Береги здоровье с молоду
план-конспект занятия по биологии (8 класс) по теме
Внекласснное занятие по биологии для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_smolodu.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Береги здоровье смолоду»
Цель: воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни. Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Привитие навыков гигиены.
- Учить учащихся предвидеть возможные жизненные ситуации.
- Повышение интереса учащихся к предметам биологии и ОБЖ.
Проводится в рамках предметной недели естественных наук. Участники: учащиеся 7-8 классов (5 человек от класса - команда + капитан, эмблемы; болельщики). Структура игры: 1. Открытие 2. Вручение маршрутных листов каждой команде. 3. Объяснение правил, организация. 4. Игра. 5. Вопросы болельщикам 6. Домашняя заготовка по здоровьесберегающей программе (подведение итогов жюри). 7. Награждение. Оборудование: музыка, столы с табличками, свисток, геом. фигуры, муляжи грибов, эмблемы участников + плакат о здоровом образе жизни (по 5 баллов), общая таблица по классам и таблица по станциям. Жюри назначается из учащихся 10-11 классов, председатель жюри - учитель.
Задания на станциях озвучивают "Менеджеры", они же выставляют баллы в маршрутных листах после прохождения остановки. Время нахождения на станции ограничено.
I. Открытие. Звучит музыка, входят ведущие.
1 ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги.
2 ведущий. Наук так множество вокруг,
Но эту надо знать, мой друг.
Здоровым, бодрым, ты, расти.
И от беды себя спаси.
Она сегодня с вами тут.
Скажите, как ее зовут:.?
(Биология)
Зарядку делай каждый день,
Прочь отгони подальше лень,
Скажи привычкам вредным "Нет"!
Спаси себя от страшных бед.
Таким пусть будет твой маршрут.
Науку эту как зовут:.?
(Биология)
1 ведущий. Тогда, сейчас приглашаем всех на игру.
II. Вручение маршрутных листов.
| Т Б | Олимпийская | Туристы | Зеленая аптека | Рефлексия | Анатомическая | Зеленые друзья | Помоги ближнему |
Вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ведущий.Капитаны команд получите маршрутные листы.
Звучит музыка, выходят капитаны команд и получают маршрутные листы (каждой команде определяется начало игры).
III. Объяснение правил.
2 ведущий. Напоминаем, что за дисциплину у команд и их болельщиков снимаются очки. Команда каждого класса будет переходить к следующей станции - столу по свистку. После завершения путешествия будут подведены итоги, в этот момент проводится игра с болельщиками. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ведущий. Удачи вам в игре! Звучит сигнал.
IV. Игра.
1 остановка "Техника безопасности"
Задание: Вспомни правила ТБ при выполнении практических и лабораторных работ. Ответы:
- при работе с микроскопом не направляй прямой солнечный свет на окуляр - это может привести к ожогу сетчатки глаза;
- будь осторожен при работе с препаровальными иглами, режущими инструментами;
- при попадании на кожу вещества, вызывающего раздражение, смойте его водой;
- без разрешения учителя не включай нагревательные приборы;
- работая с лопатами, граблями находитесь друг от друга на расстоянии.
2 остановка "Олимпийская" Задание: вспомни зимние и летние виды спорта
Ответы:
- легкая атлетика;
- фигурное катание;
- санный спорт и др.
3 остановка "Туристы"Задание: Вы пришли в лес собирать грибы. За 2 минуты необходимо выбрать съедобные грибы из предложенных муляжей и назвать опасные для человека.
Ответы:
- масленок
- подосиновик
- подберезовик
- опенок осенний;
- свинушка;
- сыроежка;
- груздь;
- настоящая лисичка
- белый гриб;
(опасные грибы: бледная поганка, мухомор пантерный, ложная лисичка, ложный опенок и др.)
4 остановка "Зеленая аптека"
Задание: Выбрать из списка лекарственные растения от простуды, легкой раны. Василек, тысячелистник, зверобой, черника, душица, пижма, волчье лыко, крапива, подорожник, мать-и- мачеха, ландыш, брусника, малина, беладонна, вороний глаз.
Ответы: От простуды (душица, мать-и-мачеха, малина), рана-царапина, (крапива, подорожник).
5 остановка "Рефлексия"
Задание: в течение 1 минуты посмотреть на геометрические фигуры разного цвета. Запомнить: цвет, количество и названия .
(Пока участники читают задание, фигуры закрыты. Менеджер открывает фигуры на 30 секунд для запоминания)
6 остановка "Анатомическая"
Задание: Ответить на вопросы.
- Какого цвета венозная кровь?
- Температура тела человека в норме?
- Сколько у человека зубов?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Назови ваши парные органы.
- 3 пословицы о здоровье.
Ответы:1. Бордовая, вишневого цвета, темнее артериальной; 2. 36,6;
3. 32; 4. 2 раза (утром и вечером);
5. 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2ноги, 2 легких, 2 почки, 2 половые железы;
6. Здоровье - лучшее богатство. Было бы здоровье, а остальное приложится. Здоровье на деньги не купишь и др.
7 остановка "Зеленые друзья" Задание: выберите из гербария лекарственные растения и определите, какие органы используют в медицине?
Менеджер предлагает 15 гербарных образцов, где присутствуют не только лекарственные растения.
8 остановка "Помоги ближнему"Задание: продемонстрируй свои знания об оказании первой помощи.
7 класс - Как остановить капиллярное кровотечение (кровь из раны)?
- Что такое личная гигиена и зачем она нужна? Примеры.
8 класс - Вы обнаружили на теле друга клеща, ваши действия?
- Солнечный удар, ваши действия?
Ответы:Обработать рану перекисью водорода, йодом, зеленкой + приложить чистую салфетку, бинт
Личная гигиена - уход за своим телом.
Чтобы сохранить здоровье важно мыть руки, подрезать ногти, чистить уши, нос, зубы, мыть волосы , тело, не пользоваться чужими предметами личной гигиены, вещами.
Обработать место укуса подсолнечным маслом, обратиться к врачу-хирургу( далеко от врачей -ждем пока головка приподнимется, аккуратно выкручиваем, рану обрабатываем йодом).
Пострадавшего в тень, посадить полулежа, привести в чувства( нашатырь) при потере сознания, на голову смоченную холодной водой салфетку, дать попить воды, обратиться ко врачу
V. Вопросы болельщикам (очки идут командам).
- Норма продолжительности сна? - (8-9часов).
- Количество приемов пищи в день, их называния? (4- 5 раз: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2- ой ужин).
- С какой стороны должна стоять настольная лампа на рабочем столе у школьника? - (у правшей слева, у левшей справа).
- Кто такой "пассивный курильщик"? Чем это опасно? - (сам не курит, поглощает сигаретный дым наравне с курильщиком, также подвергается опасности).
- Почему нельзя жевать жвачку до еды? - (Жевание вызывает выделение желудочного сока, который содержит соляную кислоту. На голодный желудок - это неблаготворно влияет, способствует образованию язв в стенках желудка).
- Расскажи об уходе за больными в домашних условиях? - (по возможности изолировать в отдельную комнату, проветривание помещения, влажная уборка, отдельная посуда, измерение температуры, обильное питье, у здоровых людей - маски).
- Какие животные могут переносить вирус бешенства? - (лисы, собаки, кошки, еноты, грызуны и др.).
- Как повысить иммунитет в период простудных заболеваний? - (профилактические прививки перед эпидемией, закаливание, прием витаминов, витаминные отвары и чаи, полноценное питание, руки и лицо на открытом воздухе, т.к. в коже вырабатывается витамин Д).
Объясни пословицы.
- Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг.
- Здоров буду и денег добуду.
- Здоровый нищий богаче больного короля.
- В добром здоровье и сухарь на пользу, а больному и мясные щи не впрок.
- Болезнь человека не красит.
- И сахарная болезнь не сладка.
- Тот здоровью цены не знает, кто не болел.
- После обеда полежи, после ужина походи.
- Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
- И собака знает, что травой лечатся.
- Кто ест мало - тот живет долго.
VI. Домашняя заготовка
Мини - инсценировки каждой команды по здоровьесберегающей программе.
VII. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ток-шоу "Береги здоровье с молоду"
Разработка, презентация...
Берегите почки с молоду
Презентация - слайд шоу к внеклассному уроку...
Презентация "Береги здоровье с молоду"
Интеллектуально-познавательная игра "В здоровом теле - здоровый дух"...
Береги здоровье с молоду!
Презентация к классному часу . Цель кл. часа: формирование ценностного отношения у учащихся к своему здоровью....
Береги здоровье с молоду
Данный материал формирует знания учащихся о здоровом образе жизни....
Береги здоровье с молоду
каждый человек должен знать о том, что такое ЗДОРОВЬЕ... ?...
Береги здоровье с молоду
Здоровье для человека самое главное. Если человек здоров значит у него все хорошо в жизни и он успешен....