Игра Слабое звено Тема Класс Птиц
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Цели мероприятия: углубить и обобщить знания школьников по классу “Птицы”, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность, воспитание коллективизма.
Оборудование: таблички с именами участников, ведомости для жюри, таблицы и рисунки с изображениями птиц разных видов; карточки-задания ; фрагменты записи “Голоса птиц”.
ПЛАН
I. Организационный момент
Учитель объявляет условия проведения игры, представляет жюри, участников игры.
II. Проверка знаний учащихся
Проводится в виде игры - слабое звено.
III. Подведение итогов
Общие итоги и выводы.
VI. Знакомство с выставкой книг, посвященных птицам.
На доске эпиграф И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.
Ход игры
I. Организационный момент
Звучит фрагмент из произведения П. Чайковского “Времена года” - Март. На фоне музыки слова учителя:
Наша игра «Слабое звено» посвящена классу “Птицы”,
Эпиграфом нашего урока являются слова И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.
II. Проверка знаний и умения
Ответы на вопросы в быстром темпе (правильный ответ – 1 балл)
Игра началась
Команда 6 человек
Выбирается голосованием от класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНОГО
(МБОУ ШКОЛА №8)
141727 Московская область, г. Долгопрудный, мкр-н Павельцево, ул.25съезда, д.1
Тел. 8-495-592-54-50, эл.почта dolgoprudny08@mail.ru
Внеклассное мероприятие
Игра «Слабое звено»
Тема Класс Птиц
Провела Иванова Л.А.
Цели мероприятия: углубить и обобщить знания школьников по классу “Птицы”, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность, воспитание коллективизма.
Оборудование: таблички с именами участников, ведомости для жюри, таблицы и рисунки с изображениями птиц разных видов; карточки-задания ; фрагменты записи “Голоса птиц”.
ПЛАН
I. Организационный момент
Учитель объявляет условия проведения игры, представляет жюри, участников игры.
II. Проверка знаний учащихся
Проводится в виде игры - слабое звено.
III. Подведение итогов
Общие итоги и выводы.
VI. Знакомство с выставкой книг, посвященных птицам.
На доске эпиграф И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.
Ход игры
I. Организационный момент
Звучит фрагмент из произведения П. Чайковского “Времена года” - Март. На фоне музыки слова учителя:
Наша игра «Слабое звено» посвящена классу “Птицы”,
Эпиграфом нашего урока являются слова И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.
II. Проверка знаний и умения
Ответы на вопросы в быстром темпе (правильный ответ – 1 балл)
Игра началась
Команда 6 человек
Выбирается голосованием от класса.
- Покрытые перьями теплокровные животные? ( Класс Птицы)
- Отделы тела птиц? (голова, туловище, конечности)
- Покровы тела? (кожа, перья)
- Органы, расположенные на голове? (глаза, клюв, ноздри, ушные отверстия)
- Строение контурного пера? ( очин, ствол, опахало)
- Тип кожи у птиц? ( сухой)
- Типы перьевого покрова? (контурное маховое, покровное, пуховое, пух)
- Значение пухового пера ? (сохранить тепло)
- Строение черепа (мозговой, лицевой отдел)
- Строение клюва ? (надклювье, подклювье)
- Из каких частей состоит пояс передних конечностей ? (лопатка, ключица, воронья кость)
- Из каких отделов состоит нижняя конечность? (бедро, голень, цевка, стопа)
- Слабое звено
- Отделы позвоночника ? ( шейный, грудной, пояснично-крестцовый ,хвостовой)
- Число пальцев на передней верхней конечности? (три)
- Почему птица спящая на ветке не падает во сне с ветки? ( сухожилия)
- К какой системе относится почка ? (выделительная)
- К какой системе относят воздушные мешки ? (дыхательная)
- Строение позвонка ? ( тело, дуги)
- К какой системе относят диафрагму? (дыхательная)
- Что откладывают птицы ? (яйца).
- Сколько камер в сердце птиц ? (4)
- Температура тела птиц ? (40-41)
- Слабое звено
- Типы птенцов ? ( выводковые, гнездовые)
- Типы кровеносных сосудов ? ( артерии, вены, капилляры)
- Чем покрыто яйцо птицы? ( известковой скорлупой)
- Ежегодное выпадение перьев ? (линька)
- Какая наука изучает птиц? (Орнитология)
- Как называется искусственная наседка? (Инкубатор)
- Переворачивает ли птица яйца в гнезде? (Да)
- Почему перья пингвинов не годны для перины? (жесткие)
- Слабое звено
- Какими перьями писали на Руси? (гусиными)
- Почему голова и шея грифа лишена перьевого покрова? (питается падалью)
- Что более страшно для птиц голод или холод? (голод)
- Почему птицы принимают песочные ванны? (избавляются от паразитов)
- Может ли перо птицы являться индикатором чистоты воздуха? (Да)
- Какие птицы чаще пьют воду насекомоядные или зерноядные? (зерноядные)
- Слабое звено
- Конкурс победителей
- Верно ли утверждение «глухая тетеря»? (да, когда тетерев токует, он не слышит)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
- Где ночуют белые куропатки? (в снегу)
- Кто в воде купался, да сух остался? (Гусь)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел)
- Как отличить гнездо сороки, от гнезда вороны? (гнездо сороки круглое)
- Грач и перепел склевали гранулы минерального удобрения, оставшегося на пшеничном поле. Какая птица погибнет? (перепел)
- С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не кинет (перо)
- Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей звать не буду – чужим сбуду (Кукушка)
- Птенцы, какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Вертишейки)
- У какой птицы гнездо плавает? (Чомги и других поганок, черной крачки)
Блиц- турнир Закончи пословицы
- Старого воробья ( на мякине не проведешь)
- Кулик не велик (а все- таки птица)
Фрагменты записи “Голоса птиц”.
III. Подведение итогов
Общие итоги и выводы.
VI. Знакомство с выставкой книг, посвященных птицам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авилова К.А. Позвоночные животные, их изучение в школе. Птицы, - М.: Просвещение, 1985г.
Владышевский Д.В. В мире птиц, - Новосибирск: Наука, 1982г.
Жизнь животных, - М.: Просвещение, 1986г. – Т.6.
Кай Карри-Линдил. Птицы над сущей и морем, - М.: Мысль, 1986г.
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология Животные 7 класс Дрофа 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45444.jpg)
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....
Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....
Игра "Слабое звено" по теме системы счисления 9 класс
Игра состоит из 48 вопросов по теме "Системы счисления" в программе Power Point....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-113019-1355162184.jpg)
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-594925-1424451427.jpg)
валеологическая игра для старшеклассников "Всё о здоровье" в форме игры "Слабое звено"
Помните телевизионную игру "Слабое звено" и её ведущую в узеньких очках, которая бесцеремонно прощалась с самым слабым звеном? А это правила уже нашей игры "Всё о здоровье". Кто же в ней станет самым ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-600986-1425121985.jpg)
Игра "Слабое звено"по теме "Опорно-двигательный аппарат человека" - 8 класс
Игра придумана по принципу игры "Слабое звено". На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Вариаций много. Дерзайте. Моим детям по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730424-1451332609.jpg)
Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено». 11 класс
Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено»...