Презентация к уроку "Насекомые"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Подберезная Ольга Александровна

Наглядное пособие представляет собой слайды, демонстрирующие внутреннее строение насекомых. Материал содержит рефлексирующие вопросы и ссылки на интересные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.ppsx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутреннее строение насекомых

Слайд 2

Задачи урока Вспомним известное: особенности строения членистоногих, ракообразных. Узнаем новое: с троение систем органов насекомых, их функции; о собенности поведения насекомых. Учимся сравнивать: с троение и работу систем органов и формы поведения ракообразных и насекомых. 19.01.2014 2

Слайд 3

Проверим домашнее задание Обсудите в паре друг с другом ответы на вопросы 1. Перечислите, в каких местах на нашей планете встречаются насекомые. Приведите примеры. Какие приспособления у них выработались к условиям проживания? 2 . Назовите отделы тела насекомых. Перечислите органы, которые находятся на каждом отделе тела. Какова их функция? 4 . Какие типы ротового аппарата насекомых вам известны. Как они устроены и как работают? Приведите примеры. 19.01.2014 3 Обсудите в паре друг с другом ответы на вопросы 5 . Какие типы усиков (антенн) у насекомых вам известны? Какова их роль? 6. Как устроены глаза насекомых? Какой тип зрения у них? 7. Каковы особенности строения крыльев у насекомых? Какова их роль для всего класса? 8. Какие типы ножек у насекомых вы знаете? Как они работают? 9. Каковы особенности строения покровов тела насекомых? 10. Какие особенности внешнего строения насекомых позволили им занять для проживания всю планету?

Слайд 4

Системы внутренних органов 19.01.2014 4 Передний отдел: р от, глотка, пищевод, зоб, муск . желудок; с люнные железы. Средний отдел: кишка, нет печени. Задний отдел: кишка заканчивается анусом Пищеварительная система В переднем отделе – измельчение и первичная обработка пищи. В среднем – всасывание питат . веществ. В заднем – всасывание воды. брюшко грудь голова трахея полов. железа кров . с ос . антенны «мозг» анус дыхальца сердце нерв. ствол зоб желудок рот глотка кишка

Слайд 5

Системы внутренних органов 19.01.2014 5 Спинной сосуд – сердце имеет камеры и к лапана. Сосуды о ткрываются в п олость тела. Гемолимфа Кровеносная система Незамкнутая. Гемолимфа транспортирует питат . вещества, продукты обмена, выполняет защитную функцию. Функция газообмена незнач . брюшко грудь голова трахея полов. железа кров. с ос . антенны «мозг» анус дыхальца сердце нерв. ствол зоб желудок рот глотка кишка

Слайд 6

Системы внутренних органов 19.01.2014 6 Дыхательная система система разветвлённых трубочек : трахей и трахеол ; возд . мешки . д ыхальца трахея воздушные мешки трахея продольная трахея д ыхальца грудные д ыхальце брюшное тр. пучок трахеола Наилучшая вентиляция органов дыхания происходит во время полёта

Слайд 7

Системы внутренних органов 19.01.2014 7 Выделительная система Трубчатые мальпигиевы сосуды извлекают из гемолимфы вредные продукты жизнедеятельности и выводят в задний отдел кишечника. Там они обезвоживаются и выделяются наружу через анус. с редняя кишка фекалии мальпигиевы сосуды задняя кишка прямая кишка средняя кишка м альпигиевы сосуды прямая кишка задняя кишка

Слайд 8

Системы внутренних органов 19.01.2014 8 П оловая система Раздельнополые животные. Характерен половой диморфизм. У самцов – парные семенники, у самок – пара яичников. у самца у самки

Слайд 9

Системы внутренних органов 19.01.2014 9 виды нервной системы с лияние г рудных и б рюшных ганглиев о коло- глоточное кольцо нервы г рудные ганглии б рюшные ганглии «мозг» Нервная система Состоит : надглоточный ганглий -«мозг» и окологлоточное нервное кольцо , грудные и брюшные нервные узлы , нервные стволы и нервы . Обеспечивает нервную регуляцию функций всех органов насекомого и их сложные формы поведения у медведки у мухи

Слайд 10

Сенсорные системы Жизнедеятельность насекомых сопровождается обработкой звуковой, обонятельной, зрительной и другой сенсорной информации – пространственной, геометрической, количественной. Одной из многих загадочных и интересных особенностей насекомых является их умение с помощью собственных «приборов» точно оценивать ситуацию. Наши знания об этих устройствах незначительны, хотя они широко используются в природе. Это и определители различных физических полей, которые позволяют предсказывать землетрясения, извержения вулканов, наводнения, изменения погоды. Это и чувство времени, отсчитываемое внутренними биологическими часами, и чувство скорости, и способность к ориентации и навигации и многое другое . Источник: Жданова. Т.Д. Окна в мир. http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36342.php . 19.01.2014 10 Также сенсорными системами называют анализаторы. Понятие «анализатор» ввёл российский физиолог И.П.Павлов . Анализаторы (сенсорные системы) это совокупность образований, которые воспринимают , передают и анализируют информацию из окружающей и внутренней среды организма. Источник: Свободная энциклопедия Википедия. Сенсорная система. http ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_% D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 . клетки (в органе чувств) воспринимают «мозг» анализирует нерв передаёт Зрительная сенсорная система и орган зрения глаза Обонятельная, осязательная и вкусовая сенсорные системы и органы обоняния и осязания антенны, о рганы вкуса на ротовом аппарате (у бабочек на конечн .)

Слайд 11

Поведение 19.01.2014 11 Для насекомых характерно чрезвычайно сложные формы поведения. Это результат высокоразвитой нервной системы и тонкой работы органов чувств. Инстинкты – врождённые поведенческие реакции организма. Многие инстинкты связаны с заботой о потомстве, особенно сложны у общественных насекомых. Уховёртка опекает малышей п чёлы собирают нектар

Слайд 12

Ответим на вопросы и подведём итоги 1. Каковы особенности строения внутренних систем органов насекомых: пищеварительной, кровеносной, дыхательной, выделительной, половой, нервной? 2. Какие сенсорные системы насекомых вам известны? Каков принцип строения и работы анализатора? 3. Каковы особенности поведения насекомых? С чем это связано? Поясните. 19.01.2014 12

Слайд 13

Активные ссылки на использованные изображения динамичная схема полёта насекомого: http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons / c / c 2/ motion _ of _ insectwing . gif ; схема внутреннего строения пчелы: http :// cnx . org / content / m 44667/ latest /? collection = col 11544/ latest ; с хема дыхательной системы насекомых с увеличением: http :// www . eplantscience . com / index / general _ zoology / gas _ exchange _ through _ tubes _ tracheal _ systems . php ; схема дыхательной системы насекомых: http :// www . daviddarling . info / encyclopedia / t / tracheae . html ; схема выделительной системы насекомых: http :// www . ebio . ru / org 21. html ; схема видов нервных систем насекомых: http :// www . earthlife . net / insects / anatomy . html ; две фотографии макросъемки глаз насекомых: http :// www . ellf . ru / photos /27035- makrosemka - glaz - nasekomyx -18- foto . html ; 19.01.2014 13

Слайд 14

Активные ссылки на использованные изображения фотография сатурнии мадагаскарской : http :// vk . com / id 209231555 ; ф отография усиков муравья : http :// desktopwallpapers . org . ua / download /8600/1280 x 1024/ ; схема женской половая системы насекомых : http :// cronodon . com / images / insect _ female _ reproductive _ system . jpg ; схема мужской половой системы насекомых: http :// cronodon . com / images / male _ insect _ reproductive _ system . jpg ; уховёртка с малышами: http :// www . earthtimes . org / nature / earwig - mothers - parental - care /1946/ ; две пчелы на цветке: http :// www . animalpictures 123. org /2012/09/ page /2/ . 19.01.2014 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 7 классе "Пчелы и муравьи - общественные насекомые"

Данная презентация поможет в проведении урока по насекомым: пчелам и муравьям....

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых

Урок для 7 класса, по курсу Животные, по теме "Насекомые", рассматривается развитие насекомых....

Презентация к уроку домоводства по теме "Кровососущие насекомые"

Предназначен для использования на уроках домоводства с(к)школы VIII вида...

конспект урока с презентацией "Пчелы - общественные насекомые?"

Конспект урока по биологии с элементами технологии критического мышления....

презентация к уроку " Удивительный мир насекомых"

Данная презентация используется на кроке в 5 классе к УМК " New Millenium Emglish" "Удивительный мир насекомых"...

Презентация к уроку: Насекомые.

Презентация вызывает позитивное эмоциональное состояние у детей,  делает урок ярким,  интересным, расширяет кругозор, и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков учащихся, глуби...