Календарно-тематическое планирование 5-6 класс, в рамках ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
Данная рабочая программа нацелена на конкретизацию планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методического комплекса, норм оценок по предмету и введение раздела «Календарно-тематическое планирование», конкретизирующего содержание образования поурочно.
Выбор УМК авторского коллектива Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко по биологии обусловлен реальными возможностями учащихся 5-6 классов гимназии, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития, развития теоретической и практической составляющих интеллекта, вербально-лингвистических навыков и логического мышления.
Данным учащимся рекомендуются упражнения повышенной сложности и творческого характера, т. к. они способны изучать программу повышенного уровня, принимать участие в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_5-6.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел II. Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Домашнее задание | Основные виды деятельности учащихся |
Глава 1. Введение– 3 ч. | ||||||
1. | Биология – наука о живых организмах | 1 | С. 8-9 Тетрадь-тренажер с. 4 №1-5, с.6 № 3, с. 7 № 1 | Называть предмет изучения биологии. Приводить примеры диких и домашних животных . Выделять значение животных в природе и жизни человека Описывать признаки животных | ||
2. | Условия жизни организмов | 1 | С. 10-11 Тетрадь-тренажер с. 4-5 № 5-10, с.6 № 2, с. 7 № 4 с.10 №2, с 11 №2 | Называть оболочки Земли. Приводить примеры связи Земли и космоса. Знать значение озонового слоя. | ||
3. | Осенние явления в жизни растений родного края Экскурсия №1 «Осенние явления в жизни растений родного края» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | Подготовить гербарий | Называть древесные, кустарниковые, листопадные, вечнозеленые растения родного края. Сравнивать как происходит листопад у разных растений. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | ||
Глава 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни – 12 ч. | ||||||
4 | Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии | 1 | С. 14-15 Тет-тренажер с. 12№2,3 с. 15 №1, с.16 №3, с. 20 № 1 | Называть царства живой природы, их отличия и особенности. Распознавать животных разных царств на таблицах, рисунках | ||
5 | Деление царств на группы Лабораторная работа №1 «Разнообразие отделов растений» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 16-17 Т.-тренаж с. 12 № 4-7, с. 13 № 8-13, с.16 № 3,4, с .21 № 2-32, с. 27№ 2, с. 32 №3 | Называть основные систематические группы животных и растений. Приводить примеры. Распознавать представительней на демонстрационном материале. | ||
6 | Среда обитания. Экологические факторы | 1 | С. 16-17 Т-т с.13 № 14-15, с. 17 № 6 с. 22 № 5, с .28 № 3, с. 32 № 4 | Давать определение понятиям. Различать факторы среды. Приводить примеры факторов среды. Называть факторы, влияющие на растения. Распознавать и описывать среды жизни и их условия. Приводить примеры обитателей и черты приспособленности к ним. | ||
7 | Вода, как среда жизни | 1 | С. 20-21 Т-т. С.14№ 18-19, с. 28 № 4 | Называть основные свойства водной среды, описывать приспособления к водной среде. | ||
8 | Наземно-воздушная среда жизни Лабораторная работа №2 «Экологические группы растений по отношению к воде» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 22-25 Т-т. С.14 №20-21, с. 23 №6 | Называть основные абиотические факторы. Понимать водный режим. Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной среды обитания. устанавливать взаимосвязь между особенностями строения животных и растений и условиями их обитания. | ||
9 | Свет в жизни растений и животных | 1 | С. 22-25 Т-т. С.35№ 34 | Называть группы растений по отношению к свету. Сравнивать особенности строения разных групп. | ||
10 | Почва как среда жизни | 1 | С. 26-27 Т-т. С. 18 №8, с. 23 №7, с. 33 №6 | Называть структурные компоненты почвы, описывать особенности почвенной среды. Анализировать и сравнивать внешнее строение животных различных сред обитания. | ||
11 | Организменная среда жизни | 1 | С. 28-29 | Называть особенности организменной среды. Уметь использовать различные источники информации Анализировать и сравнивать внешнее строение животных различных сред обитания. | ||
12 | Сообщество живых организмов | 1 | С. 30-31 Т-т. С. 14№22-23, с.15 № 24, с. 18№ 9, с. 24 № 8, с. 29 № 6 | Называть жизненный формы растений и иллюстрировать их примерами. Распознавать жизненный формы растений. Объяснять необходимость ухода за культурными растениями Показывать Взаимосвязь организмов в сообществе | ||
13 | Роль животных, грибов и бактерий в сообществе | 1 | С. 32-33 Т-т. С.25 № 9, с. 30№7, с. 35 № 9 | Показывать Взаимосвязь животных и растений. Знать значение круговорота веществ | ||
14 | Типы взаимоотношений организмов в сообществе | 1 | С. 34-35 Т-т. С.15№ 25, с. 26№ 10, с. 29 № 5, с. 30№8 | Называть особенности конкурентных отношений. Приводить примеры животных на каждый вид. | ||
15 | Контрольно-обобщающий урок КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-экзаменатор для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | Показывать взаимосвязь строения и места обитания. Приводить примеры. |
Глава 3. Строение клетки – 12 ч. | ||||||
16 | Развитие знаний о клеточном строении живых организмов | 1 | С. 38-39 Т-т. С.36 № 3-5, с. 39 № 1-2, с.42 № 1, с. 47 №1 | Называть увеличительные приборы, основные даты в истории клеточной теории. Формулировать основные положения клеточной теории. Описывать вклад Р. Гука | ||
17 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа № 3 «Устройство увеличительных приборов» Лабораторная работа № 4 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 40-41 Т-т. С. 36 №1-2, с. 42 №1-3, с. 43 №4, с. 48 № 2 | Распознавать и описывать: - клеточное строение кожицы лука, мякоти плода; Называть клеточные структуры и их значение. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа. | ||
18 | Состав и строение клеток | 2 | С. 42-43 т-т. С.36 № 6-7, с. 37 № 8-9, с. 44 № 5-7, с. 48 №3 | Называть Неорганические и органические вещества клетки знать Состав клеток растений. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | ||
19 | Состав и строение клеток Лабораторная работа № 5 КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобраз. учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | С. 42-43, оформление лабораторной работы | ||||
20 | Строение бактериальной клетки | 1 | С. 44-45 Т-т. С. 37 № 10-14, с. 45 № 9 | Называть компоненты бактериальной клетки, показывать роль бактерий в природе | ||
21 | Строение растительной и животной и грибной клеток | 2 | С. 46-47 Т-т. С.37 №15, с. 38 № 16-18, с. 40 №3, с. 48 №4, с. 51 № 2,3 | Называть органоиды клеток эукариот, распознавать объекты, уметь сравнивать клетки растений, животных и грибов. | ||
22 | Строение клеток Лабораторная работа № 6 «строение клетки листа элодеи» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | С. 46-47 | Называть основные компоненты растительной клетки. Показывать роль пластид. уметь сравнивать клетки растений, животных и грибов | |||
23 | Образование новых клеток | 1 | С. 4849 Т-т. С. 38 № 19, с. 49 № 5,6 | Описывать сущность процессов деления. Распознавать стадии деления клеток. Показывать роль хромосом. | ||
24 | Одноклеточные организмы Лабораторная работа №7 «Строение животной клетки» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 50-51 Т-т. С. 40 №4 | Называть общие черты одноклеточных организмов, показывать их роль в природе. Отличать от других представитель живых существ. Приводить примеры. | ||
25 | Колониальные и многоклеточные организмы | 1 | С. 52-53 Т-т. С.38 № 20, с. 41 № 5, с. 46 № 12, с. 50 № 50 | Называть общие черты многоклеточных организмов, показывать их роль в природе. Отличать от других представитель живых существ. Приводить примеры. |
Глава 4. Ткани живых организмов – 10 ч. | ||||||
26 | Покровные ткани растений и животных | 2 | С. 56-59 Т-т. С.52 № 1-3, с. 54 № 1-2, с. 55 № 3, с. 60 № 3 | Называть общие черты покровных тканей. Различать ткань животных и растений. Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции | ||
27 | Строение покровной ткани листа Лабораторная работа №8 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» часть 1 КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | С. 56-57 | Распознавать структурные элементы покровной ткани листа. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | |||
28 | Механические и проводящие ткани растений | 1 | С. 60-61 Т-т. С. 52 № 5-7, с. 53 № 8-9, с. 59 №1 | Приводить примеры проводящих и механических тканей растений. Различать их, Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции | ||
29 | Основные и образовательные ткани растений Лабораторная работа №8 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей» часть 2 КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 62-63 Т-т. С. 53 №9-14, с. 60№4, с. 61 № 1, с. 62 №2 | Распознавать структурные элементы фотосинтезирующей, образовательной и запасающей тканей листа. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции |
30 | Соединительные ткани животных | 2 | С. 64-65 Т-т. С. 53 № 16, с. 54 № 17-18, с. 55 № 4, с. 61 № 5 | Распознавать структурные элементы соединительных тканей. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции | ||
31 | Соединительные ткани животных Лабораторная работа №9 «Строение соединительных тканей животных» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | С. 64-65 Оформление лабораторной работы | ||||
32 | Мышечные и нервные ткани | 2 | С. 66-67 Т-т. С. 53 № 15, с. 54 № 19, с. 55 № 5-6, с. 57 № 4 | Распознавать структурные элементы мышечной и нервной тканей. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции | ||
33 | Мышечные и нервные ткани животных Лабораторная работа №10 «Строение мышечной и нервной ткани животных» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | С. 66-67 Оформление лабораторной работы |
34 | Контрольно- обобщающий урок по курсу биологии 5 класса. КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | Показывать взаимосвязь строения и выполняемой функции тканей живых организмов. Приводить примеры. | ||||
35 | Итоговый урок по курсу | Называть основные понятия и законы, раскрывать закономерности биологических процессов. Показывать взаимосвязь строения и места обитания. Приводить примеры. |
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Домашнее задание | Основные виды деятельности учащихся |
Органы и системы органов живых организмов – 12 ч | ||||||
1. | Организм – единое целое | 1 | С 70-71 Т-т. С. 4 № 1-6, с. 8 № 1, с. 12 № 1 | Называть и определять органы растительного и животного организмов. Устанавливать взаимосвязи органов и систем органов, клеток и тканей. | ||
2. | Органы и системы органов. Побег | 2 | С 72-73 Т-т. С. 4 №7, с. 5 № 8-9 | Распознавать и описывать на живых объектах строение побега: узел, междоузлие, пазуха листа. | ||
3. | Строение побега и почек Лабораторная работа № 11 «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почки» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | С. 72-73 Т-т. с. 9 № 3, с 17 № 1 | Сравнивать строение вегетативной и генеративной почки растений. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | |||
4 | Строение и функция стебля Лабораторная работа № 12 «Строение стебля» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 74-75 Т-т. С.5 № 11-12, с. 21 №1 | Называть функции стебля. Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля. Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию. Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения. |
5 | Внешнее строение листа Лабораторная работа № 13 «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 76-77 Т-т. С. 5№ 13, с. 18 №2 | Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | ||
6 | Клеточное строение листа | 1 | С. 78-79 Т-т. С.9 № 5, с. 10№ 6, с. 13 № 4, с. 14 № 6 | Распознавать структурные элементы тканей листа. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции | ||
7 | Строение и функции корня Лабораторная работа № 14 «Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая системы» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 80-81 Т-т. С. 6 № 14-17, с. 14 №6 , с. 18 №3 | Знать особенности корневых систем. Распознавать и описывать виды корней, типы корневых систем. Приводить примеры растений с типами корневых систем, сравнивать их между собой. Распознавать и описывать зоны корня. | ||
8 | Видоизменение надземных побегов | 1 | С. 82-83 Т-т. С.6 №18-19, с. 10 № 7, с. 15 № 7-8 | Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений |
9 | Видоизменение подземных побегов Лабораторная работа № 15 «Видоизменение подземных побегов» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 84-85 Т-т. С. 7 № 20, с. 16 № 10, с. 22 № 3 | Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги. | ||
10 | Органы и системы органов | 2 | С. 86-89 Т-т. С. 7№ 21-26, с. 11 № 8-9, с. 16 № 11 | Называть системы органов животных и их функции, объяснить взаимосвязь всех систем органов. Объяснить наличие внешнего и внутреннего скелета, замкнутого и незамкнутого кругов кровообращения, усложнение организации с позиции эволюции | ||
11 | С. 86-89 с. 17 № 12, с. 19 № 5-6, с. 22 № 4 | |||||
12 | Контрольно-обобщающий урок КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-экзаменатор для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | Показывать взаимосвязь органов и системы органов живых организмов. Приводить примеры. | |||
Строение и жизнедеятельность организмов – 23 ч. | ||||||
13 | Движение живых организмов | 1 | С. 92-93 Т-т. С. 24 № 1, с. 27 № 1 | Называть и описывать способы движения живых организмов. Приводить примеры. Обосновать потребность передвижения животных в пространстве | ||
14 | Почвенное питание растений | 1 | С. 94-95 Т-т. С. 24 № 2, с. 38 №1 | Описывать сущность почвенного питания. Зависимость почвенного питания от внешних условий среды. |
15 | Фотосинтез из истории изучения воздушного питания | 2 | С. 96-99 Т-т. С. 24 № 3-5 | Называть и описывать условия протекания, результаты процесса фотосинтеза, ставить биологические эксперименты доказывающие образование крахмала и кислорода на свету, обосновать космическую роль зеленых растений | ||
16 | С. 96-99 Т-т. с. 28 № 2-4, с. 33 № 1 | |||||
17 | Испарение воды растениями. Листопад | 1 | С. 100-101 Т-т. С. 24 №6,7, с. 29 № 5, с. 33 № 2 | Описывать сущность процесса испарения воды листьями, выявлять условия, влияющие на испарение, распозновать листопадные и вечнозеленые растения | ||
18 | Питание животных | 1 | С. 102-103 Т-т. С.25 № 8-10, с.34 № 3, с.35 №4, с.39 №2, с.44 №3 | Называть и показывать отделы пищеварительной системы, выявлять существенные признаки растительноядных, хищников, паразитических животных, приводить примеры. Обосновать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения | ||
19 | Питание бактерий и грибов | 1 | С. 104-105 Т-т. С.25 №11-12, с.29 №6, с. 40 № 4, с.44 №2 | Называть способы питания бактерий и грибов и иллюстрировать их примерами, раскрывать роль бактерий и грибов в природе, как разрушителей органического мира. Сравнивать бактерий и грибы по способу питания. | ||
20 | Дыхание бактерий, растений и грибов | 1 | С. 106-107 Т-т. С.25 №13-14, с. 26 № 15-16, с.29 №7 | Определять сущность процесса дыхания, сравнивать дыхание и фотосинтез, дыхание и брожение, устанавливать взаимосвязь этих процессов. | ||
21 | Дыхание и кровообращение животных | 1 | С. 108-109 С. 26 №17-18, с.30 №8, с.46 №6 | Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. | ||
22 | Транспорт веществ | 1 | С. 110-111 Т-т. С.26 №19, с.39 №3, с.40 №5, с.45 №4 | Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. | ||
23 | Выделение. Обмен веществ | 1 | С. 112-113 Т-т. С.16 №20-21, с.30 №9-10, с.45 №5 | Приводить примеры органов выделения у животных. Определять понятия по теме урока. Выявлять существенные особенности процесса выделения и обмена веществ. Устанавливать взаимосвязь дыхательной, пищеварительной, выделительных систем в процессе обмена веществ | ||
24 | Размножение организмов. Бесполое размножение | 1 | С. 114-117 Т-т. С.26 №22, с.47 № 8 | Назвать и описывать различные способы бесполого размножения, приводить примеры. Выявлять существенные отличия полового размножения от бесполого. Делать выводы о биологическом значении размножения. | ||
25 | Вегетативное размножение растений Практическая работа № 1 «Вегетативное размножение растений» Практическая работа № 3 «Агротехнические приемы выращивания растений» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 116-117 | Называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений. Делать выводы о значении вегетативного размножения. Фиксировать результаты практической работы |
26 | Половое размножение растений Лабораторная работа № 16 «Строение цветка» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 118-119 Т-т. С.30 №11, с.35 №5 | Распознавать и описывать по рисункам строение цветка. Приводить примеры растений с одно – и обоеполыми цветками, однодомные и двудомные растения. | ||
27 | Опыление | 1 | С. 120-121 Т-т. С.31 № 12-13, с.43 №8 | Называть, описывать и сравнивать разные виды и способы опыления. Приводить примеры. Показать значения опыления для растений и человека | ||
28 | Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды Лабораторная работа № 18 « Определение плодов» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 122-123 Т-т. С.27 № 23, с.36 № 6, с.47 №9 | Знать особенности семян однодольных и двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка. Давать определение термину покрытосемянные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов. | ||
29 | Размножение многоклеточных животных | 1 | С. 124-125 | Описывать способы бесполого размножения животных. Сравнивать бесполое размножение с половым. Приводить примеры. Выявить основные закономерности развития животных. |
30 | Индивидуальное развитие растений Практическая работа № 2 «Способы проращивания семян» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 126-127 Т-т. С.36 №7, с.37 №8 | Называть периоды индивидуального развития растений. Определять и описывать периоды индивидуального развития растений, используя объекты. Объяснять роль зародыша в семени. | ||
31 | Индивидуальное развитие животных Лабораторная работа № 19 «Развитие насекомых» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | С. 128-129 С. 32 № 15, с.37 №9 | Называть периоды индивидуального развития животных. Определять и описывать периоды индивидуального развития растений, используя объекты. Объяснять роль зародыша. Объяснять виды развития полное и неполное. | ||
32 | Расселение и распространение живых организмов | 1 | С. 130-131 Т-т. С.27 № 25, с.31 № 14, с. 32 № 16 | Описывать различные способы распространения растений. Приводить примеры. Объяснять принцип освоения новых территорий. Понимать причины и значение миграций для животных | ||
33 | Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов | 1 | С. 132-133 | Устанавливать взаимосвязь между длиной светового дня и приспособительными реакциями живых организмов. Показать значение листопада. Значение явлений анабиоза, зимнего сна в жизни животных |
34 | Контрольно – обобщающий урок КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-экзаменатор для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012 | 1 | Показывать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов. Приводить примеры. | |||
35 | Итоговый урок по курсу по курсу биологии 6 класса. | 1 | Называть органы и системы органов живых организмов. Показывать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов. Приводить примеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Планирование уроков по физической культуре 3 класс в рамках ФГОС
Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительн...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса не по ФГОС Spotlight 6
Календарно-тематическое планирование для 5 класса не по ФГОС Spotlight 6...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по географии (ФГОС)
Планирование составлено на основе классической линии учебников, издательства "Дрофа"...