Программа элективного курса "Цветоводство" 9 класс
учебно-методический материал по биологии (9 класс) по теме
В данное время комнатное цветоводство, как хобби, увлечение, очень популярно. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и может эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Многие экземпляры комнатных цветов стоят достаточно дорого, но имея теоретическую базу по этому вопросу, можно самому заняться размножением редких и красивых экземпляров цветоводства.
В данное время увлечённость выращиванием комнатных растений возрастает. Цель наших занятий – раскрыть секреты успеха и рассказать, с какими проблемами вы можете столкнуться при выращивании практически всех комнатных растений, какие вам могут встретиться.
Программа «Комнатное цветоводство» по содержательной, тематической направленности является эколого – биологической; по функциональному предназначению – учебно – познавательной и прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – краткосрочной.
Программа «Комнатное цветоводство» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом биология и технология, направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по этим предметам. Система занятий рассчитана на 17 часов. При углубленном изучении её можно распределить на один год.
Программа включат тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание теоретического и практического обучения. Теоретический материал усваивается в сочетании с практическими упражнениями, в процессе которых учащиеся отрабатывают практические умения грамотного ухода за комнатными растениями.
Теоретическое и практическое обучение ведется параллельно. Каждое практическое задание начинается с инструктажа, направленного на правильное и безопасное выполнение работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tsvetovodstvu.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С улучшением материальных и бытовых условий жизни, с повышением культурного уровня озеленение помещений приобретает всё большее значение, и спрос на комнатные цветы увеличивается. Поэтому возникает необходимость наличия у учащихся потребности в знаниях по уходу и разведению комнатных растений, а также необходимо иметь знания о влиянии комнатных цветов на организм человека, их пользы, и в некоторых случаях, вреда.
В данное время комнатное цветоводство, как хобби, увлечение, очень популярно. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и может эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Многие экземпляры комнатных цветов стоят достаточно дорого, но имея теоретическую базу по этому вопросу, можно самому заняться размножением редких и красивых экземпляров цветоводства.
В данное время увлечённость выращиванием комнатных растений возрастает. Цель наших занятий – раскрыть секреты успеха и рассказать, с какими проблемами вы можете столкнуться при выращивании практически всех комнатных растений, какие вам могут встретиться.
Программа «Комнатное цветоводство» по содержательной, тематической направленности является эколого – биологической; по функциональному предназначению – учебно – познавательной и прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – краткосрочной.
Программа «Комнатное цветоводство» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом биология и технология, направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по этим предметам. Система занятий рассчитана на 17 часов. При углубленном изучении её можно распределить на один год.
Программа включат тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание теоретического и практического обучения. Теоретический материал усваивается в сочетании с практическими упражнениями, в процессе которых учащиеся отрабатывают практические умения грамотного ухода за комнатными растениями.
Теоретическое и практическое обучение ведется параллельно. Каждое практическое задание начинается с инструктажа, направленного на правильное и безопасное выполнение работы.
В предмете «Технология» выделено всего 4 часа по плану на освещение темы «Комнатное цветоводство» в модуле «Интерьер жилого помещения». Данная тематика всегда вызывает живой интерес у учащихся, поэтому этот элективный курс будет востребован.
Целью данных занятий является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с комнатными цветами, направленные на воспитание эстетического вкуса и любовь к окружающей природе.
Задачи:
Обучающие:
- обучить практическим навыкам работы с комнатными цветами;
- углубить и расширить знания о некоторых видах представителей растений, информировать учащихся о разнообразии комнатных растений, их классификации, биологии;
- формировать интерес к окружающей природе.
Развивающие:
- развивать образное мышление;
- развитие наблюдательности у учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- формировать чувство самоконтроля и взаимопомощи.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий. Для реализации практических заданий могут быть использованы наиболее распространённые и простые в уходе и размножении комнатные растения. Во время занятий можно использовать записи видеофильмов, слайд – фильмы, коллекции насекомых - вредителей и гербарии, журналы по комнатному цветоводству.
В данных конспектах занятий необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по биологии, технологии (сельскохозяйственный труд), географии.
Структура программы состоит из 3 образовательных блоков: теория, практика, проект (индивидуальные задания для обучающихся). Содержание курса объединено в 7 тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу.
Знания и умения, которые должны быть получены по окончанию курса:
Должны знать:
- географическое распространение комнатных растений;
- органы растений и их назначение;
- приёмы ухода за комнатными растениями;
- представителей комнатного цветоводства для выращивания в помещении;
- новые теоретические аспекты в области цветоводства, биологию комнатных растений и их экологию.
Должны уметь:
- проводить пересадку и перевалку комнатных цветов;
- выполнять обрезку и подвязку растений;
- составлять композиции из комнатных цветов;
- правильно использовать в работе посуду и необходимые инструменты для посадки растений;
- проводить операции по размножению комнатных растений;
- правильно ухаживать за комнатными цветами;
- распознавать комнатные растения;
- ориентироваться на качество выполненной работы.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Количество часов | теория | практика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ι | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 | |
ΙΙ | Географическое распространение комнатных растений. | 1 | ||
1 | Влажно – тропические леса; тропики, саванны. | 0,5 | ||
2 | Полупустыни, пустыни. Субтропическая зона. | 0,5 | ||
ΙΙΙ | Органы растений и их назначение. | 1 | ||
1 | Корень. Стебель. | 0,5 | ||
2 | Лист. Цветок. (практ. работа №1) | 0,5 | ||
ΙV | Оптимальные условия выращивания комнатных растений. | 6 | ||
1 | Правила размещения цветов в помещении (практ. работа №2) | 0,5 | 0,5 | |
2 | Современные смеси и субстракты для комнатных растений. (практ. работа №3) | 0,5 | 0,5 | |
3 | «Жильё» для растений. Три типа ёмкостей, их преимущества и недостатки. (практ. работа №4) | 0,5 | 0,5 | |
4 | Размножение растений (практ. работа №5) | 1 | 2 | |
V | Пересадка и перевалка комнатных растений (практ. работа №6) | 3,5 | 3,5 | |
VΙ | Уход за растениями. Полив. Удобрения. Обрезка и подвязка комнатных цветов. (практ. работа №7) | 2 | 0,5 | 1,5 |
VΙΙ | Неотложная помощь комнатным растениям. Борьба с вредителями и болезнями комнатных цветов. (практ. работа №8) | 2 | 0,5 | 1,5 |
VΙΙΙ | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
ИТОГО | 17 | 6 | 11 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ι. Введение - 0,5 час.
Предмет и задачи курса.
Учащиеся должны знать:
- понятие «цветоводство», «озеленение», «фитонцидные свойства».
- значение комнатных растений для жизни и здоровья человека, влияние растений на «психологический климат» рабочего коллектива.
- направления работы цветовода – любителя.
Учащиеся должны различать:
- комнатные плодовые и лекарственные растения.
ΙΙ. Географическое распространение комнатных растений - 1 час.
По отношению к влажности растения различаются по несколько типам, которые соответствуют той или иной части земли. Характерная особенность комнатных растений.
Учащиеся должны знать:
- характерные особенности разных зон земли, чётко классифицировать эти зоны.
- типичных представителей комнатного цветоводства конкретно взятой зоны.
Учащиеся должны уметь:
- определять уход за комнатными и оранжерейными растениями, учитывая их природные требования;
- различать декоративнолистные комнатные растения и декоративноцветущие комнатные растения.
ΙΙΙ. Органы растений и их назначения - 1 час.
Основными органами растений, связывающими их с окружающей средой, являются: корень, стебель, листья и цветы.
Практическая работа №1: Изучение строения комнатных растений –(0,5 + 0,5ч)
Учащиеся должны знать:
- основные органы растений, их значение, классификацию.
-представителей декоративнолистных и красиво – цветущих растений.
Учащиеся должны уметь:
- различать и сравнивать разные виды и формы главных органов растения.
ΙV. Оптимальные условия выращивания комнатных растений - 6 часов.
Условия для нормального роста и развития растений. Расположение растений в помещении. Состав почвы. Особенности посуды для комнатного цветоводства. Способы размножения комнатных цветов: вегетативный и семенной. Разновидности вегетативного способа размножения. Условия осуществления размножения семенами.
Учащиеся должны знать:
- благоприятные условия роста и размножения комнатных цветов.
- особенности дерновой, листовой, торфяной, компостной земли.
- представителей вьющихся растений.
Учащиеся должны уметь:
- определять форму, размер и материал посуды для конкретного посадочного растения.
- размножать растение делением куста, корневыми отпрысками, детками, черенкованием, листьями и семенами. Для отработки практических навыков и умений предусмотрена практическая работа в течении 2-х часов.
Практическая работа №2: Расположение комнатных растений – 0,5 ч.
Учащиеся должны знать: два подхода к использованию комнатных растений.
Учащиеся должны уметь: размещать комнатное растение по правилам в соответствии с окружающей обстановкой (отдельно, вместе с другими горшечными, в контейнере, в композиции).
Практическая работа №3: Знакомство с разными видами земляной смеси для комнатных растений – 0,5 ч.
Учащиеся должны знать: состав почвы, пригодной для выращивания растений.
Учащиеся должны уметь: приготовить необходимую почвенную смесь для комнатного растения, учитывая его особенности и потребности.
Практическая работа №4:
Три типа ёмкостей для комнатного цветоводства – 0,5 ч.
Учащиеся должны знать: разновидности ёмкостей с одним или несколькими дренажными отверстиями на дне, преимущества глиняных и пластиковых горшков.
Учащиеся должны уметь: подбирать цветочные горшки, кашпо, контейнеры, учитывая их размер, форму, цвет и особенности комнатного растения.
Практическая работа №5: Размножение комнатных растений – 2 часа.
Учащиеся должны знать: способы размножения растений, их преимущественное использование в каждом конкретном случае и технологию выполнения.
Учащиеся должны уметь: обращаться с оборудованием и инструментами, необходимыми для размножения растений; выполнять размножение отводками, отпрысками, черенками. Уметь размножать растение кусочками стебля, делением куста и семенами.
V. Пересадка и перевалка комнатных растений – 3,5 часа.
Причины пересадки растений. Правила пересадки. Особенности перевалки комнатных растений.
Практическая работа №6:
Пересадка и перевалка комнатных растений – 3,5 ч.
Учащиеся должны знать:
- причины пересадки растений, оптимальные сроки пересадки, инструменты и приспособления для данной технической операции. Знать этапы пересадки (выбивание кома, разрыхление поверхности, посадка в новый горшок).
Учащиеся должны уметь:
- отличать необходимость проведения пересадки или перевалки в каждом конкретном случае, осуществлять на практике пересадку и перевалку комнатного растения. По ряду причин использовать только замену верхнего слоя почвенной смеси.
VΙ. Уход за растениями.
Полив. Удобрения. Обрезка и подвязка комнатных цветов - 2 часа.
Своевременное и достаточное обеспечение водой растения. Особенности полива. Важные химические элементы и их влияние на важные органы растений. Минеральные и органические удобрения. Особенности применения удобрения и период его использования. Обрезка и подрезка растений, их назначение.
Практическая работа №7: Частота полива. Минеральные удобрения и правила подкормки. Обрезка и подвязка комнатных растений – 2 часа.
Учащиеся должны знать:
- шкалу полива для комнатных растений и трудности, связанные с поливом; потребность в воде в зависимости от биологических особенностей растения, требования к качеству поливной воды и оптимальный способ полива.
- минеральные и органические удобрения, их влияние на рост и развитие растений, особенности внесения подкормки.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять полив и подкормку, формировать крону растения. Уметь видеть сигналы опасности по внешнему виду растения: недостаток или избыток воды при поливе; недостаток или избыток минеральных веществ при подкормке растения.
VΙΙ. Неотложная помощь комнатным растениям.
Борьба с вредителями и болезнями комнатных цветов - 2 час.
Вредители и болезни комнатных растений. Своевременная и тщательная борьба с ними. Просмотр иллюстраций, слайдов, наглядного и коллекционного материала.
Практическая работа №8: Вредители и болезни комнатных растений – 1,5 часа.
Учащиеся должны знать:
- основных вредителей растений, способы и средства борьбы с ними;
- знать технику безопасности при обработке растений.
Учащиеся должны уметь:
- определять наиболее часто встречаемых вредителей комнатного цветоводства, используя имеющиеся коллекционные материалы в кабинете технологии, рисунки и фотографии учебных пособий.
- определять типичные заболевания комнатных цветов, которые свидетельствуют о неблагоприятных для растения условиях выращивания. Уметь принимать меры при первых признаках заболевания и исправлять ошибки в уходе за растением.
- приготовить мыльный раствор, пользоваться грамотно инвентарём и инструментами.
- владеть элементарными навыками обработки растений против вредителей и болезней.
VΙΙΙ. Итоговое занятие - 1 час.
Учащиеся должны уметь:
- обобщить полученные теоретические и практические знания и умения.
- продемонстрировать свои достижения.
Рекомендуемые проектные работы для учащихся:
- Использование декоративных комнатных растений в зелёном строительстве.
- «Аптека» на подоконнике. (Лекарственные комнатные растения).
- Защита растений. Экологический мониторинг.
- Цветы – земной красы начало.
(практико – ориентированный проект по устройству, закладке и уходу за цветником).
- Комнатные растения в интерьере.
- История комнатного растениеводства.
- Праздничное оформление квартиры с помощью комнатных растений.
- Паспортизация комнатных растений в кабинете технологии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Бердникова О.В. Всё о комнатных растениях. Москва, изд-во «Вече», 2006 г.
2..Головин Б.Н., Колобов Е.С. . Всё о комнатных растениях. Москва,
«Айрис-пресс», 2005 г.
3. Зиновьева Н. Ф. «Цветы в комнате» - Ташкент, «Узбекистан», 1997 г. – 157 с.
4. Иванова Н.В. Путешествие с комнатными растениями.
«Биология в школе».- №5, 1990 г. с 58-60
5. Крипичева И. (перев. с франц.) Атлас комнатных растений. Изд-во «Эксмо», 2005 г.
6. Уход за комнатными растениями. 300 вопросов и ответов.- Москва, ЭКСМО.- 2003 г.
7. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Одна из самых популярных в мире книг. Москва, «Кладезь-Букс».- 2005 г.
8. Лиза: Мой уютный дом. -№1, 2004 г.
9. Лиза: Цветы в доме.- №10, №11, 2004 г.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
ТЕСТОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ:
1. Какой зоне нашей планеты характерны следующие характеристики:
расположена вдоль экватора, большое количество осадков, высокая влажность воздуха-
а) влажнотропические (дождевые) леса;
б) тропические леса;
в) саванны.
2. Корень растения служит для:
а) опоры всех наземных частей и проводником влаги и питательных растворов;
б) закрепления растений в почве и усвоения растворённых в ней питательных веществ;
в) хранилищем запасных питательных веществ, орган размножения и движения.
3. Для нормального роста и развития растений требуется:
а) свет;
б) влага;
в) подкормка.
4. Лёгкая, хорошо впитывающая и сохраняющая влагу, способствующая разрыхлению – это характеристика:
а) листовой земли;
б) дерновой земли;
в) торфяной земли.
5. Какой способ размножения растений не относится к вегетативному:
а) размножение детками;
б) размножение листьями;
в) размножение семенами.
6. Процесс, который выполняется в любое время года и без разрушения земляного кома, это:
а) перевалка;
б) пересадка.
7. Ускоряет и улучшает цветение, делает его более продолжительным и обильным. Для какого элемента эта характеристика:
а) калий;
б) фосфор;
в) азот.
8. На растении вы увидели вредителей. Они мелкие насекомые, зеленоватого, бурого, чёрного цвета, с очень нежным наружным покровом, крылатые или бескрылые. Это:
а) трипсы;
б) ногохвостки;
в) тля.
9. К ампельным растениям относится:
а) бальзамин;
б) традесканция;
в) плющ восковой.
Разработка одного занятия по программе «Комнатное цветоводство»
«ПЕРЕВАЛКА и ПЕРЕСАДКА КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ»
ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕВАЛКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ,
ЗНАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ПО
ВНЕШНИМ ДАННЫМ И УСЛОВИЯМ ОСВЯЩЁННОСТИ;
ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ АККУРАТНОСТЬ И ФОРМИРОВАТЬ
НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ТРУДА.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА:
1 СТОЛ, ГДЕ МОЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.
2 ВАЗОН, ПОДДОН.
3 ПЛОДОРОДНАЯ СМЕСЬ ПОЧВЫ, ГАЗЕТА.
4 ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПОЗИЦИИ- КАШПО ИЛИ КОНТЕЙНЕР.
5 СОВОЧЕК, ПАЛОЧКА.
6 ЛЕЙКА С ВОДОЙ.
7 МЕЛКИЕ КАМЕШКИ (ДРЕНАЖ).
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
1 ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ.
2 ИНВЕНТАРЬ ХРАНИТЕ В СТРОГО ОТВЕДЁННОМ МЕСТЕ.
3 НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ В РАБОТЕ ПОЛОМАННЫЕ ИЛИ ТРЕСНУВШИЕ ГОРШКИ ИЛИ ВАЗОНЫ.
4 СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ.
5 ПОСЛЕ РАБОТЫ ТЩАТЕЛЬНО УБИРАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
ГОРШОК ИЛИ ВАЗОН С ПОДДОНОМ, СОВОК, ПАЛОЧКА ИЛИ ЧЕРЕПОК, МЕЛКИЕ КАМЕШКИ (ДРЕНАЖ), КРУПНОЗЕРНИСТЫЙ ПЕСОК, ПОЧВЕННАЯ СМЕСЬ, РАСТЕНИЕ, ГАЗЕТА.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Каждому растению требуется уход, который включает в себя выбор соответствующей почвенной смеси, поливку, перевалку, подкормку, и чистку. Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. По степени освещённости все растения можно разделить на 3 группы:
Светолюбивые (алоэ, аспарагус, лимон);
Теневыносливые (монстера, традесканция, бегония);
Тенелюбивые (плющ, драцена).
Различают 4 основные группы растений:
Декоративно-лиственные, листья, которых зелены круглый год;
Декоративно-цветущие растения (листва после цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность);
Декоративно-цветущие горшечные растения используются для создания временных композиций);
Кактусы (суккуленты с мясистыми стеблями, покрытыми колючками или волосками);
ОПИСАНИЕ | РИСУНОК | ИНСТРУМЕНТЫ |
Извлеките растение из горшка (предварительно обильно полив его) | Палочка, ёмкость, газета. | |
Приготовьте все необходимые инструменты и принадлежности для работы | Вазон, поддон, почвенная смесь, лейка с водой, дренаж, совок. | |
На дно вазона поместите дренаж и насыпьте 1/3 часть почвенной смеси | Вазон, дренаж, почвенная смесь. | |
Поставь ком с растением. Вокруг насыпь почвенную смесь. | Растение, вазон, почва, | |
Слегка уплотни её палочкой и полей | Лейка с водой, палочка, вазон с растением. |
УБЕРИ ЗА СОБОЙ РАБОЧЕЕ МЕСТО!
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. При каких условиях осуществляется пересадка растений?
2. Как классифицируются все растения по степени освещённости?
3. Что представляет собой почвенная смесь?
4. Назовите основные группы растений?
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Выполните перевалку одного из растений кабинета «Технология».
Самостоятельная работа с мини кейс – заданиями.
Итоговое занятие.
(Подбери из нижеприведенных ответов правильные обоснования и предложения для 7-ми описанных мини кейс - заданий)
1. При посадке аспарагуса в почвенную смесь, учащийся обнаружил, что процесс роста нового растения проходит недостаточно интенсивно.
Как вы думаете, почему? Что за причина возникла? Как устранить (исправить) это? Обоснуйте и докажите свои варианты.
Причина возникновения.
Неправильный подбор почвенной смеси (торфяной, дерновой, листовой и компостной).
Неверный подбор почвенной смеси по структуре (тяжёлая, средняя и лёгкая).
Неправильный режим полива (частый, умеренный, редкий).
2. Существует два способа размножения комнатных растений: семенной и вегетативный.
Вопрос: Как можно размножить герань, лимон и бегонию, и что для этого следует предпринять?
Предложите и обоснуйте наиболее рациональные способы решения этой проблемы.
3. При долгосрочном росте комнатных цветов в одной посуде возникает проблема закисания почвы.
Вопрос: Что следует предпринять, чтобы этого не происходило?
4. При перевалке растения очень часто возникает ситуация, когда его трудно извлечь из горшка, не повредив его.
Вопрос: Что следует сделать, чтобы было легче извлечь цветок из посуды, не повредив его?
Предложите и обоснуйте наиболее рациональные способы решения этой проблемы, ориентируясь на ниже следующие предложения:
5. Девочка Настя, ученица 5-го класса, решила подарить для своей мамы, на ее день рождения, комнатную фиалку. Но имеющийся цветок у девочки был в плохом состоянии, и корневая система была обнажена.
Вопрос: Что следует Насте сделать, чтобы растение за короткий срок приобрело товарный вид и стало более мощным и цветущим? Обоснуйте свои предложения.
- Во время неправильного соблюдения режима полива, суккулентное растение погибает.
Вопрос: Что следует предпринять, чтобы этого не случилось?
Предложите и обоснуйте наиболее рациональные способы решения этой проблемы, ориентируясь на ниже следующие предложения:
- Каждому растению для нормальной жизнедеятельности необходимы химические элементы. Но избыток минеральных веществ так же вреден, как и их недостаток.
Вопрос: Как влияет лишнее количество азота на растение?
Обоснуйте наиболее рациональные приемы решения этой проблемы, ориентируясь на ниже следующие предложения:
Выбери правильный ответ к соответствующему мини кейсу.
1
- Использовали при посадке только листовую землю, как наиболее плодородную для комнатных растений.
- Надо выбрать среднюю структуру почвы, так как она наиболее благоприятна для быстрорастущего аспарагуса. *
- Использовали торфяную смесь, так как она лёгкая, хорошо впитывает и сохраняет влагу.
2
Возможные способы размножения.
- Деление куста.
- Корневыми отпрысками.
- Черенкованием.
- Детками.
3
- Добавить размельчённый порошок мела на поверхность земляного кома, хорошо взрыхлив его при этом.
- Отмыть земляной ком почвы и посадить в чистый горшок с хорошим дренажом. *
- Можно подождать пока растение оживёт, и полить его минеральным удобрением обильней.
4
Возможные варианты исправления
- Выкопать растение из посуды, поместить в новый горшок и засыпать приготовленной землёй.
- Заменить почву без сохранения почвенного кома, обильно полив растение и вытащив его из земли.
- Выбить ком из старого горшка, поставить на новый дренажный слой и заполнить пустые места между стенкой и комом почвы. *
5
- Осуществить пересадку растения.
- Осуществить перевалку растения. *
6
- Поливать в осеннее – зимний период, больше используя подкормки и удобрения.
- Поливать зимой теплой, подогретой водой.
- Поливать осенью – зимой один – два раза в неделю, только при просыхании земляного кома. *
7
- Образуются карликовые кустики.
- Буйный рост зелени. *
- Сильное цветение растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...