Игра Слабое звено Тема Класс Птиц
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Иванова Лидия Александровна

Цели мероприятия: углубить и обобщить знания школьников по классу “Птицы”, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность, воспитание  коллективизма.

 Оборудование: таблички с именами участников, ведомости для жюри, таблицы и рисунки с изображениями птиц разных видов; карточки-задания ; фрагменты записи “Голоса птиц”.

 

ПЛАН

 

I. Организационный момент

Учитель  объявляет условия проведения игры, представляет жюри, участников игры.

II. Проверка знаний учащихся

Проводится в виде игры - слабое звено.

III. Подведение итогов

Общие итоги и выводы.

VI. Знакомство с выставкой книг, посвященных  птицам.

 

На доске эпиграф И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.

 

Ход  игры

I. Организационный момент

 

Звучит фрагмент из произведения П. Чайковского “Времена года” - Март. На фоне музыки слова учителя:

Наша игра «Слабое звено» посвящена классу “Птицы”,

Эпиграфом нашего урока являются слова И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.

II. Проверка знаний и умения

Ответы на вопросы в быстром темпе (правильный ответ – 1 балл)

Игра началась

Команда 6 человек

 Выбирается голосованием от класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_slaboe_zveno_klass_ptits.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБОУ ШКОЛА №8)

141727 Московская область, г. Долгопрудный, мкр-н Павельцево, ул.25съезда, д.1

Тел. 8-495-592-54-50, эл.почта dolgoprudny08@mail.ru

Внеклассное  мероприятие

Игра «Слабое звено»

Тема Класс Птиц

Провела Иванова Л.А.

Цели мероприятия: углубить и обобщить знания школьников по классу “Птицы”, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность, воспитание  коллективизма.

 Оборудование: таблички с именами участников, ведомости для жюри, таблицы и рисунки с изображениями птиц разных видов; карточки-задания ; фрагменты записи “Голоса птиц”.

ПЛАН

I. Организационный момент

Учитель  объявляет условия проведения игры, представляет жюри, участников игры.

II. Проверка знаний учащихся

Проводится в виде игры - слабое звено.

III. Подведение итогов

Общие итоги и выводы.

VI. Знакомство с выставкой книг, посвященных  птицам.

На доске эпиграф И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.

Ход  игры

I. Организационный момент

Звучит фрагмент из произведения П. Чайковского “Времена года” - Март. На фоне музыки слова учителя:

Наша игра «Слабое звено» посвящена классу “Птицы”,

Эпиграфом нашего урока являются слова И. Гете: “Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”.

II. Проверка знаний и умения

Ответы на вопросы в быстром темпе (правильный ответ – 1 балл)

Игра началась

Команда 6 человек

 Выбирается голосованием от класса.

  1. Покрытые перьями теплокровные животные?            ( Класс Птицы)
  2. Отделы тела птиц?                                                               (голова, туловище, конечности)
  3. Покровы тела?                                                                      (кожа, перья)
  4. Органы, расположенные на голове?                              (глаза, клюв, ноздри, ушные отверстия)
  5. Строение контурного пера?                                              ( очин, ствол, опахало)
  6. Тип кожи у птиц?                                                                   ( сухой)
  7. Типы перьевого покрова?                                (контурное маховое, покровное, пуховое, пух)
  8. Значение пухового пера ?                                                (сохранить тепло)
  9. Строение черепа                                                                (мозговой, лицевой отдел)
  10. Строение клюва ?                                                                (надклювье, подклювье)
  11. Из каких частей состоит пояс передних конечностей ?       (лопатка, ключица, воронья кость)
  12. Из каких отделов  состоит нижняя  конечность?                             (бедро, голень, цевка, стопа)
  13. Слабое звено
  14. Отделы позвоночника ?                    ( шейный, грудной, пояснично-крестцовый ,хвостовой)
  15. Число пальцев на передней верхней конечности?                             (три)
  16. Почему птица спящая на ветке не падает во сне с ветки?                 ( сухожилия)
  17. К какой системе относится почка ?                                  (выделительная)
  18. К какой системе относят воздушные мешки ?                (дыхательная)
  19. Строение позвонка ?                                                            ( тело, дуги)
  20. К какой системе относят диафрагму?                            (дыхательная)
  21. Что откладывают птицы ?                                                 (яйца).
  22. Сколько камер в сердце птиц ?                                      (4)
  23. Температура тела птиц  ?                                                 (40-41)
  24. Слабое звено
  25. Типы птенцов ?                                                               ( выводковые, гнездовые)
  26. Типы кровеносных сосудов ?                                      ( артерии, вены, капилляры)
  27. Чем покрыто яйцо птицы?                                            ( известковой скорлупой)
  28. Ежегодное выпадение перьев ?                                   (линька)
  29. Какая наука изучает птиц?                                              (Орнитология)
  30. Как называется искусственная наседка?                      (Инкубатор)
  31. Переворачивает ли птица яйца в гнезде?                    (Да)
  32. Почему перья пингвинов не годны для перины?      (жесткие)
  33. Слабое звено
  34. Какими перьями писали на Руси?                     (гусиными)
  35. Почему голова и шея грифа лишена перьевого покрова?    (питается падалью)
  36. Что более страшно для птиц голод или холод?                        (голод)
  37. Почему птицы принимают песочные ванны?                             (избавляются от паразитов)
  38. Может ли перо птицы являться индикатором чистоты воздуха?    (Да)
  39. Какие птицы чаще пьют воду насекомоядные или зерноядные?    (зерноядные)
  40. Слабое звено
  41. Конкурс победителей
  42. Верно ли утверждение «глухая тетеря»?            (да, когда тетерев токует, он не слышит)
  43. Какую птицу называют пернатой кошкой?                         (Сову)
  44. Где ночуют белые куропатки?                                            (в снегу)
  45. Кто в воде купался, да сух остался?                                    (Гусь)
  46. Какая  птица изображена на гербе России?                               (Орел)
  47. Как отличить гнездо сороки, от гнезда  вороны?                       (гнездо сороки круглое)
  48. Грач и перепел склевали гранулы минерального удобрения, оставшегося на пшеничном поле. Какая птица погибнет?                                                                (перепел)
  49. С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не кинет             (перо)
  50. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей звать не буду – чужим сбуду           (Кукушка)
  51. Птенцы, какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Вертишейки)
  52. У какой птицы гнездо плавает? (Чомги и других поганок, черной крачки)

Блиц- турнир           Закончи пословицы

  1. Старого воробья        ( на мякине не проведешь)
  2. Кулик не велик          (а все- таки птица)

Фрагменты записи “Голоса птиц”.

III. Подведение итогов

Общие итоги и выводы.

VI. Знакомство с выставкой книг, посвященных  птицам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авилова К.А. Позвоночные животные, их изучение в школе. Птицы, - М.: Просвещение, 1985г.

Владышевский Д.В. В мире птиц, - Новосибирск: Наука, 1982г.

Жизнь животных, - М.: Просвещение, 1986г. – Т.6.

Кай Карри-Линдил. Птицы над сущей и морем, - М.: Мысль, 1986г.

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология Животные 7 класс  Дрофа 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....

Игра "Слабое звено" по теме системы счисления 9 класс

Игра состоит из 48 вопросов по теме "Системы счисления" в программе Power Point....

Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....

валеологическая игра для старшеклассников "Всё о здоровье" в форме игры "Слабое звено"

Помните телевизионную игру "Слабое звено" и её ведущую в узеньких очках, которая бесцеремонно прощалась с самым слабым звеном? А это правила уже нашей игры "Всё о здоровье". Кто же в ней станет самым ...

Игра "Слабое звено"по теме "Опорно-двигательный аппарат человека" - 8 класс

Игра придумана по принципу игры "Слабое звено". На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Вариаций много. Дерзайте. Моим детям по...

Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено». 11 класс

Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено»...