соединительные ткани
опыты и эксперименты по биологии (5 класс) по теме

урок-исследование с исползованием ИКТ апробирование УМК  Л. Н. Сухоруковой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соединительные ткани животных

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о соединительных тканях животных организмов.

УУД:

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор ученика.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать  в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

-сформировать и закрепить знания об  основных типах тканей животного  и растительного организма: строении и функциях.

-выработать умение распознавать виды тканей.

-продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и  сделать выводы), навыков самоконтроля.

-формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока:  комбинированный, урок-исследование.

Оснащение урока: мультмедиа, рабочее место: микроскоп, готовые микропрепараты тканей животных (костная, кровь лягушки, кровь человека, жировая клетчатка ), шкатулка с тканями.

Этапы урока: вводная часть

Обратите внимание на этот волшебный сундучок. Как вы думаете какой предмет может в нем находится ? Я вам немного подскажу. Из неё человек изготавливает себе одежду, предметы быта, она  может быть разнообразного цвета и строения.

Предположения учеников…..

Правильный ответ (ткань) Правильно мы продолжим изучать ткани  живых организмов.

Ребята, вспомните, пожалуйста, ткани растений, с которыми мы познакомились на прошлом уроке:

-основные (фотосинтезирующие и запасающие);

-образовательные.

Как связано строение клеток фотосинтезирующей ткани с её функцией в растениях? (клетки содержат хлоропласты, участвующие в фотосинтезе, межклеточного вещества много, пространства заполнены воздухом).

Как связано строение образовательной ткани с её функцией в растениях?

(клетки имеют тонкие оболочки, плотно прилегающие друг к другу, основная функция-деление клетки, клетки имеют цитоплазму, крупное ядро с ядрышками, вакуоли отсутствуют).

Какова особенность строения запасающей ткани? Каково её значение?

(клетки запасающей ткани крупные, живые с тонкими стенками, в них содержатся различные питательные вещества, зерна крахмала, капли масла).

Запас питательных веществ необходим для развития зародыша из семени, в корнях и клубнях, луковицах для роста растений после перезимовки.

У растений перенос воды и растворенных в ней веществ обеспечивают древесина и луб. К какому  типу тканей они относятся? (проводящая ткань)

Древесина и луб в теле растения образуют непрерывную систему, соединяющую все его части.

Как вы думаете, у животных выделяют ткань, которая  выполняет похожую функцию?

 Предположите её название и назовите выполняемую функцию.

Тема нашего лабораторного исследования:

Соединительные ткани животных

целеполагание

Давайте вместе поставим цели нашего исследования

-какое строение имеют соединительные ткани животных

-виды соединительных тканей

-выполняемые функции

Основная часть

Ребята у вас на столе лежат рабочие листы, учебники, тетради практикумы, микроскопы, готовые микропрепараты.

Откройте, пожалуйста, тетради практикумы стр20  лабораторная работа  №7

На столе также открыт  учебник урок №14

Вспомните правила работы с микроскопами,  приведите их в рабочее положение от края стола 5-6см, настройте освещенность предметного столика, будьте взаимно вежливы и аккуратны.

Работу выполняем по заданию лабораторной работы, рисунки выполняем карандашом. Время на выполнение работы 15 минут. Пользуемся учебником, информацией на слайдах презентации.

Во время выполнения работы звучит спокойная музыка,  cd диск к данному уроку.

(костная ткань, кровь, хрящевая и жировая ткань)

По окончании лабораторной работы.

Ребята  возвращаемся к рабочим листам, лежащим у вас на столах. Вам необходимо заполнить сводную ваш лабораторный журнал, таблицу

Что   мы узнали сегодня во время исследования  о  соединительных тканях животных. Время выполнения  (5-7 минут).

 Оцените свою работу на уроке, закончите неоконченные предложения рефлексия

Давайте вместе сделаем вывод по нашей теме исследования.

Что мы узнали о соединительных тканях животных?

Вывод:

-соединительные ткани составляют несколько типов: костная, хрящевая, кровь, жировая.

-Особенность строения данных тканей: большое количество межклеточного вещества.

-Функции: опорная,  защитная, питательная (трофическая).

Домашнее задание  у вас записано в ваших рабочих листах.

Спасибо за сотрудничество!

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...

Соединительная ткань

Развернутые и объемный материал о классификации соединительной ткани человека с фотографиями. Предназначен для более глубокого изучения темы "Ткани организма человека". Материал ориентирован на старшу...

Рабочий лист к теме: "Соединительные ткани животных"

Рабочий лист к теме: "Соединительные ткани животных"...

Ткани животных: эпителиальная и соединительная

Разработка урока по учебнику Н.И.Сонина. ...

Текстильные волокна и ткани. Получение ткани. Стороны ткани.

Данный материал знакомит учащихся  с видами текстильных волокон. Подробно дан материал о видах натуральных  волокон растительного происхождения, а также рассмотрены этапы производства ткани ...