Контрольные работы по биологии для 8 класса VIII вида
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Ершова Елена Леонидовна

Котрольные работы по биологии составленны в виде тестов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._po_biologii.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «беспозвоночные»

1.Живая природа – это:

-только животные;

-только растения;

-растения, бактерии, грибы, животные, люди.

2.Позвоночные животные отличаются от беспозвоночных тем, что:

-не имеют в теле скелета;

-имеют твердый скелет;

-они мягкотелы, вообще без скелета.

3.Беспозвоночные животные отличаются от позвоночных тем, что:

-их тело мягкое, они не имеют внутреннего скелета;

-в мире их меньше, чем позвоночных;

-выводят потомство не откладывая яиц.

4.Внешнее строение и образ жизни дождевого червя:

-тело состоит из кольцевых члеников, покрытых снаружи тонкой кожей с щетинками; живет в почве;

-тело гладкое, без члеников; живет в почве и в водоемах;

-тело плоское, членистое; живет в других организмах.

5.Значение дождевых червей в том, что:

-они паразитируют в организме человека;

-рыхлят почву, делая в ней свои ход и норки;

-поедают растущие в огороде растения.

6.К червям-паразитам относятся:

-черви, живущие в почве;

-черви, живущие в организме своего хозяина и отравляющие его;

-черви, живущие в другом организме, но не вредящие ему.

7.Отделы тела насекомых – это:

-голова и брюшко;

-голова, грудь и брюшко;

-голова, брюшко и крылья.

8.Опылению растений помогают насекомые:

-гусеницы капустницы;

-шмели, пчелы, бабочки;

-стрекозы, майские жуки.

9.Развитие бабочки с превращением – это:

-яйцо – личинка(гусеница) – куколка – взрослое насекомое;

-яйцо – куколка – взрослое насекомое;

-яйцо – личинка(гусеница) – взрослое насекомое.

10.Насекомые, приносящие пользу хозяйству человека:

-тля, капустница;

-пчела, тутовый шелкопряд, божья коровка;

-блоха, муха.

Проверочная работа по теме «рыбы»

1.Главные признаки позвоночных животных – это:

-возможность передвижения в поисках пищи;

-наличие твердого  скелета, в котором главная часть – позвоночник;

-способность летать, плавать, бегать.

2.Особенности рыб:

-живут в воде, дышат жабрами, имеют плавники;

-живут в воде, дышат легкими;

-живут в воде, для дыхания воздухом выпрыгивают из воды.

3.Нерест – это:

-питание рыб;

-размножение рыб;

-массовая гибель рыб.

4. Нервная система рыб состоит из:

-головного мозга и нервов;

-спинного мозга и нервов;

-головного мозга, спинного мозга, нервов.

5. Сердце рыб состоит из:

-двух камер – предсердия и желудочка;

-трех камер – двух предсердий и желудочка;

-из оной камеры – желудочка.

Контрольная работа по теме «позвоночные»

1.Главные признаки земноводных:

-живут в воде, дышат с помощью жабр;

-живут в основном на суше возле водоема; дышат с помощью легких; размножаются в воде;

-живут и размножаются на суше.

2.Кожа земноводных:

-покрыта чешуями, как у рыб;

-имеет щетинки, как у дождевого червя;

-голая, покрытая слизью.

3.Сердце земноводных:

-двухкамерное (предсердие и желудочек);

-трехкамерное (два предсердия и желудочек);

-четырехкамерное (два предсердия и два желудочка);

4.Головастик – это:

-личинка лягушки;

-маленькая рыбка;

-хвостатое земноводное – тритон.

5. Органы чувств земноводных:

-жабры, кожа;

-глаза, ноздри, кожа, внутренние уши;

-глаза, ноги, хвост.

6.Пресмыкающие - наземные   животные, потому что:

-могут хорошо бегать;

-имеют сухую кожу, дышат с помощью легких, развитие потомства происходит на суше;

-могут дышать с помощью кожи, покрытой слизью (как у земноводных).

7.Пресмыкающие размножаются:

-откладывание икры;

-живорождением;

-откладывание яиц и живорождением.

8.Если в природе вы встретите змею, то надо:

-спокойно стоять, затем тихо уйти с этого места;

-громко кричать, созывая друзей;

-отгонять змею палкой.

9.Если вас неожиданно укусила змея, то следует:

-перетянуть руку (ногу) жгутом;

-высосать кровь из ранки;

-выпить как можно больше воды, обязательно посетить медпункт, принять специальное противоядное лекарство.

10.Главные признаки позвоночных животных – это:

-возможность передвижения в поисках пищи;

-наличие твердого  скелета, в котором главная часть – позвоночник;

-способность летать, плавать, бегать.

Проверочная работа по теме «птицы»

1.Главные отличия птиц от пресмыкающихся  и  земноводных – это:

-сухая кожа, трехкамерное сердце, когти на ногах, наличие хвоста;

-холоднокровные животные, размножаются откладыванием яиц;

-тело покрыто перьями и пухом, летают с помощью крыльев, на голове клюв, зубов нет, сердце четырехкамерное, кровь теплая.

2.Птицы строят гнезда, чтобы:

-спрятаться от врагов;

-отложить в них яйца и высидеть птенцов;

-пережить в них непогоду.

3.Польза насекомоядных и хищных птиц в том, что:

-они легко приручаются и дрессируются;

-они уничтожают много вредных насекомых и грызунов;

-поедают червей, семена и плоды растений.

4.Перелетные птицы те, которые:

-перелетают в лесу с дерева на дерево;

-летом кормятся и выводят потомство в северных районах, а зимовать улетаю на южные страны;

-вылетают из гнезда в поисках корма.

5.Особенности строения птицы, помогающие ей летать:

-легкие кости (полые); сильные мышцы крыльев; легкие, сохраняющие тепло тела, перья и пух;

-зоркое зрение, тонкий, слух, сильные ноги, четырехкамерное сердце;

-передние конечности – крылья, сильная шея с большой подвижностью головы, хорошо развитая нервная система.

Контрольная работа по теме «млекопитающие»

1.Главные отличия млекопитающих от других животных – это:

-выкармливание детенышей молоком; покров тела  волосами (шерстью); размножение – только живорождение;

-четырехкамерное сердце; дыхание легкими; передвижение на четырех ногах с когтями;

-обитание в наземной и водной средах; быстрый бег; питание растениями или другими животными.

2.У млекопитающих имеются зубы:

-резцы, клыки;

-клыки, коренные;

-резцы, клыки, коренные.

3.В швейном отделе позвоночника у млекопитающих:

-10 позвонков;

-7 позвонков;

-5 позвонков.

4.Растительноядные звери – это:

-мыши, крысы, бобры, кошки;

-белки, коровы, собаки, лошади;

-зайцы, коровы, лошади, верблюды.

5.Хищные звери – это:

-кошки, собаки, тигры, рыси;

-куницы, моржи, олени, волки;

-лисицы, львы, киты, крокодилы.

Итоговая контрольная работа

1. Живая природа – это:

-только животные;

-только растения;

-растения, бактерии, грибы, животные, люди.

2. Позвоночные животные отличаются от беспозвоночных тем, что:

-не имеют в теле скелета;

-имеют твердый скелет;

-они мягкотелы, вообще без скелета.

3. Развитие бабочки с превращением – это:

-яйцо – личинка(гусеница) – куколка – взрослое насекомое;

-яйцо – куколка – взрослое насекомое;

-яйцо – личинка(гусеница) – взрослое насекомое.

4. Особенности рыб:

-живут в воде, дышат жабрами, имеют плавники;

-живут в воде, дышат легкими;

-живут в воде, для дыхания воздухом выпрыгивают из воды.

5. Главные признаки земноводных:

-живут в воде, дышат с помощью жабр;

-живут в основном на суше возле водоема; дышат с помощью легких; размножаются в воде;

-живут и размножаются на суше.

6. Пресмыкающие - наземные   животные, потому что:

-могут хорошо бегать;

-имеют сухую кожу, дышат с помощью легких, развитие потомства происходит на суше;

-могут дышать с помощью кожи, покрытой слизью (как у земноводных).

7. Главные признаки позвоночных животных – это:

-возможность передвижения в поисках пищи;

-наличие твердого  скелета, в котором главная часть – позвоночник;

-способность летать, плавать, бегать.

8. Главные отличия птиц от пресмыкающихся  и  земноводных – это:

-сухая кожа, трехкамерное сердце, когти на ногах, наличие хвоста;

-холоднокровные животные, размножаются откладыванием яиц;

-тело покрыто перьями и пухом, летают с помощью крыльев, на голове клюв, зубов нет, сердце четырехкамерное, кровь теплая.

9. Главные отличия млекопитающих от других животных – это:

-выкармливание детенышей молоком; покров тела  волосами (шерстью); размножение – только живорождение;

-четырехкамерное сердце; дыхание легкими; передвижение на четырех ногах с когтями;

-обитание в наземной и водной средах; быстрый бег; питание растениями или другими животными.

10. Растительноядные звери – это:

-мыши, крысы, бобры, кошки;

-белки, коровы, собаки, лошади;

-зайцы, коровы, лошади, верблюды.

11. Хищные звери – это:

-кошки, собаки, тигры, рыси;

-куницы, моржи, олени, волки;

-лисицы, львы, киты, крокодилы.

12.Домашние животные – это:

-кошки, собаки, кролики, коровы;

-тигры, коровы, зайцы, волки;

-мыши, куры, лисицы, моржи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"

Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....