Внеклассное мероприятие по биологии "Биологическое казино"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Дорошкевич Лариса Владимировна

Данная разработка внеклассного мероприятия по биологии(сценарий + презентация) рекомендована в рамках проведения  предметной недели. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биологическое казино.

Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей по биологии.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем «Биологическом  казино», где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом!

Итак, представляю вам команды игроков ……(Музыка. Представление команд.)

- Прошу команды занять свои места!

Ведущий: Уважаемые игроки и зрители! Хочу обратить внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты достоинством в «1ум». Помните? Как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше!» А их у наших команд ровно по 10 у каждой.

Итак, наша игра начинается. ( Команды получают по «10умов»)

- Друзья!

В течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В нашей игре вас ждут вопросы и задания из всех областей биологической науки. Я называю область, а вы должны будете сделать ставку в «1ум». В случае удачи – правильного ответа – ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете еще «1ум». Если вы ошибаетесь, то ваши «умы» пополняют кассу нашего «Биологического казино»

Как вы видите, условия игры просты. Я называю вопрос и даю три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой «1», «2», «3». Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая делает свою ставку, остальные молчат.

Условия игры вам понятны? Тогда начинаем.

Делаем ставку, дамы и господа!

Вопрос из увлекательной области ботаники, (ставки от каждой команды в «1ум»)

Вопрос: Назовите родину чая?

  1. Индия
  2. Китай
  3. Бразилия

Ведущий: Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

- Итак, делаем ставки!

Вопрос: Какое растение индейцы называют  «следом белого человека»?

  1. Крапива
  2. Столетник
  3. Подорожник

Ведущий: Прошу  всех сосредоточиться. Следующий вопрос ботанический. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Вопрос: Этот цветок – отличный медонос. 1 гектар земли, усеянный этими цветками, может дать до 50 килограммов мёда. Люди используют его в пищу. Из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это растение – настоящий кладезь витаминов.

  1. Одуванчик
  2. Роза
  3. клевер

Ведущий: Следующий вопрос из области зоологии. Делаем ставки!

Вопрос: Какая танцевальная птица есть в природе?

  1. мазурка
  2. чечетка
  3. краковяк

Ведущий: Следующий вопрос. Делаем ставки!

Вопрос: Какой колокольный звон бывает?

  1. вишневый
  2. рябиновый
  3. малиновый

Ведущий: Вы наверно слышали, что риск – «благородное дело». Следующий вопрос зоологический.

Кто сделает ставку, рискует лишиться одного ума, но рискует и тот, кто не сделает ставку – он потеряет возможность увеличить состояние. (Ставки)

Итак, вопрос: У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?

  1. Страус
  2. Пингвин
  3. Дрофа

 Ведущий: Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Кто понимает в приметах, делает ставки.

Внимание! Вопрос:

Если ночью был иней, то наутро будет ….

  1. снег
  2. дождь
  3. ясная погода

Ведущий: Дорогие друзья, у меня к вам вопрос, так сказать, про меня лично.

- Внимание! Вопрос:

Какую роль я сегодня исполняю в нашем «Биологическом казино»? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки.

А теперь варианты ответов:

           1. банкомет

           2. арбитр

           3. крупье

Ведущий: Наша игра продолжается. Ставки со следующего задания удваиваются. Если раньше вы делали ставку в «1ум», то сейчас в «2ума».

Итак, задание «Зоошутка»

Уважаемые дамы и господа! Делаем ставки!

Вам предстоит по рисунку  определить из частей, каких животных составлено фантастическое существо.

Ведущий зачитывает ответы. Участники, у которых совпали ответы, поднимают руки.

Ведущий: Один древнейший неизвестный автор писал: «Сын мой, от юности твоей предайся учению и до седин своих найдешь мудрость». Но мы до седин ждать не будем, и подсчитаем «умы» у каждой команды, чтобы одну из них дружно поприветствовать.

Ведущий: Следующее задание называется «Черный ящик» или «Отгадай–ка  что в нем?». Свой ответ вы не оглашаете, а записываете на карточках.

Делайте ставки! Ставки «2ума»!

Внимание, черный ящик!

  1. В нем находится то, что для наших предков было символом зарождения жизни, символом солнца, а для христиан чудесным подарком родным в весенний праздник, (яйцо)

(Сбор карточек. Итог)

  1.  В ящике находится то, что, по мнению воспитателей, просто необходимо, чтобы вдохновлять и поддерживать в детях все хорошее, (шоколад)

(Сбор карточек. Итог)

  1. В этом ящике находится напиток, который любят во всем мире. Он обладает неповторимым и изысканным ароматом. Его родиной является африканская страна Эфиопия. Скажите, что это за напиток?  (кофе)

(Сбор карточек. Итог)

  1. В черном ящике находится блюдо, которое часто бывает на нашем столе. Название его восходит к греческому и означает, что отведать его - «испытать настоящее удовольствие, даже счастье». Назовите это блюдо? (макароны)

Ведущий:

Кто не знает, как ребята любят хитроумные задачи – кроссворды, шарады, ребусы и др. головоломки! Попадется такая задача, и они охотно сидят над ней, пока не «разгрызут» трудный «орешек».

Каждой команде поступило сообщение в виде сканворда. Среди буквенной неразберихи отыщите ответы на вопросы. В скобках указано число букв в правильном решении. Первое слово мы вам уже подсказали.(сокол)  Желающих расшифровать, прошу делать ставки.

Предлагаемая ставка «3 ума»

Сканворд.

Среди буквенной неразберихи отыщите ответы на вопросы. В скобках указано число букв в правильном решении.

Л

Е

О

Л

П

В

Е

Р

Б

Р

А

П

О

А

Л

К

А

Л

Д

С

О

К

В

Е

Б

Д

Ю

Б

О

К

И

Л

Р

К

У

Т

Р

А

Р

Н

Б

Е

Б

А

Ё

Т

И

Г

Л

В

О

О

Б

Ж

Ч

Е

С

А

К

Л

Ч

К

А

Е

Р

Т

О

Ч

М

Е

Е

Д

П

А

Х

А

К

А

Д

В

Ь

  1. Небольшая хищная птица (5)
  2. Хищная пятнистая кошка, обитающая в Африке (7)
  3. Ядовитая змея (5)
  4. Серый хищник (4)
  5. Насекомое с красивыми большими крыльями, питается нектаром цветков (7)
  6. Большая полосатая хищная кошка (4)
  7. Ночной зверек с колючками (2)
  8. Могучий хищник, зимующий в берлоге (7)
  9. Грызун, который делает гнезда в дуплах деревьев и запасы на зиму из ягод, грибов, орехов(5)
  10. Животное, одетое в панцирь (8)
  11. Большая хищная птица, используемая при охоте на лис и волков (6)
  12. Горбатый зверь, обитатель пустыни (7)
  13. Перелетная птица, строящая гнезда из кусочков глины (8)
  14. Птица с большим красивым хвостом (6)

(Расшифровка  сканворда.  Подведение итогов.)

Ведущий: Быстро летит время. Завершилось четыре тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их?

Итог всей игры. Награждение.

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

                                                                                                       Дорошкевич Л.В.

ИНДИЯ

КИТАЙ

БРАЗИЛИЯ

КРАПИВА

СТОЛЕТНИК

ПОДОРОЖНИК

ОДУВАНЧИК

РОЗА

КЛЕВЕР

СНЕГ

ДОЖДЬ

ЯСНАЯ ПОГОДА

БАНКОМЕТ

АРБИТР

КРУПЬЕ

СТРАУС

ПИНГВИН

ДРОФА

МАЗУРКА

ЧЕЧЕТКА

КРАКОВЯК

ВИШНЕВЫЙ

РЯБИНОВЫЙ

МАЛИНОВЫЙ

Внеклассное мероприятие по биологии

«БИОЛОГИЧЕСКОЕ КАЗИНО»

Подготовила и провела

                                                                                                                                 учитель биологии:

                                                                                                                                 Дорошкевич Л.В.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологическое казино.

Слайд 2

Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей по биологии.

Слайд 3

- Друзья! В течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В нашей игре вас ждут вопросы и задания из всех областей биологической науки. Я называю область, а вы должны будете сделать ставку в «1ум». В случае удачи – правильного ответа – ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете еще «1ум». Если вы ошибаетесь, то ваши «умы» пополняют кассу нашего «Биологического казино» Как вы видите, условия игры просты. Я называю вопрос и даю три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой «1», «2», «3». Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая делает свою ставку, остальные молчат.

Слайд 4

Ботаника

Слайд 5

Назовите родину чая? 1. Индия 2. Китай 3. Бразилия

Слайд 6

Китай

Слайд 7

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. - Итак, делаем ставки!

Слайд 8

Какое растение индейцы называют «следом белого человека»? 1. Крапива 2. Столетник 3. Подорожник

Слайд 9

Подорожник

Слайд 10

Следующий вопрос ботанический. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Слайд 11

Этот цветок – отличный медонос. 1 гектар земли, усеянный этими цветками, может дать до 50 килограммов мёда. Люди используют его в пищу. Из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это растение – настоящий кладезь витаминов. Одуванчик Роза 3. клевер

Слайд 12

Одуванчик

Слайд 13

Следующий вопрос из области зоологии. Делаем ставки!

Слайд 14

Какая танцевальная птица есть в природе? 1. мазурка 2. чечетка 3. краковяк

Слайд 15

чечетка

Слайд 16

Какой колокольный звон бывает? 1.вишневый 2.рябиновый 3.малиновый

Слайд 17

малиновый

Слайд 18

Вы наверно слышали, что риск – «благородное дело». Следующий вопрос зоологический. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного ума, но рискует и тот, кто не сделает ставку – он потеряет возможность увеличить состояние. (Ставки)

Слайд 19

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? 1. Страус 2. Пингвин 3. Дрофа

Слайд 20

Пингвин

Слайд 21

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Кто понимает в приметах, делает ставки.

Слайд 22

Если ночью был иней, то наутро будет …. 1. снег 2. дождь 3. ясная погода

Слайд 23

ясная погода

Слайд 24

Какую роль я сегодня исполняю в нашем «Биологическом казино»? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки.

Слайд 25

1. банкомет 2. арбитр 3. крупье

Слайд 26

крупье

Слайд 27

Наша игра продолжается. Ставки со следующего задания удваиваются. Если раньше вы делали ставку в «1ум», то сейчас в «2ума». Итак, задание «Зоошутка» Уважаемые дамы и господа! Делаем ставки! Вам предстоит по рисунку определить из частей, каких животных составлено фантастическое существо .

Слайд 28

Следующее задание называется «Черный ящик» или «Отгадай–ка что в нем?». Свой ответ вы не оглашаете, а записываете на карточках. Делайте ставки! Ставки «2ума»!

Слайд 29

В нем находится то, что для наших предков было символом зарождения жизни, символом солнца, а для христиан чудесным подарком родным в весенний праздник.

Слайд 30

В ящике находится то, что, по мнению воспитателей, просто необходимо, чтобы вдохновлять и поддерживать в детях все хорошее.

Слайд 31

В этом ящике находится напиток, который любят во всем мире. Он обладает неповторимым и изысканным ароматом. Его родиной является африканская страна Эфиопия. Скажите, что это за напиток?

Слайд 32

Кто не знает, как ребята любят хитроумные задачи – кроссворды, шарады, ребусы и др. головоломки! Попадется такая задача, и они охотно сидят над ней, пока не «разгрызут» трудный «орешек». Каждой команде поступило сообщение в виде сканворда. Среди буквенной неразберихи отыщите ответы на вопросы. В скобках указано число букв в правильном решении. Первое слово мы вам уже подсказали.(сокол) Желающих расшифровать, прошу делать ставки. Предлагаемая ставка «3 ума»

Слайд 33

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное казино"

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса, позволяет проверить и обобщить знания учащихся по предмету за 7 класс....

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

Внеклассное мероприятие по химии "Химическое казино "Кто хочет стать отличником?""

Внеклассное мероприятие содержит вопросы из различных областей знания....

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Внеклассное мероприятие "Математическое казино" для учащихся 9-11классов...

Внеклассное мероприятие по физике "Интеллектуальное казино"

Внеклассное мероприятие по физике " Интеллектуальное казино"...

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Игра для учащихся 10-11 классов: «Математическое казино»Цель: 1)развивать сообразительность, интуицию, любознательность;2)воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе;3)формировать у ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Биологическое казино"

Внеклассное  мероприятие  по  биологии  для  старшеклассников  с  использованием  игровой  технологии  обучения. ...