притока Банчурки – реки, в которой водилось
много рыбы красноперки.
Вот и знакомый амбар. Сбоку от него красовался ствол клена.
Вдруг на дорогу выбежал, какой – то зверёк, прямо под ноги.
- Брысь! – крикнул , шедший впереди.
«ВЫДАЙ ПАСПОРТ»
Лист с заданием « Чей признак»
1.Двусторонняя симметрия. 13. Усики
2.Кожно – мускульный мешок. 14. Жабры
3.Эктодерма. 15. Яичники
4.Эндодерма 16. Членики
5.Мезодерма 17. Сегменты
6.Кровеносная система. 18. Нервная цепочка
7.Семенники 19. Глаза
8.Звездчатые клетки с ресничками. 20. Параподии
9.Дыхательная система. 21. Щетинки
10.Финна. 22.Окологлоточное нервное кольцо.
11.Вторичная полость 23. Кольцевые мышцы
12.Анальное отверстие 24. Продольные мышцы.
«ВЫДАЙ ПАСПОРТ»
Лист с заданием « Чей признак»
1.Двусторонняя симметрия. 13. Усики
2.Кожно – мускульный мешок. 14. Жабры
3.Эктодерма. 15. Яичники
4.Эндодерма 16. Членики
5.Мезодерма 17. Сегменты
6.Кровеносная система. 18. Нервная цепочка
7.Семенники 19. Глаза
8.Звездчатые клетки с ресничками. 20. Параподии
9.Дыхательная система. 21. Щетинки
10.Финна. 22.Окологлоточное нервное кольцо.
11.Вторичная полость 23. Кольцевые мышцы
12.Анальное отверстие 24. Продольные мышцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе
Внеклассное мероприятие «Брейн ринг» Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, ...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии. 2-5 классы. Покормите птиц зимой!
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии. 2-5 классы. Покормите птиц зимой!...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 4-5 классов «Вода – формула жизни»
Мероприятие поможет сформировать бережное отношение к воде....
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»
Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...