соединительные ткани
опыты и эксперименты по биологии (5 класс) по теме
урок-исследование с исползованием ИКТ апробирование УМК Л. Н. Сухоруковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-исследование | 17.4 КБ |
рабочий лист к уроку-исследования | 398.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Соединительные ткани животных
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о соединительных тканях животных организмов.
УУД:
Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор ученика.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Задачи:
-сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.
-выработать умение распознавать виды тканей.
-продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и сделать выводы), навыков самоконтроля.
-формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.
Оснащение урока: мультмедиа, рабочее место: микроскоп, готовые микропрепараты тканей животных (костная, кровь лягушки, кровь человека, жировая клетчатка ), шкатулка с тканями.
Этапы урока: вводная часть
Обратите внимание на этот волшебный сундучок. Как вы думаете какой предмет может в нем находится ? Я вам немного подскажу. Из неё человек изготавливает себе одежду, предметы быта, она может быть разнообразного цвета и строения.
Предположения учеников…..
Правильный ответ (ткань) Правильно мы продолжим изучать ткани живых организмов.
Ребята, вспомните, пожалуйста, ткани растений, с которыми мы познакомились на прошлом уроке:
-основные (фотосинтезирующие и запасающие);
-образовательные.
Как связано строение клеток фотосинтезирующей ткани с её функцией в растениях? (клетки содержат хлоропласты, участвующие в фотосинтезе, межклеточного вещества много, пространства заполнены воздухом).
Как связано строение образовательной ткани с её функцией в растениях?
(клетки имеют тонкие оболочки, плотно прилегающие друг к другу, основная функция-деление клетки, клетки имеют цитоплазму, крупное ядро с ядрышками, вакуоли отсутствуют).
Какова особенность строения запасающей ткани? Каково её значение?
(клетки запасающей ткани крупные, живые с тонкими стенками, в них содержатся различные питательные вещества, зерна крахмала, капли масла).
Запас питательных веществ необходим для развития зародыша из семени, в корнях и клубнях, луковицах для роста растений после перезимовки.
У растений перенос воды и растворенных в ней веществ обеспечивают древесина и луб. К какому типу тканей они относятся? (проводящая ткань)
Древесина и луб в теле растения образуют непрерывную систему, соединяющую все его части.
Как вы думаете, у животных выделяют ткань, которая выполняет похожую функцию?
Предположите её название и назовите выполняемую функцию.
Тема нашего лабораторного исследования:
Соединительные ткани животных
целеполагание
Давайте вместе поставим цели нашего исследования
-какое строение имеют соединительные ткани животных
-виды соединительных тканей
-выполняемые функции
Основная часть
Ребята у вас на столе лежат рабочие листы, учебники, тетради практикумы, микроскопы, готовые микропрепараты.
Откройте, пожалуйста, тетради практикумы стр20 лабораторная работа №7
На столе также открыт учебник урок №14
Вспомните правила работы с микроскопами, приведите их в рабочее положение от края стола 5-6см, настройте освещенность предметного столика, будьте взаимно вежливы и аккуратны.
Работу выполняем по заданию лабораторной работы, рисунки выполняем карандашом. Время на выполнение работы 15 минут. Пользуемся учебником, информацией на слайдах презентации.
Во время выполнения работы звучит спокойная музыка, cd диск к данному уроку.
(костная ткань, кровь, хрящевая и жировая ткань)
По окончании лабораторной работы.
Ребята возвращаемся к рабочим листам, лежащим у вас на столах. Вам необходимо заполнить сводную ваш лабораторный журнал, таблицу
Что мы узнали сегодня во время исследования о соединительных тканях животных. Время выполнения (5-7 минут).
Оцените свою работу на уроке, закончите неоконченные предложения рефлексия
Давайте вместе сделаем вывод по нашей теме исследования.
Что мы узнали о соединительных тканях животных?
Вывод:
-соединительные ткани составляют несколько типов: костная, хрящевая, кровь, жировая.
-Особенность строения данных тканей: большое количество межклеточного вещества.
-Функции: опорная, защитная, питательная (трофическая).
Домашнее задание у вас записано в ваших рабочих листах.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...
Соединительные швы. Двойной шов конструкция, применение.
Урок швейного дела...
Соединительная ткань
Развернутые и объемный материал о классификации соединительной ткани человека с фотографиями. Предназначен для более глубокого изучения темы "Ткани организма человека". Материал ориентирован на старшу...
Рабочий лист к теме: "Соединительные ткани животных"
Рабочий лист к теме: "Соединительные ткани животных"...
Ткани животных: эпителиальная и соединительная
Разработка урока по учебнику Н.И.Сонина. ...
Урок по теме "Соединительная ткань человека"
Конспект урока...
Текстильные волокна и ткани. Получение ткани. Стороны ткани.
Данный материал знакомит учащихся с видами текстильных волокон. Подробно дан материал о видах натуральных волокон растительного происхождения, а также рассмотрены этапы производства ткани ...