Тест по биологии для 10 класса профильного уровня.
тест по биологии (10 класс) по теме
Тест содержит вопросы по темам: " Краткая история биологии", " Происхождение жизни на Земле", " Строение и функции клетки", " Обмен веществ". Данный тест может быть использован в качестве промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1вариант:.
Задание А: выбрать один правильный ответ из четырех.
- Основатель медицины: а) Аристотель, б) Гиппократ, в) Теофраст, г) Линней
- Создатель первой эволюционной теории: а) Ламарк, б) Дарвин, в) Гук, г) Бэр.
- Гистология – наука о: а) клетке, б) растениях, в) тканях, г) животных.
- К какому уровню организации относится ДНК: а) молекулярному, б) клеточному, в) органному, г) организменному.
- Первые живые организмы по способу питания были: а) аэробные автотрофы, б)анаэробные автотрофы, в) анаэробные гетеротрофы, г) аэробные гетеротрофы
- Самая древняя эра: а) протерозой, б) палеозой, в) мезозой, г) архей
- Началом биологической эволюции принято считать возникновение: а) органических веществ, б) коацерватных капель и органических веществ, в) одноклеточных прокариот, г) одноклеточных эукариот
- Теория Божественного происхождения жизни: а) креационизм, б) панспермия, в) абиогенез, г) биогенез
- Сторонником теории абиогенеза был: а) Пастер, б) Опарин, в) Дарвин, г) Линней
- К макроэлементам относится: а) бор, б) медь, в) кислород, г) фтор
- Гомополимером является: а) крахмал, б) белок, в) ДНК, г) РНК
- Рибоза входит в состав: а) аминокислот, б) глицерина, в) нуклеотида, г) ДНК
- В первичной структуре белка есть связи: а) ковалентные, б) пептидные, в) ионные, г) водородные
- К биополимерам относят: а) АТФ, б) глюкозу, в) жир, г) пепсин
- К двумембранным органоидам относится: а) митохондрии, б) лизосома, в) рибосома, г) микротрубочки
- Содержится только в растительной клетке: а) ЭПС, б) АТФ, в) пластиды, г) вакуоли
- Место синтеза лизосом: а) ядро, б) ап. Гольджи, в) рибосома, г) клеточный центр
- Азотистое основание: а) аденин, б) гемоглобин, в) тироксин, г) пепсин
- Синтез белка происходит: а) на гладкой ЭПС, б) шероховатой ЭПС, в) в ядре, г) лизосомах
- Разрушение белка – это: а) денатурация, б) регенерация, в) ренатурация, г) анабиоз
- Белок-фермент: а) гемоглобин, б) тромбин, в) фибрин, г) птиалин
- Насыщенный жир это: а) льняное масло, б) рыбий жир, в) пальмовое масло, г) кукурузное масло
- В РНК нет: а) аденина, б) гуанина, в) тимина, г) урацила
- Лейкопласты выполняют функцию: а) синтеза, б) запаса веществ, в) распада, г) выделения
- Хроматин входит в состав: а) АТФ, б) РНК, в) ДНК, г) АДФ
Задание Б: Выбрать три правильных ответа из шести:
Б1.Строение и функции ЭПС клетки:
- Состоит из каналов и полостей.
- Имеет мембранную структуру.
- Имеет немембранную структуру.
- Состоит из субъединиц.
- Транспортная система.
- Энергетическая станция клетки.
Б2. Для ДНК характерно:
- Наличие урацила.
- Наличие рибозы.
- Наличие дезоксирибозы.
- Две спирали.
- Хранение наследственной информации.
- Синтез белка.
Б3. Для бескислородного этапа энергетического обмена характерно:
- Синтез 38 молекул АТФ
- Рассеивание энергии в виде тепла.
- Расщепление глюкозы.
- Расщепление крупных молекул.
- Образование углекислого газа.
- Образование молочной кислоты.
Б4. Строение и функции органических веществ: А.Белок. Б. Полисахарид.
- Гомополимер.
- Гетерополимер.
- Имеет структуры.
- Является ферментом.
- Является покровом ракообразных.
- Состоит из мономеров.
А. Белок | Б. Полисахарид |
Б5. Строение клеток: А Растительная . Б. Животная.
- Эукариоты.
- Имеет хлоропласты.
- Имеет клеточный центр.
- Покрыта целлюлозной оболочкой.
- В молодых клетках много мелких вакуолей.
- Имеет сократительные вакуоли.
А. Растительная клетка. | Б. Животная клетка. |
Задание С.
- Раскройте сущность теории биогенеза.
- Сущность процесса транскрипции.
- Раскройте функции белков.
2 вариант.
1. Основатель систематики: а) Аристотель, б) Гиппократ, в) Теофраст, г) Линней.
2. Изобретатель микроскопа: А) Линней, б) Гарвей, в) Гук, г) Бэр
3. Цитология- наука: а) о клетке, б) тканях, в) растениях, г) животных.
4. Бактерии гниения представляют уровень организации: а) молекулярный, б) клеточный, в) органный, г) видовой
5. Жизнь возникла на Земле: а) первоначально на суше, б) первоначально в океане, в) на границе суши и океана, г) одновременно на суше и в океане
6. Самая современная эра: а) архей, б) протерозой, в) мезозой, г) кайнозой
7. Правильная последовательность эр: а) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой, б) архей, мезозой, кайнозой палеозой, в) палеозой, кайнозой, архей, протерозой, г) архей, палеозой, кайнозой, мезозой
8. С момента появления первых живых организмов прошло: а) около 5 млрд лет, б) 3,5 млрд, в) 1,5 млрд, г) 2,5 млрд лет
9. Главное событие позднего палеозоя: а) выход растений на сушу, б) выход беспозвоночных на сушу, в) выход позвоночных на сушу, г) расцвет водорослей и рыб
10. К микроэлементам относится: а) углерод, б) азот, в) водород, г) фтор
11. Гетерополимером является: а) крахмал, б) белок, в) жир, г) АТФ
12. Глюкоза входит в состав: а) целлюлозы, б) белка, в) нуклеотида, г) АДФ
13. Во вторичной структуре белка есть связи: а) ковалентные, б) пептидные, в) ионные, г) водородные.
14. К биополимерам не относят: а) ДНК, б) АТФ, в) белки, г) углеводы
15. К одномембранным органоидам относится: а) ЭПС, б) митохондрии, в) хлоропласты, г) рибосома
16. В животной клетке отсутствуют: а) хромопласты, б) рибосомы, в) лизосомы, г) вакуоли
17. Место синтеза белка: а) ап. Гольджи, б) гладкая ЭПС, в) рибосомы, г) лизосомы
18. Углевод: а) аденин, б) гуанин, в) тироксин, г) хитин
19. Расщепление веществ происходит: а) в ЭПС, б) лизосомах, в) рибосомах, г) в ядре
20. Восстановление белка: а) денатурация, б) регенерация, в) ренатурация, г) анабиоз
21. Белок- защитник: а) гемоглобин, б) фибрин, в) актин, г) пепсин
22. Ненасыщенный жир –это: а) рыбий, б) сало, в) пальмовое масло, г) говяжий жир
23. В ДНК нет: а) аденина, б) гуанина, в) тимина, г) урацила
24. Хлоропласты выполняют функцию: а) синтеза, б) запасания, в) выделения, г) поступления веществ
25. Три остатка фосфорной кислоты содержит: а) РНК, б) ДНК, в) АТФ, г) АДФ
Задание Б: Выбрать три правильных ответа из шести.
Б1. Строение и функции митохондрий.
- Имеют одну мембрану.
- Имеют две мембраны.
- Не имеют ДНК.
- Имеют ДНК.
- Осуществляют дыхание.
- Осуществляют транспорт веществ.
Б2. Для РНК характерно:
- Наличие дезоксирибозы.
- Наличие двух спиралей.
- Наличие одной спирали.
- В составе есть урацил.
- Участвует в синтезе углеводов.
- Участвует в синтезе белка.
Б3. Для кислородного этапа энергетического обмена характерно:.
- Синтез 38 молекул АТФ
- Расщепление глюкозы.
- Происходит в митохондриях.
- Происходит в цитоплазме.
- Выделяется углекислый газ и вода.
- Образуется молочная кислота.
Б4. Строение и функции органических веществ: А Белок. Б Жир.
- Биополимер.
- Гетерополимер.
- Является сложным эфиром.
- Выполняет структурную функцию.
- Не является полимером.
- Выполняет каталитическую функцию.
А. Белок | Б.Жир |
Б5. Сравнение строения и функций: А прокариоты, Б эукариоты.
- Имеют ядро.
- Не имеют ядра.
- Одноклеточные.
- Кольцевая ДНК.
- Генетический материал в ядре.
- Способны к фотосинтезу.
А. Прокариоты | Б эукариоты |
Задание С.
- Раскройте сущность теории абиогенеза.
- Сущность процесса трансляции.
- Раскройте функции жиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения лабораторных работ физического практикума в 10 - 11 классах профильного уровня обучения.
АннотацияДанная методическая разработка включает в себя инструкции для проведения лабораторных работ физического практикума в десятых и одиннадцатых класс...
тест по биологии 9 класс "Молекулярный и клеточный уровни"
Тест построен по принципу демоверсии ГИА по биологии. может использоваться на зачетном уроке по данной теме, а также в качестве подготовки к ГИА по предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277782-1375474592.jpg)
Урок русского языка в 10 классе профильного уровня на тему "Словообразовательные средства языка"
Урок русского языка в 10 классе: «Выразительные словообразовательные средства языка». На уроке ребята продолжают знакомство с выразительными средствами языка, а именно: с эмоционально-окрашенным...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277782-1375474592.jpg)
Рабочая программа по литературе для 11 класса профильного уровня
Рабочая программа по литературе для 11 класса (профильный уровень). Учитель Савенкова С.В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-294955-1379008374.jpg)
Рабочая программа по истории для 10-11 класса профильного уровня
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) к учебникам под редакцией СахароваА.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670297-1442716031.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса профильного уровня.
Рабочая учебная программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской прог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670297-1442716031.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса профильного уровня.
Рабочая учебная программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской прог...