БГЦ как особый уровень организации жизни
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация сопровождение урока биологии в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biogeotsenoz_kak_osobyy_uroven_organizatsii_zhizni.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни Урок биологии 10 класс Презентация - сопровождение биологии в 10 классе по программе Пономаревой И.Н. Автор: Лобес Светлана Геннадьевна Учитель биологии МАОУ «СОШ №2» Город Чернушка

Слайд 2

Биогеоценоз Наземные экосистемы, связанные с участками однородной растительности. Таковы, например, ельник кисличный, ельник зеленомошный, березняк разнотравный, сфагновое болото, луг, ковыльная степь и т.п. В названии "биогеоценоз" подчеркивается тесная взаимосвязь (" ценоз ") живых (" био –") и неживых (" гео –") компонентов на определенном участке земной поверхности. 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 3

Биогеоценозы 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 4

Сукачев Владимир Николаевич Создал учение о биогеоценозе и сам термин 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 5

Структурные элементы БГЦ Биотоп Однородное по условиям жизни пространство, занятое определенными видами растений, животных, грибов, бактерий. Представляет собой внешнюю среду в виде комплекса различных экологических факторов 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 6

Биоценоз Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе Каждый БГЦ отличается от других особым биотопом и соответствующим ему биоценозом. 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 7

Население биоценоза Продуценты Производители органических веществ 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 8

Население биоценоза Потребители преобразуют органические вещества ( консументы ) Животные растительноядные, хищные, всеядные 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 9

Население биоценоза Разрушители доводят разложение органических веществ до минеральных ( редуценты ). 04.01.2014 МОУ "СОШ №2" Птицы и звери-падальщики , жуки-могильщики, дождевые черви, почвенные бактерии и грибы

Слайд 10

Основные процессы БГЦ Круговорот веществ и потоки энергии, обеспечивает: саморегуляцию и устойчивость биосистемы Продуцирование биомассы Распределение популяций в пространстве, времени Поддержание динамической устойчивости 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 11

Организация БГЦ Характеризуется: сложностью структуры, обусловленной разнообразием видов и их специфичностью Устойчивостью связей и зависимостей, основанных на пищевых, пространственных взаимоотношениях 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"

Слайд 12

Значение биогеоценотического уровня Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов Поддержание непрерывного круговорота веществ С помощью БГЦ жизнью охвачены все возможные комплексы условий внешней среды 04.01.2014 МОУ "СОШ №2"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Молекулярно-генетический и клеточный уровень организации жизни”

Элективный курс “Молекулярно-генетический и клеточный уровень организации жизни”. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 класса. Данный курс дополняет содержание профильного курса общей б...

Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.

Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме  ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...

клеточный уровень организации жизни

Элективный курс в 9 классе содержит сведения о клеточном уровне жизни, поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Изучение элективного курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессио...

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

Презентация к уроку "Биогеоценоз как особый уровень организации жизни", 10 класс УМК И.Н.Пономаревой...