Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 4-5 классов «Вода – формула жизни»
материал по биологии на тему
Мероприятие поможет сформировать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии.
«Вода – формула жизни»
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес к окружающей среде; учить видеть необычное в привычном; воспитывать потребность в сохранении экологического равновесия в природе.
Ход мероприятия
Учитель Ребята, я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы узнать тему нашего занятия. Ключевое слово темы содержится в этом кроссворде.
б | е | р | е | г | а | ||||||||
р | е | к | а | ||||||||||
о | р | е | |||||||||||
л | е | д | |||||||||||
с | н | е | г | ||||||||||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||||||
в | о | д | о | п | а | д | |||||||
б | о | л | о | т | о | ||||||||
д | о | ж | д | ь | |||||||||
с | о | с | у | л | ь | к | а |
Вопросы по горизонтали:
- Два брата в воду глядятся.
Век не сойдутся.
- Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит.
3. Кругом вода,
А с питьём беда.
4. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
5. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
7. Бежит, ревёт
И падает вниз.
8. Не вода и не суша-
На лодке не уплывёшь
И ночами не пройдёшь.
9. Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду – от меня
Укрываются.
- У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт-
Гвоздь упадёт.
( Ответы: берега, река, море, лёд, снег, снежинка, водопад, болото, дождь, сосулька)
Ключевое слово – Береги воду.
Мы сегодня будем с вами говорить о воде.
Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле».
Как вы думаете, что он имел в виду?
(Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный и животный мир).
Вода- самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы.
Она ничего не стоит, когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни нет. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь.
Пусть на земле не умирают реки.
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Мы должны бережно относиться к воде!
Давайте с вами попробуем нарисовать знаки, которые будут указывать на то, что воду нужно беречь!
(Раздаются учащимся чистые листы бумаги, где они должны нарисовать знак, обозначающий бережное отношение к воде)
Выставка знаков на доске, сопровождающая комментарием учащихся.
Игра «Экологический светофор»
Вам предлагаю две ситуации. Если герой ситуации поступил неправильно – поднимите красный флажок, если верно – зелёный флажок.
Ситуация №1.
Учитель попросил Диму принести из библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто – то забыл закрыть кран, большая струя воды текла в раковину, брызги летели в разные стороны. Дима, придя в библиотеку, рассказал взрослым о случившемся. Взял книгу и вернулся в класс.
Правильное решение принял Дима или нет? Почему?
(Обсуждение ситуации с учащимися)
Ситуация №2
Олег пришёл на берег реки и увидел, как его друг бросал в воду камни и глину.
- Что ты делаешь? – спросил Олег.
- Играю, - ответил друг.
- Ты разве не знаешь, что загрязняешь реку, а она нам даёт воду.
- Странно! – сказал друг, но бросать больше не стал.
Это правильное решение мальчика или нет? Почему?
Вы правильно справились с заданием.
(Выступление старшеклассником по теме «Удивительные свойства воды»)
Вода – это жизнь, и про неё есть много пословиц и поговорок.
Вот некоторые из них
- Не спрося броду, не суйся в воду.
- И тихая вода подмывает берега.
- Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
- Тише воды – ниже травы.
А какие поговорки и пословицы знаете вы?
О воде написано много стихотворений.
(например)
Мы любим воду,
Мы слышим ручейка медленную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Теперь вы будете экономить воду и научите это делать других.
Рефлексия.
- Чему научило вас это занятие?
- Какое задание вам показалось более интересным?
Чтобы у нас всегда была вода, давайте научимся её беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...
Внеклассное меропиятие по биологии для учащихся 4-5 классов «Вода – формула жизни»
Мероприятие поможет учащимся сформировать бережное отношение к воде....
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»
Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 7-8 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для 7-8 классов«Зоологический марафон» Мероприятие ориентировано на учащихся 7-8 классов;Время проведения: ориентировочно ...
Экскурсия в лес. Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-7 классов
Экскурсия в лес. Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-7 классов...